Найти тему

«Почему я ушла из IT в благотворительность и счастлива». Делюсь личным опытом

Меня зовут Анна, и я 5 лет проработала в сфере IT, но недавно решила кардинально сменить направление и перешла в благотворительную организацию. Да, это звучит как карьерный разворот на 180°, но, уверяю вас, это было одно из самых правильных решений в моей жизни!

Меня зовут Анна, и я 5 лет проработала в сфере IT, но недавно решила кардинально сменить направление и перешла в благотворительную организацию.

Все началось с того, что я уже несколько лет чувствовала внутреннюю неудовлетворенность. Работа в IT приносила хороший доход, но совершенно не вдохновляла меня. Я занималась разработкой сайтов и приложений, но мне все время казалось, что я делаю что-то второстепенное, не имеющее большого смысла.

«Зачем люди тратят столько времени и денег на всякие гаджеты и игрушки?» – думала я. Мне хотелось заниматься чем-то более осмысленным, приносящим реальную пользу обществу.

Однажды я решилась и поговорила об этом со своим мужем Сергеем. Он меня внимательно выслушал, а потом сказал: «Знаешь, я тебя полностью понимаю. Если ты чувствуешь, что работа тебя не вдохновляет, то почему бы не попробовать что-то новое? Жизнь ведь одна, нужно искать дело по душе, идти за своим призванием». Скажу прямо, редкий случай поддержки в наших реалиях.

Эти слова придали мне смелости сделать решительный шаг. Я начала искать вакансии в благотворительных организациях и в конечном итоге устроилась координатором волонтерских программ в фонд помощи бездомным животным. И знаете что? Я ни разу не пожалела об этом!

Сложности и возможности новой профессии

Первое время, конечно, было непросто. Работа в благотворительном фонде оказалась совсем другой, чем в IT-компании. Вместо четких KPI и отчетности, к которым я привыкла, здесь все было гораздо более гибким и неформальным. Приходилось постоянно решать какие-то срочные вопросы, подстраиваться под запросы волонтеров и меценатов.

Но постепенно я втянулась и начала получать огромное удовольствие от того, что делаю. Видеть, как твоя работа помогает спасать бездомных животных – это дорогого стоит. Я стала больше ценить каждый свой жест, как маленький, так и большой. И, конечно, меня вдохновляет общение с единомышленниками – такими же неравнодушными людьми, которые готовы бескорыстно помогать.

Сколько можно заработать?

Да, доход в благотворительной сфере, безусловно, ниже, чем в IT. Но для меня сейчас это не главное. Я зарабатываю достаточно, чтобы обеспечивать себя и свою семью. А главное, я получаю моральное удовлетворение, которого мне так не хватало раньше!

Конечно, не все могут себе позволить такой карьерный разворот. Здесь важно взвесить все «за» и «против», оценить свои финансовые возможности. Но я считаю, что если вы чувствуете внутреннюю потребность заниматься чем-то более осмысленным, то это того стоит.

Помимо морального удовлетворения, работа в благотворительной сфере дает и другие бонусы. Здесь царит очень дружелюбная и позитивная атмосфера. Коллеги – это, как правило, увлеченные своим делом люди, готовые прийти на помощь в любую минуту. Кроме того, у нас более гибкий график и даже есть возможность несколько дней в неделю работать удаленно. Это очень ценно, особенно если у вас есть семья.

Конечно, не стоит ожидать, что в благотворительности вы будете зарабатывать огромные деньги. Но даже если ваш доход будет ниже, чем в коммерческих структурах, вы получите нечто более ценное – чувство внутреннего удовлетворения и осознание того, что вы приносите реальную пользу обществу!

Помню, как мой бывший коллега Андрей, узнав о моем решении, сказал: «Ну ты даешь! Променять стабильную зарплату и карьерный рост на какую-то там благотворительность? Да ты что, с ума сошла?»

Но когда я рассказала ему, как я теперь счастлива, как горжусь тем, что делаю, он задумался. А потом признался: «Знаешь, я тоже иногда ловлю себя на мысли, что работа не приносит мне особого удовлетворения. Может, мне тоже стоит присмотреться к чему-нибудь более осмысленному и нужному?»

Меня зовут Анна, и я 5 лет проработала в сфере IT, но недавно решила кардинально сменить направление и перешла в благотворительную организацию.-2

Так что, если вы чувствуете, что работа вас не вдохновляет, не бойтесь рискнуть и попробовать что-то новое. Возможно, именно в благотворительности вы найдете свое призвание и обретете настоящее счастье. А разве не это самое главное в жизни?

А что вас больше всего вдохновляет в работе? Какие ценности для вас важны при выборе профессии?