Туристический роман в четырех частях
Часть четвертая: Романтическая. Брюссель - город, в котором прям необходимо побывать
Предыдущая часть закончилась Брейгелем.
Продолжаем.
Вышли из храма и в этот момент муж говорит: ”Мое воображение должно адаптироваться к воспринимаемой реальности, а то еще мозг лопнет. Давайте посидим. Кушать еще не хочется, разве что вафли где-нибудь невдалеке найдем, купим, и потом мороженку”. Мы с дочерью поддержали, как и во многих других случаях.
Вафли вообще будут преследовать нас до границы с Францией. Вот, к примеру, мы осматриваем грандиозный заброшенный дворец Правосудия, он огромный, зарос деревьями и наводит страх. Невдалеке очень трогательный скрипач играет вдохновенно, (но не в ноты) (единственный раз положили денежку). И рядом вафли продают.
Потом дошли до дворца, расположенного в сообществе с прекрасной Триумфальной аркой, Парк 50–летия, помпезное сооружение, прекрасное, с какой стороны ни посмотри, но какое–то очень старое по ощущению. И вот он, стоит рядом, мелкий фургончик и продает задорого их самых. Так вкусно, что лопнешь, но слопаешь. Такие вот слова сложились на фоне необыкновенной красоты. Сюда сходите, не пожалеете. Контрасты города вас будут преследовать на каждом шагу.
Теперь необходимо (((( рассказать о писающем мальчике. Куда же без него. Но! Лучше расскажу про писающую девочку. Она тоже здесь имеется. В кривом переулочке, наполненном мелкими кафешками и бухающим народом всех мастей. Сидит, писает, закрыта металлическими ставнями. Бельгийцы тоже не лишены чувства юмора. А мальчик ну совсем не интересен. Смотрите его сами. У нас даже фотографий не оказалось.
Мы неподалеку угостились в одной из кафешек пивом и мелкой закуской.
А вот теперь я буду советовать посетить собор святой Екатерины. Я еще в Брюгге обещала про него пару слов. Самое лучшее описание этого необыкновенного сооружения - это первое впечатление моей дочери: “Она как-будто на цыпочки встала”. Катерина и в самом деле не имеет каменного неба. Воздух не кончается и колонны, которые держат этот воздух, кажется, не опираются на землю. Но, это только внутри. Фасады горели, ломались, достраивались. Башен нету почти. И выглядит депрессивно. Впечатляться просто совсем необходимо интерьером.
Сами найдете. В Брюсселе очень много пронзительно красивых храмов. Просто Катерина впечатлила больше всех других, даже больше Михаила и Гудулы. Хотя, она и поломанная.
Отдельного рассказа стоит наше почти трагическое приключение. Помните, я рассказывала про нашу дочь и по совместительству переводчика? Мы как-то мимоходом посетили прекрасную смотровую площадку неподалеку от собора с Брейгелем. Она представляет собой скейтерскую горку с трибунами в несколько рядов для зрителей, поднимающимися довольно высоко. Ну мы посмотрели, порадовались и стали спускаться обратно, намереваясь посетить кафешку, в которой подают обалденную пасту и не менее обалденное пиво. (Я упоминала это заведение, атмосфера и еда великолепны. После горки идете вдоль большой улицы, мимо киоска с едой, один квартал, и вы там). Уже внизу муж обернулся ко мне и спросил, где дочь, я говорю, за мной идет, но ее за мной не оказалось. И в этот момент мы обнаружили дочь в самом низу этой скейт площадки. Я увидела ее разбитую голову и кучу крови фонтаном. И вокруг толпа, щебечущая на французском. Потом оказалось, что не так все страшно, рассекла бровь, плечо и коленку. Просто из головы кровь истекает очень интенсивно. Случилось это так: мы то по ступенькам спустились, а она решила пешком сбежать с горки. И не справилась с управлением. Мы как–то телепортировались к месту трагедии. Стоим, обтираем ей лицо, думаем, где, блин, в Бельгии травмпункты. В итоге, заклеили рану пластырем (заботливая Я имела при себе не только кучу пластырей, но и антисептик) и затем отправились в запланированную кафешку. Там добрый бармен насыпал лед в стакан, она сидела и ела пасту и прикладывала лед (ко лбу). Очень красивый шрам образовался со временем. Хвастается. Теперь она хорошо знает, что не надо принимать плохие решения.
То есть, обошлось. Ходила потом вся в пластырях до самой Москвы.
Еще одно из противоречивых впечатлений от Брюсселя принесло наше ленивое посещение Центра Евросоюза.
Внутрь мы не пошли (показалось, что дороговато), обгуляли стекляшку вокруг, еще больше убедились в контрастности (большие стеклянные здания, на расстоянии в 20 метров окруженные нескошенной крапивой). Смотреть нечего. Кроме разве бронзовых страусов, бродящих в этой самой крапиве.
Еще можно посетить королевские галереи Святого Юбера. Ну да, воздушно, помпезно и ничего там не купишь. Мы пришли сюда за три минуты до закрытия и оценили только прекрасный интерьер и здоровенного Смурфика (он совсем белый).
В один из дней мы потратили оплаченные вчера карточки на метро (ага, вот она, моя неправда), и доехали до парка, где расположен Атомиум. Все же знают, что это модель атома железа, увеличенная в стопятьсот миллиардов раз? Мы обошли его вокруг, поотражались) и пофотографировались и пошли дальше.
Внутри шаров расположены всякие выставки и развлечения, туда, опять же, ходите сами. Мы с большим удовольствием погуляли по парку, осмотрели великолепную часовню, окруженную сеточным забором, видимо, чтобы не вандалили. Очень красивая и впечатляющая. Воздушная и старая, опять там резьба по камню и всякие излишества. С большим неудовольствием не попали в обещанный Королевский дворец.
Ну ладно. Неудовольствие компенсировали жареной картошкой и вафлями с клубникой. И отправились в Музей естественной истории. Внутри небольшая, но прикольная коллекция сушеных динозавров, какой то там самый большой в Европе метеорит и очень впечатляющий интерьер с чугунными изящными лестницами и балконами. Посетить просто необходимо, если бы еще убрать бегающих и орущих европейских деток, прекрасно проведете часа полтора.
А потом, сразу же, даже не попив пива, нужно отправляться в другой музей. Он на ту же тему, но оставляет совсем другое впечатление. Рядом с предыдущим и очень рядом с Королевским дворцом. В Королевский дворец мы опять же не попали (смотрите все мои не попали). Ну очень они рано закрывают свои Королевские дворцы. Но! в этом так называемом музее можно осмотреть стародавние постройки, которые со временем ушли под землю. Получилось это так: бельгийцы строили свой современный город и неожиданно выкопали другой такой же город, бывший до них. И решили, что пусть он будет, вот прямо под теперешним городом. То есть реально можно походить по тем самым старым мостовым (Мостовым!), находящимся под настоящими. Иногда даже слышно проходящий над нами транспорт. И войти в постройки и помещения, бережно сохраняемые. И немного Брейгеля, самодеятельного.
Остальное опять глубоко под землей.
А вот потом, назавтра, если еще не переполнились, то путь ваш лежит в художественный музей (Королевский музей изящных искусств). Мы, как оно у нас давно уже повелось, ходили, залипали, пока он не закрылся. Фламандская живопись привлекает лично меня с детства. Но невозможно описать то, чего не описать. Ну только если книгу написать с картинками.
В этом музее, не подумайте, не только фламандцы и голландцы (Босх!). Там очень много еще всяких разных. Отдельно Рене Магритт. Но и широко представлено современное искусство. Вот, к примеру, хрюшки. Они твердые, но покрыты текстильной шкуркой.
Мы вошли в этот зал, а за нами небольшая группа других посетителей вошла. Мы опознали их национальность по громким радостным выкрикам: Швайнэ!!!
Отдельно посетили выставку про медведей. Всё, что можно показать про медведей, там было, в том числе и такая комната.
Там еще, когда выйдете, будет симпатичный скверик, чудесно оформленный. Очень мило. Никто не свистел (читай чуть дальше). И арка с велосипедами. Говорят, теперь ее нету. Значит, смотрите, как оно было.
Музеи, дворцы, ратуши. И вдруг маленький парк, окруженный забором и на каждом столбике статуи, олицетворяющие каких то там их давнишних деятелей. Внутри кустики, деревья, клумбы с цветочками, птички.
Тут меня в первый и последний раз назвали “Мадам”, свистнули и попросили не ходить по газонам, на французском языке, естественно. Специальные для этого выделены две тетечки-полицейские, оказалось, что я на три сантиметра наступила на их ценную травку. Я ж не знала, что она такая ценная. В Москве на газоны не только заходят, но на них можно лежать и прекрасно проводить время, слушая колокольные перезвоны с колокольни 16 века. И трава при этом свежая и чудесная.
Ну, да я ж не про Москву. В этом скверике расположен еще и очень красивый фонтан, увенчанный скульптурным памятником. Это их местные Минин и Пожарский. Один граф, другой не граф, они возглавляли в давние времена сопротивление против французского ига. Стоят такие и тоже олицетворяют. Хорошие, добротные дяденьки. Нам понравились.
Во многие храмы мы заходили еще по нескольку раз. Потому что невозможно сразу это все воспринять. Катерина – фаворит, хотя она и совсем не по дороге. И в горку идти.
Прикольный еще фонтан совершенно необходимо упомянуть. Так то он фонтан и фонтан. Но, в углах расположены удивительные создания, из которых извергаются струи воды. Кто они, мы не определили.
Я обещала написать про граффити. Это брюссельская такая фишка. У них в городе оказалось множество глухих фасадов. И они такие подумали и решили, а почему бы не нарисовать здесь что-нибудь? И зарисовали все стены, какие можно и какие неможно.
Или вот такая милота
Все не показать, это надо делать отдельную статью с картинками, как и про музеи. Ладно, пусть будет еще Маннекен пис и Тин Тин (это тоже своеобразный символ Бельгии, он тут на каждом шагу).
Чуть не забыла про шоколад. Бельгийский шоколад - это вам не швейцарский. Он великолепен во всех видах. Мы привезли с собой в Москву четыре килограмма. В виде 200 граммовых плиток. Больше не смогли. Через всю Францию потом тащили на себе. Фиг с ним, с французским вином, его пили на месте.
А потом мы попрощались с Бельгией, попили пива, поели напоследок неповторимых вафель и поехали в Париж. На автобусе. И снова пропустили все красоты, ибо дороги проложены мимо красот и, в том числе, и мимо таможни (ха-ха).
На этом конец истории. (Париж ждал нас празднованием дня взятия Бастилии!!!)
P.S. Про Париж никто лучше Хемингуэя не написал. (Я в другой истории попробую написать хоть что-нибудь, поскольку очень хочется поведать про собор св. Эсташа и Монмартр). И точно могу сказать, что, увидев Париж, совсем не надо умирать. Но это будет совсем отдельная история.
Всё.