Удивлю вас нет ли, а назвали её Анной.
Девчонку малую, простенькую, совсем из простенькой деревушки в храм и привезённую в день...Нет-нет, Анна -холодная уж минУла. Пусть и не холодная, а во второй день всё ж тебе Анной быть. Батюшка сказал - Анной и стала. В холодной по осени купели и не вскрикнула, по третьему омовению в руки крёстной отдали и в отчий дом отвезли.
Анна! Вот с именем таким - почти что монумент перед глазами моими. А у вас?
А это? Сначала вроде как Аннушка, а вскоре просто Нюшей, Нюшкой стала. Думаете, уж много годов пролетело. Нет. Шестнадцать чуть минуло.
Нюша в барском доме работала. Нет, не батрачила. С каждым цветком от первого всхода, первого вздоха ...жила-росла. Босыми ногами от дерева к дереву шагала и дышала и каждый вздох живому дереву дарила. Яблони тяжёлыми ветвями до земли кланялись. Видали ли когда? Ага, это когда было?!
В эту весну Нюшка босыми ногами, как с каждого мая ступала, за порог не смела. То льдинкой старый ступ затянет, а то и снегом заметёт. Ищи давай обувку какую.
А где сыскать? Да и ладно бы... Коль голая нога в земле весенней стынет, ничего в неё, землю-то бишь, картоху кидать. Вот станет тепло кидать, тогда и кидай.
Картоха-то что. Вчерашним летом барыня с Нюшкой какой-то куст заморский в здешние земли поселила. Тот покапризничал немного да, вроде, жить не отказался. Просила добрая барыня:
-Сбереги, Аннушка, куст энтот!
По осени поздней девка ветвей долгих сосновых натаскала, укрыла куст. Зима постаралась - снегом укутала. Весна ранняя всё порастаяла - торчит куст из-под сосновых иголок. Откинули их - дыши-расти давай!
Считала - не сосчитать, сколь по 12 лет не откидывай - високосный нет ли.
В то утро Нюшка рано в сад пошла. Охранный куст в лицо ей скрюченные листики сунул. Взмолилась девушка:
-Спаси-сохрани!
Молоденький чуть к утру окрепший Иней явился:
-Чего печалишься?
-Как не печалиться? Всё ты виноват! Молодые побеги морозишь, в лёд превращаешь.
А утренний Иней уж до чего хорош был - крепыш с белыми кудрями, как тут Нюське нашей не залюбоваться - всё вокруг разукрасил резными морозными узорами. Испугалась Нюська за куст заморский, и Инею ничего не сказала, поскольку позвал он её в края далёкие, где он инеем не бывает, так дождичком.
Помните, дня два назад, дождичек вроде накрапывал...
А по осени...Куст этот Аннин инеем тёплым жив и остался...