Найти в Дзене
Читаем рассказы

Первая жена

Нина застывшим взглядом смотрела на телефон мужа. Пока Павел вел дружелюбную беседу с соседом по участку, его айфон лежал на журнальном столике. Обычно он никогда и нигде его не оставлял, но в этом раз потерял бдительность и теперь Нина наблюдала за тем, за всплывающими короткими сообщениями от абонента, записанного как «Ольга, финансовый отдел».

— Зайчик, позвони по возможности, планы немножко поменялись.

— Розы, которые ты привез в понедельник до сих пор не завяли, спасибо тебе еще раз, так приятно!

Экран мигнул вновь, но следующее послание Нина, сидящая на диване возле столика, уже не увидела — в гостиную спешным шагом вошел муж. Быстро найдя глазами телефон, он подошел к нему и сунул аппарат в карман.

— Постараюсь приехать до полуночи, но не обещаю. Совещание важное, может затянуться, — напомнил супруг.

Нина будто очнулась ото сна и яростно посмотрела на него.

— Твое совещание, похоже, отменяется! Посмотри сам в свой телефон!

В этот же вечер между ними произошел неприятный разговор. Поначалу Павел противился ему, но в итоге осознал, что все-таки пора определяться. Ему очень не хотелось делить с женой имущество, да еще и детей ей оставлять, однако семейная жизнь ему давно опостылела. Первые пять лет брака были довольно спокойными, но постепенно между супругами оставалось все меньше общего.

Паша начал увлекаться другими женщинами, и обычно эти романы быстро заканчивались, однако с Олей все было по-другому. Ему казалось, что в ней он нашел именно то, чего ему не хватало уже давно: нежность, какое-то детское обожание и благодарность. Оленька благодарила его буквально за любую мелочь, и это очень контрастировало с Ниной, которая давно была всем недовольной.

Однако перед детьми ему все-таки было неловко. Артем и Арсений вот-вот закончат школу, и ему бы хотелось, чтобы в дальнейшем они были его главными помощниками в бизнесе. Возможный развод может отдалить его от сыновей, и это было бы для него большой проблемой.

С этими мыслями он просматривал в галерее телефона снимки Ольги. «Развожусь, будь что будет!», — внезапно решил Павел. После этого начались длительные переговоры с адвокатами.

Нина всегда подозревала мужа в неверности, но понимала, что ничего серьезного на стороне у него нет. К тому же, он всегда был осторожен. Устроив скандал после увиденной переписки, она ожидала, что он испугается и начнет задабривать ее. Ей недавно пришла в голову идея открыть свой салон красоты, и она рассчитывала на помощь и вложения супруга.

Его решительность возмутила и озадачила ее. К тому же, она была очень зла на разлучницу. «Неужели она не знала, что у него семья?!», — возмутилась про себя Нина, и тут же в мыслях осеклась.

Она вспомнила, как когда-то и сама стала причиной первого развода Павла. Ей тогда было 20 лет, и она проходила стажировку в его компании. Молодой и амбициозный начальник восторгал ее, и она, не стесняясь выражала этот восторг. В итоге Паша влюбился, начал активно встречаться с Ниной в съемной квартире, и вскоре подал на развод с первой женой. Его даже не остановило то, что Аня ждала их первенца.

— Веришь в бумеранг? Тебе вернется то, что ты сделала тогда, когда не будешь ждать!, — говорила любовнице брошенная жена, когда они случайно встретились в торговом центре. Теперь эти слова вновь прозвучали в голове Нины.

— Послушай, делить совместно нажитое будет несправедливо. Ты все 17 лет гуляла с подругами в ресторанах и отдыхала на курортах. Зарабатывал я один! И все-таки, я готов подарить тебе салон, квартиру и авто. Также отступные в разумных пределах. Взамен прошу, чтоб дети остались жить со мной в доме. Сейчас им нужно усиленно учиться, ради их будущего, а тебе будет не до этого.

Слушая мужа, Нина понимала, что дети являются для него больной темой. Он много лет ощущал себя предателем по отношению к своему первому сыну, и ему не хотелось того же чувства в ситуации с их близнецами.

— Половина нажитого! Мне еще ребят поднимать на ноги! Пусть приезжают к тебе в гости! И я тебе сделаю главный подарок: не скажу им, что мы разводимся, потому что их папуля был пойман с поличным — на измене!

Адвокаты предупредили Павла, что, вероятно, половину состояния, нажитого за годы брака, придется отдать. Нина вовсе не была похожа на гордую Анну, которая уехала от него, а впоследствии даже от алиментов отказалась. Только вот в последние годы ему удалось смягчить ее, и добиться встречи с сыном.

— Я докажу, что ты не работала ни дня. Ты знаешь, какие у меня связи! Ты останешься ни с чем! Дети все равно вскоре уедут от тебя — ты знаешь, как они хотели учиться за рубежом. Ты совершаешь ошибку.

— Они хотели за рубеж, чтобы со временем открыть там новый филиал семейной компании, но после того, как им станет известно о твоей непорядочности, им это будет не нужно! Они никуда не уедут. Какая-то девчонка важнее будущего детей, важнее семьи?

— У тебя есть время подумать до суда. Если ты будешь требовать половину состояния, то я сделаю так, что детей с тобой не будет.

Нина блефовала. Она знала, что сыновья в любом случае поехали бы в Европу. Они об этом грезили с детства, и к тому же ей удалось выяснить, что Арсений уже два года ежедневно созванивается и списывается с ровесницей-англичанкой. Отъезд сыновей неизбежен.

Да и не собиралась она бороться за детей, и ради них отвоевывать у мужа состояние. Деньги были нужны лично ей. Она знала, что первая жена прожила все эти годы у родителей в провинции, и с годами Нине было все больше не по себе от этого. Со временем совесть ее мучала все сильнее — она ощущала себя на чужом месте.

Все эти годы она была задета благородством брошенной жены, а потом начала испытывать стыд за свой поступок в молодости. Нина уже знала, что половина нажитых с Павлом богатств ей обеспечена, а еще она знала, куда анонимно отправит свои 50% от полученного имущества — Анне. Почему-то она ощущала себя виноватой в том, что жизнь ее соперницы не сложилась.

«Может, так сниму камень с души. Да и салон все-таки открою», — угрюмо думала Нина, собираясь на первое судебное заседание по бракоразводному процессу.