Найти тему

Сколько вешать в граммах или ТЗ для технаря

Вопрос коммуникации и постановки Технического Задания ( ТЗ) достаточно остро стоит в онлайн ( и не только онлайн) мире .

Это касается как техспецов на сопровождении школы, так и фрилансеров, работающих с разовыми заказами.

Не зря родилась поговорка:

Нет ТЗ - результат ХЗ

Казалось бы, это же так очевидно:

грамотно поставленной ТЗ значительно сокращает срок его реализации

Но в реальности всё по-другому.

И это объяснимо. Задание " Цена действует 24 часа" звучит для маркетолога вполне понятно. Как думаете, какой вопрос задаст техспец? Правильно)))

С какого момента считать 24 часа? )))

И таких нюансов очень много.

Мне понадобилось около двух лет для того, чтобы 'созреть' на создание Регламента постановки Технического Задания для техспеца.

Этот документ очень сокращает время реализации задачи, НО .... на начальном этапе увеличивает время для формулировки ТЗ.

Что, конечно, вызывает сопротивление у коллег.

На этом этапе важно договориться.

В конечном счёте внедрение нового механизма идёт всем на пользу:
  • Скорость реализации растёт;
  • % неточностей выполнения стремится к нулю;
  • итог реализации с вероятностью 99% совпадает с первоначальной идеей ( 1% погрешность, вызванная особенностями сервисов);
  • у всех вырабатывается единый алгоритм создания задач, что ведёт к лучшему взаимодействию в команде.

Не знаете, с чего начать написание такого Регламента? Напишите в комментариях ваши вопросы и сомнения.