Найти в Дзене
DimanOFF

Модель ГАЗ-2705 «ГАЗель»: слишком большие «глаза»

Первый серийный цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 «ГАЗель» сошёл с конвейера 15 декабря 1995 года, а несколькими днями позже стартовал выпуск семиместного варианта «комби» под тем же индексом и полноприводного варианта ГАЗ-27057.

За 25 лет выпуска цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705 получили огромное распространение на отечественных дорогах. Они послужили основой для микроавтобусов, автомобилей скорой медицинской помощи, передвижных лабораторий, оперативных и штабных машин.

Оформление передней части «ГАЗелей» неоднократно менялось. В 1998 году на смену чёрной пластиковой решётке пришла хромированная с крупными ячейками. В январе 2003 года проведён глобальный рестайлинг, когда на смену прямоугольным фарам пришли раскосые. А с 2010 года началось производство обновлённой версии «ГАЗель Бизнес».

Изготовление ГАЗ-2705 с задним приводом завершено в 2020 году. В 2024 году со старым кузовом по-прежнему продолжает выпускаться лишь полноприводный вариант ГАЗ-27057. Это вынужденная мера по причине отсутствия полноприводного шасси в линейке «ГАЗель Next» и «ГАЗель NN».

Масштабная модель ГАЗ-2705 «ГАЗель» вышла в 2019 году вместе с журналом «Автолегенды СССР и соцстран» под № 251.

-2

Оттенок цвета подобран не очень удачно. Вместо бордового стоило бы применить, например, более характерные баклажанный или гранатовый цвета.

-3

Вся передняя часть модели, как кажется, выполнена не совсем правильно. Хочется придраться к наклону и форме капота. Не исключаю, что при разработке использовалась 3D модель рестайлингового автомобиля, у которого моторный отсек свободнее.

Крайне неудачно выполнены фары и крепления стёкол. Для корректировки внешнего вида мне пришлось чёрной краской закрасить нижнюю часть отражателей фар. Да и сами фары получились слишком высокие.

-4

Хотя стоит отметить, что на виде строго спереди «ГАЗель» в целом осталась узнаваемой, но очень уж глазастой.

-5

На виде сбоку тоже заметно, что угол капот слишком пологий, а фары из-за этого выше. Верхний край фар должен лежать практически на одной линии с арками колёс, но здесь он заметно выше.

Невнятно выполнена сдвижная дверь. Не показаны обе ручки. Есть лишь углубления, причём не в тех местах.

-6

Передний диск по форме довольно удачный, но ему не хватает объёма. Его следовало бы сделать более выпуклым. Тогда бы и вентиляционные отверстия смотрелись реальнее.

-7

Заднему диску также не хватает объёма.

-8

Вместо шильдиков «ГАЗель» на передних дверях пустые прямоугольники.

-9

Обрамление водостоков над линией окон красить в чёрный цвет на фабрике не стали.

-10

В задней части можно посетовать на недостаточную глубину подножки и неокрашенную ручку открывания двери. Но сама ручка выполнена правильнее, чем на сдвижной двери.

-11

Внутреннюю часть боковых зеркал решили не серебрить. И здесь экономия. Зато не пожалели ресурсов на брызговики отдельными деталями.

-12

Донышко очень условное. Полностью проигнорировано размещавшееся в задней части рамы на специальном кронштейне запасное колесо. Отсутствуют выштамповки для подножек всех боковых дверей. Бензобак и поперечина рамы смещены вперёд.

Если не ошибаюсь, подобная выхлопная система характерна для двигателя ЗМЗ-405 стандарта Евро-3. А это уже не 1990-е, а 2000-е годы, что не соответствует раннему оформлению кузова модели.

В крыше модели имеется стеклянный люк, выполненный отдельной деталью. Но скорее всего этот люк является атрибутом фургонов «комби», автобусов и всяких лабораторий. Потолочная вентиляция в грузовом отсеке, не предназначенном для перевозки пассажиров, просто не нужна. Крыша должна быть глухой.

На обратной стороне крыши выбит индекс формы модели RU250-D01.

Салон модели изготовлен из чёрного пластика. Пассажирское сиденье на этот раз сдвоенное, что для этого производителя редкость.

-15

Над детализацией выштамповок в перегородке и самого грузового отсека производитель не заморачивался.

-16

Мне захотелось внутреннюю часть модели немного оживить окраской.

-17

Расшивка ранней панели приборов узнаваемая.

-18

А вот рулевое колесо нештатное.

-19

Вместе ещё одним глухим фургоном из моей коллекции ГАЗ-2752 «Соболь Бизнес».

-20

ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 вместе. Передняя часть у моделей абсолютно не совпадает, хотя у настоящих автомобилей всё идентично.

-21

А на этом ракурсе видно, что обе модели не удались китайцам. У масштабнойГАЗ-3302 передок слишком острый, а у ГАЗ-2705 наоборот слишком угловатый.

-22

Заметно, насколько больше в размерах стало поколение «ГАЗель Next».

-23

Что же имеем в итоге?

Спешка при проектировании в условиях жёсткого графика выхода журнальной серии привела к многочисленным недоработкам, выраженным в искажении передней части, отсутствующих ручках двери, чужом руле, лишнем люке, неверных колёсах и донышке.

Саратовская масштабная модель ГАЗ-2705, разработанная в первой половине 2000-х, хоть и более грубая по исполнению, но при том и более детализированная, образ передаёт куда точнее, чем изделие от китайских мастеров.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

#газель #моделизм #фургон