Найти тему
Pherecyde

Как сложилась судьба индейских вождей, которые сдались США

В анналах американской истории оставили свой след множество вождей коренных народов, чьи имена звучат для европейского уха несколько непривычно: Текумсе, Режущий Нос, Король Филипп, Понтиак, Черный Ястреб, Кукурузник и другие. Эти фигуры стали известны в ходе американо-индейских конфликтов, длившихся на протяжении многих веков, и их слава в основном обусловлена их воинской доблестью и противостоянием с поселенцами. Боялись ли их поселенцы или проклинали, эти туземные вожди оставили свой след в истории, их наследие передается из поколения в поколение .

Жизнь этих исторических личностей часто заканчивалась предсказуемо - они погибали в бою или подвергались казни от рук своих противников. Однако, как и во всех войнах, в конце концов наступает мир. К концу XIX века сопротивление коренных американцев против вторжения белых утихло, уступив место непростому миру. Но что же делать с вождями, которые прошли через этот переходный период, избежав участи своих павших предшественников? Об их судьбе я сегодня и расскажу.

Кочиз - вождь апачей
Кочиз - вождь апачей

Кочиз (1805-1874), известный своими столкновениями с белыми поселенцами, в 1872 году был вынужден пойти на переговоры после того, как его загнали в угол. Впоследствии его отправили в резервацию, где он тихо скончался два года спустя, а его погребение было окутано тайной среди доверенных товарищей в горной местности.

Дождь-в-лице (1835-1905), прославившийся своими боевыми подвигами и дерзкими побегами из плена, получил известность за то, что якобы вынул сердце младшего брата генерала Кастера во время одной из решающих стычек. До 1880 года он искал убежища в Канаде, а затем вернулся в США и жил в резервации до своей смерти в 1905 году.

Красное Облако (1822-1909), грозный противник в многочисленных конфликтах, заключил несколько мирных договоров на своих условиях, отказавшись вступить в окончательную войну с белыми. Он скончался в 1909 году в резервации, его последние слова отражают смесь горечи и неповиновения политике Вашингтона.

Пятнистый Лось
Пятнистый Лось

Пятнистый Лось (1826-1890), известный как своей военной хваткой, так и дипломатической тонкостью, погиб во время резни в Ваундед-Кни в 1890 году. Сдавшись белым незадолго до трагедии, он отказался от дальнейшего сопротивления со стороны своего племени.

Касающееся Облако (1838-1905), почитаемый за свою физическую доблесть и отвагу в бою, также проявлял ловкость в дипломатии. Приняв христианство в конце жизни, он скончался в резервации в 1905 году, оставив после себя наследие мужества и духовности.

Вовока (1856-1932), хотя никогда не участвовал в военных действиях, стал значительным лидером коренного населения, соединив христианские убеждения с духовностью коренных жителей, чтобы вдохновить движение "Танец духов". Уйдя из общественной жизни после бойни в Вундед-Кни, он жил затворником в Неваде до своей смерти в 1932 году.

Вождь Джозеф
Вождь Джозеф

Джозеф (1840-1904), прославившийся своими военными подвигами и выступлениями за мир, знаменит тем, что отправился в рейд в Канаду, но был остановлен у самой границы. Несмотря на свой военный опыт, он выступал за мирные решения и провел последние годы в спокойствии в резервации до самой смерти в 1904 году.

Джеронимо (1829-1909), пожалуй, один из самых легендарных вождей в истории, олицетворял собой неустанное сопротивление. Будучи почитаемым вождем апачей, он внушал страх как американцам, так и мексиканцам. В конце концов, вынужденный сдаться в 1886 году, он провел остаток жизни в плену, выставляясь в качестве зрелища на различных мероприятиях и ярмарках. Однако Джеронимо умело использовал свой статус, обменивая сувениры на пуговицы и шляпы, которыми он тщательно украшал свои наряды. Благодаря такому ловкому маневру простые предметы превратились в ценные вещи "от Джеронимо", которые с нетерпением ждали посетители ярмарки. Фотографы стремились запечатлеть его на память, что привело к появлению множества фотографий в жанровых костюмах по всей стране. Несмотря на свое пленение, Джеронимо в конце концов стал свободно передвигаться, возвращаясь в свои замкнутые покои, как домой. По трагической случайности, падение с лошади привело к пневмонии, что ускорило его кончину. В свои последние часы он оплакивал свое решение сдаться в 1886 году, выражая сожаление по поводу отказа от борьбы.

Джеронимо
Джеронимо

Крейзи Хорс (1840-1877), прославившийся своей доблестью, вел многочисленные войны с переменным успехом, что часто объясняется его безрассудным характером. Почитаемый не только за свою храбрость, но и как духовный лидер, он представлял собой грозную угрозу для наступающих белых. Осознав бесполезность продолжения конфликта, он сдался в 1877 году, чтобы защитить свое уменьшающееся племя, но трагически погиб при попытке бегства из плена, став жертвой клинка часового.

Кинтпуаш, также известный как Капитан Джек (1837-1873), получил известность благодаря своему короткому, но жестокому сопротивлению белым поселенцам, кульминацией которого стало убийство белых делегатов во время переговоров. Схваченный и впоследствии повешенный за свои преступления, перед казнью он устроил макабрическую фотосессию, продемонстрировав целый ряд нарядов, которые впечатали его имя в историю.

Одинокий Рог (1790-1877), отличавшийся элегантностью одежды и охотничьим мастерством, отказался от военных действий из-за преклонного возраста и умер мирной смертью. Его сын, Пятнистый Лось, разделял его приверженность миру, но погиб во время резни в Вундед-Кни, что стало трагическим свидетельством сложностей их времени.

Одинокий Рог
Одинокий Рог

Черный Лось (1863-1950), участник битвы при Литтл-Бигхорн и выживший во время резни в Вундед-Кни, под руководством Красного Облака преобразился, приняв религиозные обряды и прославившись как духовный целитель. Перейдя от шоу Буффало Билла к собственным танцевальным представлениям, он стремился познакомить зрителей с культурой коренных американцев. В последние годы жизни он писал мемуары, сотрудничал с писателями и поэтами, чтобы сохранить свое наследие, но при этом твердо верил в традиционную индейскую религию трубачей, несмотря на то, что его дети были крещены в католической церкви.

Если понравилась статья, поддержите канал лайком и подпиской, а также делитесь своим мнением в комментариях.