Прошел Пекинский автосалон Auto China, который проводится раз в два года с 1990 г. В этом году он проходит с 25 апреля по 4 мая после четырёхлетнего перерыва из-за коронавируса. Организаторы автосалона не предоставили информацию о количестве участников и представленных новинках в 2024 году. Так же для этого мероприятия характерен недостаток информации. На автосалоне все надписи и обозначения были на китайском языке, а некоторые конференции проводились только на китайском. Портативные системы синхронного перевода не использовались, поэтому единственным вариантом было слушать презентации с переводом и общаться с представителями российского бизнеса, производителями и дистрибуторами китайской техники.
На автосалоне была представлена презентация от гендиректора компании Haval Чжао Йонгпо, на которой были показаны два кроссовера: новый H6 и Н9. Последний визуально похож на Land Rover Defender текущего поколения. Эту машину планируют привезти в Россию в середине 2024 года. Но в отличие от предыдущей модели, новый Н9 будут импортировать.
Китай является одним из самых больших автомобильных рынков в мире. В прошлом году в КНР было продано 21,7 млн новых легковых машин, а годом ранее — 21,2 млн.
Китайским брендам будет сложно дистанцироваться от России. В качестве примера завод Haval в технопарке «Узловая» Тульской области, который сейчас работает на максимуме своих производственных возможностей.
Президент и председатель правления Chery Group Инь Тунъяо заверил журналистов в важности российского рынка для компании и поиске долгосрочного партнёра для локализации производства. Chery — один из основных конкурентов Haval в России и узнаваемых китайских автобрендов.
Незадолго до этого Chery представила свои новинки — полноразмерный гибридный кроссовер Tiggo 9 и электрический кроссовер Omoda E5. В компании сообщили, что обе машины планируется начать продавать в России во втором полугодии.
Концерн Dong Feng также не оставит российский рынок. На автосалоне он представил гибридный кроссовер L7.
А также новинки своего суббренда Еπ («Ипай») — электрический кроссовер 008 и хетчбэк 007. Все три модели рассматриваются для производства под брендом Evolute в России.
На площадке в Липецкой области могут начать выпускать бензиновые Dong Feng: кроссоверы ix5 и ix7. Их первая партия была изготовлена по заказу на «Автоторе».
По словам директора по дистрибуции и развитию дилерской сети «Моторинвеста», все автомобили должны собираться в России, и организовать сборку этих машин можно довольно быстро.