НАЧАЛО:
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА:
Звонок в дверь заставил мужчину вздрогнуть от неожиданности - он как раз обедал, да и гостей он совершенно не ждал. Мелькнула мысль о том, что это могла быть Лера, но он сразу откинул её - у той от его квартиры были ключи.
Отложив вилку, Артём нехотя поплелся к двери. Наверняка это какие-нибудь проверяльщики газа, или очередные свидетели какой-то секты, которые любят ходить в этом районе, неведомым способом пробираясь в подъезды.
Открыв дверь, он с удивлением уставился на мужчину средних лет, в полицейской форме, который внимательно смотрел на Артёма светлыми глазами.
- Чем могу быть полезен? - Растерянно спросил Артём.
- Я ваш участковый - Юрий Васильевич Карпов. - Мужчина показал своё удостоверение Артёму, который всё ещё был в недоумении, но документ внимательно рассмотрел. - Есть пара вопросов, впустите?
Участковый вёл себя вежливо, даже расслабленно, но взгляд у него был внимательный и цепкий. Артём, как любой человек, который никогда не совершал противозаконных действий, и не привлекал ранее внимание правоохранительных органов, испытывал лёгкий страх где-то в глубине души, но его, разумеется никак не выказывал. Атмосфера как-то сразу изменилась, но у Артёма и в мыслях не было как-то препятствовать участковому:
- Да, конечно, проходите! – Он посторонился, пропуская Юрия Васильевича, который вошёл в квартиру, осматриваясь.
Артём проводил гостя на кухню, и налил ему чай, выказывая все признаки гостеприимства. Вёл себя спокойно, но с удивлением то и дело поглядывал на участкового, не понимая, что его могло сюда привести. Артём с соседями не конфликтовал, даже больше можно сказать – не общался, хотя иногда и докучала громкая музыка соседа, что жил этажом ниже. Но связывать с молодым человеком в татуировках и хамским поведением Артёму совершенно не хотелось.
- Я, на самом деле, совсем недавно работаю на этом участке, поэтому решил познакомиться со своими… подопечными, так сказать. – Юрий Васильевич дружелюбно улыбнулся Артёму, и тот немного расслабился. – Вы Артём, верно?
- Артём Аркадьевич Осипов.
- Можно не столь официально, я тут по собственному желанию, и без всяких причин.
Участковый ненавязчиво расспрашивал Артёма о том, с кем он тут живёт, как долго, и всякие другие мелочи, составляя для себя портрет этого человека. Конечно, был он тут совсем по иной причине, но Артёму ни о чём рассказывать он не собирался – пока только «прощупывал» почву и пытался понять, что с этим человеком не так. Артём вел себя спокойно, не слишком общительно, но на контакт шёл охотно, но что-то Юрия Васильевича в нём всё равно смущало. Был он человеком опытным, не первый год работал участковым, и инстинктивно чувствовал в этом человеке нечто… нехорошее. Словно дурной, едва заметный запашок, который разносится по квартире, и приходится искать источник запаха, но всё никак нет возможности его найти. Артём был уставшим, с синяками под глазами, какой-то осунувшийся, и то и дело поглядывал в сторону единственной комнаты. В которой никого не было – Юрий Васильевич успел бросить взгляд в открытую дверь. Обед на столе был скуден – быстрорастворимая лапша, да стакан сока – точно не обед писателя, который получает хорошее вознаграждение за своё творчество. Впрочем, тут Артём пояснил сам, что некоторое время был в творческом застое, но теперь он работает над новым детективом!
Стоило Артёму заговорить о своей работе, как его глаза вспыхивали от восторга и от ощущения собственной значимости. И Юрий Васильевич понимал – он может говорить об этом просто бесконечно, но это было участковому совершенно не интересно.
- Так вы один живёте? – Уже собираясь уходить, вскользь поинтересовался Юрий Васильевич.
- Ну… не совсем. Моя подруга сейчас в командировке. Она журналистка, и никак не может усидеть на одном месте. – Артём сказал об этом с едва ощутимым раздражением, но на его лице проявилось – по подруге своей он скучал.
- Спасибо большое за чай, было приятно познакомиться. – Напоследок сказал участковый, крепко пожав Артёму руку, после чего направился по лестнице вниз.
Артём некоторое время постоял у двери, пока не хлопнула дверь подъезда. Странно, что Юрий Васильевич не прошёлся оп другим соседям, но может он уже всех обошёл. Ведь день на дворе – многие работают, а быть может Артём и вовсе единственный, кто открыл дверь и впустил участкового.
Как писателя в детективном жанре, он нутром что-то почувствовал, но мысли его вновь и вновь возвращались к его ненаглядному перу, которое словно звало его, лежа в своём футляре, поэтому про визит участкового он вскоре почти забыл.
Сам Артём ощущал – он почти дописал! Он не мог объяснить этого чувства, но оно было очень приятным, ведь он заканчивал! Артём мечтал об искромётном финали, который поразит его читателя и принесёт ему известность!
Вот только от Леры до сих пор не было никаких вестей, и Артёма это немного беспокоило. Она не исчезала так надолго, и беспокойство за его подругу мешало ему вновь сосредоточится на его работе. А ведь у него даже нет информации, где она работала, и как связаться с её организацией. А телефон равнодушно молчал, отделываясь сухим «…абонент вне зоны действия сети…». И беспокойство за Леру становилось всё сильнее – Артём начал подозревать, что с ней случилось нечто дурное в её командировке.
И эта тревожность, и страх за подругу, неожиданно благотворно сказалась на его разуме, но не подталкивало его к каким-то активным действиям. Он оправдался для себя тем, что совершенно не знает о её жизни там, за пределами его квартиры и его сферой интереса. Наверное, ему стоило обратиться в полицию, или что-то типа этого?
Но, с другой стороны, он старался верить в то, что Лера скоро сама объявится. Она просто задержалась, вот и всё!
Однажды, чувствуя внутри свербящее чувство беспокойства, он взялся за исписанную тетрадь. К перу его рука даже не дёрнулась, не взирая на предчувствие скорой концовки своего творения. Усевшись на диване, он принялся читать, желая создать полную картину написанного. Ведь она принесёт ему успех, и ему нужно всё точно понимать!
Но чем дальше он читал, тем больше чувствовал, как покрывался ледяным потом страха.
Продолжение: