Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Трагедия на Поцелуевом мосту: транспорт должен быть муниципальным, без всяких перевозчиков, и водителей-мигрантов там быть не должно

Фото: nur.kz
Фото: nur.kz

Упавший в Мойку автобус де-факто ездил как маршрутка. Это не совсем полноразмерный автобус. Но уже и не маршрутное такси. И управляются они не городом, а перевозчиком, который выиграл непонятно какой тендер. Эти автобусы меньше по размеру и вообще-то ездят, как хотят. Гоняют, подолгу стоят на конечных в ожидании, когда наберутся пассажиры. Остаточное явление. Когда в Москве отменили маршрутки, сразу стало ясно, что это благо. Петербуржцы бывают в столице и видят, как там изменилась транспортная ситуация. Я лично вижу и считаю, что Москве крупно повезло. Там только автобусы и ходят они прекрасно! Хотя много отсталые граждане вопили когда-то, будто без маршруток им плохо зажилось, будто маршрутки - удобство.

Это городское зло. Я в последний год попадала в маршутки в ряде городов - ужас. Особенно тяжело вспоминаются маршрутки Владикавказа: старые, дребежжащие, битком набитые.

В Петербурге маршрутки именно как маршрутки стали уходить в прошлое буквально года два-три как. Остались на окраинах в районе метро, которое уже пролегает по территории области. Это уже вчерашний день. Помимо того, что маршрутки неудобны (нельзя с коляской войти) и создают заторы, они еще и небезопасны.

И главная опасность не в том, что в них трясет. Маршрутки гоняют, торопятся. Сейчас тоже стали это потихоньку регулировать, а еще года два назад можно было в Петербурге попасть в маршрутку (уже по типу ПАЗов авто), которые разгоняются до 100 км/ч. У них гонки, конкуренция

А еще - трудовые мигранты. Задержанный водитель рухнувшего автобуса тоже мигрант, по имени Рахматшох Курбонов. Это отдельная проблема. Люди приезжают из маленьких городков, часто - из горных аулов, где, быть может, до сорока лет не видели оживленного движения. И уже у нас по огромному мегаполису ездят. Нельзя таких нанимать. Кстати, в Крыму, кажется, или только в Севастополе (я забыла) запретили нанимать мигрантов на транспорте. Ибо это небезопасно. К тому же, они склонны к трудоуйстройству диаспорами. Есть города, где общественный транспорт полностью под контролем диаспор, просто местным не выиграть тендер.

Это касается и маршруток, и автобусов. И такого вот пограничного варианта, какой мы увидели на Мойке. Типичный небольшой перевозчик, который получил лакомые маршруты в центре. Вы знали, что еще недавно между перевозчиками были настоящие бои в Петербурге? Регулярно стреляли, поджигали, нападали.

Сегодняшняя трагедия это еще и драма беспредела в городе. Город очень проблемный, криминальный. Транспорт - одна из самый криминальных у нас сфер. Криминал, стресс, переработки. Уже сообщили со ссылкой на жену водителя, что он отработал 20-часовую смену, вернулся в два, а в пятом часу утра его разбудили и снова отправили на смену.

А ведь было ведь уже ДТП, когда водитель уснул от недосыпа. Это загонный полукриминальный бизнес. И стыд, что в центре Петербурга такое процветает. И все это с попустительства властей. Маршрутки вытолкать именно из-за криминала не могут. Запомните: маршрутки есть там, где у власти недостаточно влияния разогнать криминал. Дело даже не в закупке автобусов: и автобусы у нас обслуживаются перевозчиками. Может, в Москве иначе.

Но вообще-то муниципалитетам выгоднее закупать транспорт и самим собирать деньги, а не отдавать транспорт на откуп бизнесу, для которого это заработок

И тут надо возвращаться к вчерашнему разговору о том, что государство действует в ущерб себе ради интересов капитала. В данном случае это еще и криминальный бизнес.

Городской автобус это когда он принадлежит городу, город отвечает за его водителя, за его техническое состояние, город берет плату за проезд. А все эти номера с подрядчиками просто видоизмененная маршруточная схема. Только сами автобусы чуть побольше. Но регулируются они как маршрутки. И ответственности с перевозчика - как с оператора маршрутки. У города ответственности никакой. Если бы в Москве автобус утонул, можно было бы прийти в мэрию и спросить, почему мигранта наняли, почему его не проверили, почему он не выспался, если он не выспался, почему он в большом городе плохо маневрирует.

Здесь кого спросишь? Ну давайте спросим Беглова, зачем он не прикрыл всю эту лавочку с контрактами на перевозки. Почему те же деньги, что получает перевозчик, не пустить на закупку автобусов и не взяться за транспортные услуги непосредственно городу?

Я бы хотела, чтобы меня вез автобус, который принадлежит городу, и управлял им водитель, которого проверил и нанял город. Только какой спрос с Беглова?

Данные разные, называют от трех до шести погибших. Сколько-то человек в состоянии клинической смерти. Сообщается, что всего достали девять человек. Непонятно, где остальные: сами выбрались или остались на дне Мойки?

Зато понятно, что и тут ответа не будет. Никто перед нами не отчитается, почему мигрант вообще попал за руль. И что будет с тысячами других, которые работают в одном только Петербурге.

Вот еще про петербургские маршрутки. Мой личный случай. Плюс, пост был написан в тот же день, когда в Петербурге водитель маршрутки высадил программиста с ДЦП, потому что считал, что в того вселился шайтан. Очень познавательно. Три года почти миновало. Сегодня другой такой водитель утопил людей