Цель: воспитание у детей бережного отношения к игрушкам в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.
Программные задачи:
- расширять представления детей о разнообразии игрушек и их свойствах;
- развивать речевую активность детей;
- воспитывать стремление к совместной игре, бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: детская игрушечная мебель для оборудования комнаты (диван, комод, детские коляски, елочка, стеллаж с полками для игрушек), игрушки, аптечка, дуги, веревка, салфетки, таз с водой, полотенце, гирлянда.
Предварительная работа: беседа «Откуда к нам пришла игрушка?», решение проблемных ситуаций «Игрушки исчезли», «Игрушка поломалась».
Ход проведения развлечения
Зал оформлен в виде Страны игрушек: игрушечная мебель, коляски, несколько игрушек.
Под музыку «Сказочная мелодия» дети входят в зал и останавливаются возле извилистой дорожки.
Воспитатель (В). Ребята, мы с вами отправимся в чудесную Страну игрушек. Дорога к ней не простая. Будьте смелыми, ловкими и внимательными.
Дети идут по извилистой дорожке (по веревке), подлезают под дуги.
В. Какая чудесная страна! Но где же игрушки? (Обращает внимание детей, что игрушек очень мало).
В. Ребята, как вы считаете, где же остальные игрушки?
Дети. Наверное, они убежали от нас к другим детям.
В. А почему игрушки от нас убежали?
Дети. Мы их обижали, бросали, не убирали на свои места.
В. Да, ребята. Игрушки обиделись, потому что дети их не берегли. Давайте вспомним стихотворения, в которых рассказывается о том, как дети неправильно обращаются со своими игрушками.
Дети читают стихи Агнии Барто.
В. Ребята, а как же нам теперь вернуть наши игрушки? (Ответы детей).
В. Надо, чтобы игрушки увидели, что исправились: любим и бережем их, убираем на свои места.
(Воспитатель обращает внимание детей на пустые полки).
В. Ребята, смотрите. На полочке, где стояли наши игрушки, пыль. Я думаю, игрушкам это не понравится.
Дети. Давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках!
Звучит песенка «Я люблю свои игрушки» Т. Музыкантова.
Дети берут салфетки и протирают пыль на полочках.
В. Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки обязательно вернутся к нам!
Слышится плач куклы.
В. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Наверное, нужна наша помощь! Давайте посмотрим.
В коляске сидит грязная кукла, в порванном платье.
В. Посмотрите, как дети не аккуратно играли с куклой: испачкали её, порвали платье. Чем мы можем помочь куколке? (Умыть, причесать, поменять платье).
Воспитатель и дети купают куклу, меняют ей платье.
В. Давайте попросим у неё прощение
Дети по очереди обнимают куклу и просят у нее прощение.
(«Куколка прости, больше никто не будет тебя обижать»).
В. Посмотрите, наша куколка улыбается! Я думаю, ребята, она простила вас. Давайте посадим её в кукольный уголок.
(Дети сажают куклу на диван).
Слышится звук ревущего мишки.
В. Ребята, слышите, чей-то голос…
Воспитатель обращает внимание на елочку, под которой сидят зайка с повязкой на ухе и мишка с перебинтованной лапой.
В. Кто же это так с игрушками играл? Кто же это так обращался с ними? Поможем зайке и мишке? (Ответы детей).
В. Давайте полечим игрушки, приласкаем и извинимся.
Дети вместе с воспитателем смазывают йодом лапку мишке и ухо зайке.
В. Зайка и мишутка теперь здоровы! Давайте попросим у них прощения.
(Дети стоят в кругу, обнимают игрушки и извиняются).
В. Как вы думаете, ребята, игрушки простили детей? (Ответы детей).
(Дети сажают игрушки на полку).
В. К нам пришло письмо! А в нем вот такие фотографии грустных машин. Посмотрите внимательно, что же с ними случилось?
Воспитатель показывает детям картинки машин с недостающими частями.
Игра «Чего не хватает?»
Слышится звук мотора машины.
В. Слышите? (прислушиваются). По-моему, кому-то нужна помощь. Кто это может быть? (Ответы детей).
В. Скорее берем руль и отправляемся на помощь.
Танцевальная импровизация под песню «Бибика» (автор-исполнитель «Волшебники двора»)
Воспитатель обращает внимание детей на машинку без колес.
В. Так вот же! Это машинка нас звала. Как же с ней играли, колеса отломали! Как мы поможем машинке? (Ответы детей).
Дети берут инструменты и чинят машинку.
В. Ну вот и порядок (показывает починенную игрушку).
Давайте вспомним, как надо обращаться с игрушками.
(Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся картинки «Как не надо и как надо обращаться с игрушками).
Дети.
- Игрушки нужно беречь.
- Игрушки нельзя бросать на пол.
- Игрушки нужно убирать на свои места.
- Кукол нужно расчесывать.
- Игрушки нужно мыть.
В. А можно игрушки оставлять на улице? (Нет, нельзя).
Сейчас ребята расскажут, как нужно беречь игрушки.
Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашёл —
Этот мячик проколол.
А когда Конструктор взял —
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева
В. Давайте споем песенку о том, как мы будем любить и беречь свои игрушки.
Дети исполняют песню.
Песня «Вы игрушки берегите» (музыкальный руководитель Н.Г. Капкович)
Вам хочу сказать, детишки,
обижать нельзя игрушки.
Поиграли — уберите,
спать игрушки положите
Припев:
И в кроватки, и в корзинки, (ладошки под щечки и качают)
и на мягкие перинки. (гладят кисти рук)
А я плюшевому мишке (показывают косолапого мишку)
прочитаю свою книжку.
Крепко, крепко обниму (обнимают себя за плечи)
Я игрушку берегу.
Припев: выполняют танцевальные упражнения (пружинка, кружатся парами)
Я люблю свою лошадку, (топают ножкой)
причешу ей шерстку гладко («причесывают гриву»)
Гребешком приглажу хвостик, (виляют попами)
Позову лошадку в гости (разводят руки в стороны)
Припев: выполняют танцевальные упражнения (пружинка, кружатся парами)
Вам советуем, друзья,
Не ломать игрушки,
Никогда не обижать,
Под кроватки не бросать.
Без игрушек скучно жить,
Нужно их беречь, любить.
В. Ребята, я уверена, что теперь каждый из вас знает, как нужно беречь и заботливо хранить игрушки: вы не будете их ломать, пинать ногами, наступать на них. Ведь игрушки снова могут на вас обидеться.
Звучит музыка «Сказочная мелодия».
В. Ой, ребята, что же это! Давайте подойдем и посмотрим.
Дети подходят к светящемуся бугорку, поднимают покрывало и находят свои игрушки.
В. Так это же наши сбежавшие игрушки вернулись!
Звучит музыка. Дети играют с игрушками. После игры бережно ставят все игрушки на свои места.