Предыдущая часть
Прошла неделя. Регина с каким-то опустошённым чувством возвращалась домой. Наталья Юрьевна заставила её съездить в райцентр, в поликлинику. Терапевт с ходу направила её к гинекологу, вытаращив на Регину глаза.
-Вам сколько лет, милочка, что вы не в курсе таких вещей?
-Тридцать - промямлила Регина, сжимая ремешок сумки и чувствуя, как всё лицо заливается краской стыда. Действительно, как она не могла догадаться, что та единственная ночь с Ромой может привести к таким последствиям? Беременна! Как она не могла заподозрить раньше? Настолько завертели её происходящие события, что совсем некогда было в календарик заглянуть?
И как ей теперь быть? Одна, без мужа. Ну, доработает она почтальонкой, до тех пор пока можно будет, а потом? Ведь это же сколько всего для ребёнка нужно! А у неё ни поддержки, ни родных, никого!
Устало опустившись в кресло прямо в просторной прихожей, Регина уставилась в одну точку. Рома оставил ей напоследок подарочек. И там тоже его девушка беременна. Он, естественно, все силы туда положит, зачем ему какая-то старая деревенская женщина, старше него на семь лет. А может, аборт?
Регина кусала губы. На аборт она никогда не решится, тогда что делать? Ведь в деревне только и разговоров, что о ней будет. А не всё ли равно? Не стародавние времена, когда беременность вне брака считалась страшным позором и клеймо распутной девки вешали на всю оставшуюся жизнь.
Современный век, современные нравы. Регина - взрослая тётя, ей не пятнадцать лет. В конце концов, это её жизнь, и соседи ей не указ. Утерев ребром ладони слёзы на бледных щеках, Регина, успокоив себя, как могла, сбросила босоножки и приготовилась лечь спать. Её теперь всё время ко сну клонило. Тем более что на сегодня у неё полноценный отгул с работы.
Наталье Юрьевне, правда, позвонить обещала, рассказать, что и как. Но она обойдётся пока. Ни к чему ей подробности знать, а то будет на мозг капать да стращать всякими условностями.
-Тук-тук-тук. Можно? - раздался уже знакомый голос.
Регина резко выскочила из комнаты. Данилов? Как он вошёл?
-Здравствуй, у тебя незаперто было. Я стучал, стучал. Ты, наверное, не слышала - Захар бегло осмотрелся - я узнать пришёл, почему твой муж на работу не вышел.
-Да не муж он мне вовсе - отмахнулась Регина. К чему теперь играть эту роль? Данилов же не побежит по всей деревне сплетню разносить - так просто поиграли роль для любопытных соседей. Рома - городской житель, к нам отдохнуть немного приехал, вкусить прелести деревенской жизни. На огороде поработал, траву мне покосил, на речке побывал, местного самогона отведал и самое последнее его приключение это на работу устроиться здесь. Но непредвиденные обстоятельства его личной жизни потребовали немедленно вернуться в город. Поэтому не жди его, он больше не вернётся сюда.
Последнюю фразу Регина выдавила из себя, проглотив комок в горле. Больше не вернётся ... Не увидит она его и о ребёнке ему не скажет. Зачем? Если у него с Элиной скоро семья образуется. Она не будет мешать счастью Ромы и останется лишь мимолётным воспоминанием в его насыщенной бурной молодой жизни.
-Жаль. Перспективный парень и умеет расположить к себе - искренне сожалел Данилов - ну а ты? Работа не нужна тебе? Слышал ты почту разносишь, но разве это твоё? Ты же вышку оканчивала, Регин, и вдруг - деревенский почтальон.
-Захар, тебе что нужно от меня? - разозлилась Регина - это моя жизнь, и я живу её так, как удобно мне. Со своей вышкой я работала в городе на фабрике. И если бы не попала под сокращение, до сих пор бы там работала. Жильё было ...
Неожиданно Регину прорвало, и она выложила Данилову о себе всё. Чем жила всё это время. Как мать похоронила, бабушку. Как единственное жильё пришлось отдать кредиторам матери. Как в агентство устроилась, квартиры чужие мыть. Как с Ромой познакомилась.
-Я беременна, Захар. Понимаешь? Мне воспитывать этого ребёнка одной. К чему мне теперь моя вышка? В город я уже не смогу уехать в моём положении. Квартиру опять снимать? Когда тут бабушкин большой и добротный дом. До декрета доработаю, а там видно будет.
-Я присяду? - не дожидаясь ответа, Данилов уселся на табурет - выход всегда есть, Плотникова. У меня к тебе одно важное дело. Обещаю, что и тебе будет выгодно, и мне. Я, можно сказать, сюда из-за тебя сунулся. Мне этот колбасный цех до лампочки. Но я всё равно вывел его на достойный уровень работы, весь процесс наладил от "а" до "я". Скоро прибудет новый директор, а мне нужно срочно уезжать за границу. Но есть один нюанс. Я должен быть женат и желательно ребёнка уже иметь.
Регина опешила.
-А ты разве не женат? - удивлённо спросила она. Ведь тогда перед армией он расписался со своей Элей из-за того что она беременна!
Данилов усмехнулся. Закурить захотелось невыносимо. Но он сдержал в себе этот порыв. Потом успеет снять напряжение. Пока, дело.
-Ты Строганову что ли имеешь в виду ? Да мы с ней перед армией расписались. Отец её меня к стенке припёр и заставил под страхом того, что забросят меня служить так далеко и надолго, что света белого не увижу. Ещё там чем-то грозил. Много ли мне нужно было угроз? Восемнадцать лет, сопливый ещё. Как я мог за себя постоять тогда? Согласился. А сам всё про тебя вспоминал. Зацепила ты меня в тот выпускной вечер. Я не настолько был пьян, чтобы не запомнить тебя. Но и Элю любил. Страстно, до зубовного скрежета.
Пришла очередь Регины усмехнуться. Вот так новости. Сам Данилов, оказывается, заинтересовался ею тогда. Жаль, что не суждено было им воссоединиться. Столько лет прошло, для чего она сейчас ему понадобилась?
-Отслужив два года, я вернулся домой. К тому времени я уже знал, что у Эли был выкидыш и она слёзно просила в своих письмах простить её. Мол, когда я отслужу, мы попробуем снова. И вот настал дембель. Моя долгожданная свобода. Без предупреждения я отправился домой в наивных мечтах сделать своей молодой жене сюрприз. Я его сделал только себе. Застал Элю в объятиях какого-то престарелого художника. Я разгромил тогда всю квартиру. Её отец нам подарил однушку в центре города.
Данилов замолчал. Видно было, что до сих пор те события волнуют его. Любил, наверное, сильно свою Элю.
-Развелись? - в нетерпении спросила Регина. Она вообще-то спать собиралась, и личная жизнь Данилова её совсем не интересует.
-Развелись. Я учиться поступил, работал. Грыз гранит науки и день и ночь. Как проклятый пробивал себе дорогу вперёд, мечтая о хорошей должности, больших деньгах и достатке. И только недавно мне пришло предложение из Австрии. Я не могу его упустить, понимаешь? Но у них условие. Кандидат на эту перспективную должность в крупную компанию должен быть женат и иметь кристально безупречную репутацию. У меня женщин много было. Только все они одноразовые и на роль моей супруги никак не подходят.
-А я подхожу - уточнила Регина, мысленно костеря Данилова почём свет. Зачем он ей теперь сдался, если она Рому любит и не представляет себе другого мужчину рядом с собой!
-Подходишь. Мне искать некогда. Ты сама в безвыходном положении, к тому же беременна. Я готов твоего ребёнка своим признать и вас в Австрию. Вы ни в чём нуждаться не будете. И я никогда тебя даже не упрекну. От такого предложения невозможно отказаться, Регин. Что тебя здесь ждёт? Статус матери-одиночки и нищета. А там у вас будет всё.
Регина сжала кулаки.
-Я не продаюсь, Данилов, и мой ребёнок тоже. Если бы я и вышла когда-нибудь замуж, то только по любви. А так как этого не случилось и не случится, то из корыстных побуждений я не собираюсь связывать себя узами брака и мучиться от того, что со мной нелюбимый рядом. По любви жениться нужно. По любви.
-Я женился один раз по любви, и что из этого вышло? - горько произнёс Захар. Он встал - в общем думай, не спеши отказывать мне. Ответ нужен в конце этой недели. Пока.
Когда за Даниловым захлопнулась входная дверь, Регина запустила в неё подушкой. Замуж! Где же ты раньше был, Данилов?