Найти тему

ЛЕГИОН. Аванпост.

389 прочитали

Глава 9. Эпизод 1

Глава 9. Эпизод 1 Словно особо опасного преступника легата ОмКёрста отконвоировали в личный кабинет начальника охраны Императора генерала ОмАдана.

Словно особо опасного преступника легата ОмКёрста отконвоировали в личный кабинет начальника охраны Императора генерала ОмАдана. Старый товарищ встретил арестанта хмурым, тяжёлым взглядом и даже не встал со стула, как того требовал армейский устав, когда в помещение входил старший по званию. Командующий расценил это, как очередной тревожный звоночек, что он попал в глубочайшую немилость царствующей особы.

– Оставьте нас, – сухо приказал генерал легионерам.

По глазам капитана было видно, что он не одобряет решение командира и готов возразить, но чувство субординации не позволило ему это сделать. ОмАдан хорошо вымуштровал своих подчинённых. Его боялись и уважали.

Как только конвоиры покинули кабинет, начальник охраны встал и стукнул кулаком себе в грудь, приветствуя легата. У ОмКёрста слегка отлегло от души. Он понял, что генерал просто не стал афишировать перед бойцами своего истинного отношения к опальному родственнику Императора и остался всё также предан старой дружбе.

– Что случилось, дружище? Почему меня арестовали? – было первое, о чём спросил легат.

Генерал вздохнул и сел обратно на стул приглашающе махнув рукой на соседний. ОмКёрст приглашение проигнорировал, оставшись стоять на ногах.

– Приказ сената, – стараясь не смотреть в глаза друга, ответил начальник охраны.

– С каких это пор сенат отдаёт приказы командующему Первым легионом? – удивился легат. – У тебя есть только один командир – сам Император.

ОмАдан скрипнул зубами и, сжав кулаки глухо произнёс:

– Уже нет. Сегодня ночью Императора убили.

Тут и сел легат. Данная новость пришлась, как удар в под дых, что аж дыхание перехватило. В какой-то степени ОмКёрст был к этому готов, не зря они с принцепсом обсуждали данный вопрос, но он никак не ожидал, что ОмРгейд начнёт действовать в одиночку и, причём так оперативно. На этом ходу старик его, бесспорно, обыграл, вот только партия ещё не закончена.

– Как это произошло? И куда смотрели твои бойцы? – командующий не требовал отчёта. Просто хотел разобраться в ситуации. Убить правителя в собственном дворце по уши нашпигованном охраной…

ОмАдан всё же принял слова друга на свой счёт. Кулаки его вновь гневно сжались, на серых щеках заиграли скулы.

– Легионеры, нёсшие дежурство возле спальни Императора погибли все до одного, исполняя свой долг, – сквозь плотно стиснутые зубы процедил генерал. – Убийц было слишком много, все профессионалы, мастера военного дела. Мы насчитали одиннадцать трупов у дверей и ещё четверых застали в спальне. Но было уже слишком поздно.

– Пять троек, – подметил легат. В легионах широко практиковалось боевое слаживание в составе троих бойцов. Это считалось оптимальным количеством для выполнения простых задач.

– Правильно говоришь. Все из бывших. Ветераны, – кивнул начальник охраны. – И у всех на плече выколоты эмблемы ТВОИХ легионов.

Вот теперь ОмКёрсту стала понятна причина его ареста. Только это всё ещё не доказывало его причастность к убийству царствующей особы.

– Наёмники, – предложил само собой напрашивающуюся версию легат.

– Верно. Только нанял их ты.

ОмАдан не предполагал, он утверждал, как факт.

– Не понял, – в голосе командующего впервые за весь разговор прорезался металл. Подобными словами не бросаются, даже друзья.

– Одного из убийц удалось взять живым. Он рассказал, что выполнял твоё поручение, – генерал пристально смотрел в глаза своему давнему товарищу, словно хотел увидеть там опровержение своим словам. – Это правда?

– Думай, как считаешь нужным, – ОмКёрст оправдываться не стал. Смысл? Пусть генерал сам решает, верить старому другу или нет. Всё равно доказать свои слова легату было нечем.

Генерал это прекрасно понимал. И если ставить на чаши весов слово боевого товарища против слова наёмного убийцы, то…

– Я тебе верю, – не раздумывая, заявил начальник охраны.

– Спасибо, – поддержка со стороны командира Первого легиона легату сейчас была крайне нужна. – Как они проникли во дворец?

– Не знаю, – развёл руками ОмАдан. – Пленника у меня забрали, едва начался допрос.

– Кто?

– Страждущие. Как будто за дверью стояли.

В этом как раз не было ничего удивительного. Эта братия была вездесуща и умела появляться в самый неподходящий момент.

– Что с наследником? – ОмКёрст сильно надеялся, что с мальчиком всё в порядке.

– Жив. Мы успели вовремя, – успокоил друга генерал. – Я приставил к нему усиленную охрану.

– Береги его. Он теперь наша последняя надежда.

– Знаю, – генералу, так же как и командующему, совсем не улыбалось увидеть вместо Великой Империи непонятную Республику, как о том мечтал сенат. А именно это и произойдет, если с последним представителем царствующей династии что-то случиться.

– Что будешь делать? Передашь меня сенату? – наконец спросил ОмКёрст. За себя он не боялся, преданные ему легионы уже наверняка покинули свои казармы, и если понадобиться силой отобьют своего командира, просто хотелось избежать ненужного кровопролития.

ОмАдан молчал. Было видно, что его мучают противоречия. С одной стороны у него был приказ, а с другой преданность другу, в невиновности которого он не сомневался.

– Клятву верности я давал Императору. Не сенату, – наконец определился с выбором начальник охраны. – Пойдём. Я выведу тебя тайным ходом.

– Не так быстро, генерал, – дверь в кабинет отворилась, и в помещение вошёл средних лет зорг в сопровождении двух дюжих товарищей. По их серым платкам с эмблемой скрещенного меча и факела прикрывающим лысые головы, в не званых гостях легко можно было узнать Страждущих. – Ищущий Истину четвёртой ступени Просвещения ОмЛинг. Моих спутников представлять считаю не нужным.

Действительно. По их квадратным физиономиям и отсутствию развитого интеллекта в глазах, можно было смело предположить, что эти молчаливые парни никто иные, как просто телохранители Страждущего далеко не самого последнего ранга.

– Капитан, почему без доклада и моего разрешения вы пропустили эту троицу сюда? – проигнорировав вошедших Страждущих ОмАдан гневно набросился на маячившегося за их спинами легионера.

– У меня есть право входить, куда я сочту нужным, кроме помещений, где находиться Император, сенатор, легат или кто-то из Друзей Императора, – прежде чем капитан успел сказать хоть слово в своё оправдание, Ищущий Истину напомнил генералу букву закона. – Насколько я знаю, ни к одному из перечисленных мною лиц ты не относишься.

Это было дерзко и нагло. Ещё вчера этот напыщенный зорг даже и думать не посмел бы, чтобы так с ним разговаривать. Времена меняются, причём так стремительно, что не мудрено потерять голову.

– Я легат ОмКёрст, Седьмой Друг Императора, – расправив плечи, сурово пробасил командующий. – А теперь, пошёл вон!

Вопреки ожиданиям легата ОмЛинг не выскочил из кабинета, попутно раскланиваясь и извиняясь, а совсем наоборот, ненавидяще посмотрел на командующего и, не скрывая своего превосходства, надменно произнёс:

– ОмКёрст, за организацию убийства Императора и покушение на жизнь наследника ты лишён всех званий и привилегий. Я здесь чтобы сопроводить тебя в крепость Страждущих.

Оперативно работают ребята.

– Кто так решил? – легату хотелось знать своих врагов в лицо. Хотя он уже и сам догадывался, кто за всем этим стоит.

– Сенат и сам Верховный Кургал, – охотно ответил Ищущий Истину уже заочно списав старого легионера со счетов. Глупо бояться лингорфа у которого вырваны зубы, ибо из крепости ордена ещё никто не выходил живым или несломленным.

Слова ОмЛинга в какой-то мере совпали с выводами ОмКёрста. Единственное, легат никак не ожидал услышать, что глава Страждущих, фактически второй правитель в Империи, также состоит в заговоре.

– У меня приказ передать командующего сенату, – ОмАдан предпринял попытку отстоять друга.

– Бывшего командующего, – поправил генерала ОмЛинг. – Не переживай, сенат в обиде не останется.

ОмКёрст посмотрел на товарища и покачал головой, мол, не надо, не лезь на рожон.

– Пойдём, у меня мало времени, – легат не видел смысла затягивать этот пустой разговор и первым пошёл к выходу. С его точки зрения всё складывалось как нельзя лучше. Не нужно было подставлять друга, эти Страждущие сами выведут его из дворца.

Ищущий Истину словно прочитал его мысли:

– Если ты надеешься на помощь своих легионов, то зря. Им уже пришёл приказ о твоём отстранении от командования и назначении нового легата. Возможно, именно сейчас они приносят ему присягу.

Славно постарались заговорщики. Всё предусмотрели и расписали каждый шаг. Дело обставили так, что это легат убил Императора. Потом нарочно выманили командующего во дворец, чтобы убрать дорогой. Как говориться нет зорга, нет проблем. Не получилось. Но и тут у них был припасён вариант. Арестовать по-тихому и бросить в тёмных казематах крепости ордена помирать без еды и воды. Говорят это их любимое развлечение. Делают ставки, сколько продержится узник.

– Как ты говоришь, тебя зовут? ОмЛинг? – ОмКёрст недобро сузил глаза. – Я запомню.

Страждущий принял сказанное за угрозу, чем в принципе оно и являлось. Неожиданно для самого себя ему вдруг стало страшно. Всем хорошо было известно, что старый легионер не бросал слова на ветер, и чтобы побороть свой страх он с размаху ударил бывшего легата по лицу.

Удар вышел смазанный, нервный, от которого опытный боец легко мог увернуться, но командующий нарочно не стал этого делать. Пусть легионеры охраны, робко топчущиеся в дверях, видят стойкость духа настоящего офицера и подлые замашки ордена.

– Тебя я убью первым, – пообещал обидчику легат.

Один из телохранителей ОмЛинга качнулся вперёд. Легат отвлёкся и пропустил удар второго.

ОмАдан резко вскочил на ноги, но прежде чем сказать хоть слово был остановлен высокопоставленным представителем Ордена:

– С тобой, генерал, я поговорю позже, – многообещающе произнёс Ищущий Истину и, повернувшись к своим телохранителям, приказал: – Заберите эту падаль.

Молчаливые Страждущие подхватили под руки бесчувственное тело ОмКёрста и невозмутимо поволокли по длинным коридорам дворца.