В формате “вопрос-ответ” специалисты Google John Mueller и Gary Illyes разбирают актуальные вопросы по SEO и поиску. Давайте рассмотрим ключевые моменты их ответов.
Влияние нескольких сайтов на ранжирование
Наличие нескольких веб-сайтов не является причиной падения позиций в поиске. Проблема может быть связана с недостатком времени и ресурсов для качественного развития каждого сайта. Алгоритмы Google могут учитывать общую эффективность всех ваших сайтов при ранжировании.
Дефисы vs. подчеркивания в URL
Ключевые слова в URL практически не влияют на ранжирование. Однако, использование дефисов для разделения слов предпочтительнее подчеркиваний, так как это улучшает читаемость и понимание URL поисковыми системами.
Индексация и сканирование страниц пагинации
Директива “noindex, follow” позволяет исключить страницы пагинации из результатов поиска, но при этом Google сможет сканировать и находить ссылки на другие страницы. Важно помнить, что индексация не гарантируется даже для технически корректных сайтов.
Подсчет показов и кликов после смены домена
Решение о том, продолжать ли учитывать показы и клики со старого домена после смены адреса, зависит от вас и не влияет на SEO.
Использование # или ? в URL для вариантов товаров
Фрагменты (#) в URL позволяют создавать уникальные ссылки для разных вариантов товаров, что удобно для фасетной навигации. Альтернативный вариант – запретить сканирование URL-адресов с определенными параметрами.
Удаление сайта из поиска Google
Существует несколько способов исключить сайт из результатов поиска:
- robots.txt: блокирует сканирование сайта, но не гарантирует удаление из индекса.
- мета-тег noindex: исключает страницу из индекса, но она может быть найдена по названию.
- инструмент удаления в Search Console: временное удаление страниц из индекса.
PageRank и ссылки с выделенным текстом
Ссылки с выделенным текстом (фрагменты) не влияют на передачу PageRank, так как Google игнорирует фрагменты в URL.
Влияние ошибок 503 на SEO
Кратковременные ошибки 503 не влияют на сканирование и ранжирование сайта. Однако, длительные простои могут привести к снижению скорости сканирования.
Смена URL страницы Facebook
Идеальный способ изменить URL страницы Facebook – использовать перенаправление. Если это невозможно, удалите старую страницу.
Исчезновение сайта из индекса после переноса
Если сайт исчез из индекса после переноса, возможно, он блокирует поисковые системы. Проверьте настройки индексации и сканирования в Search Console.
Смена хостинг-провайдера и SEO
Смена хостинга не влияет на SEO, если сайт остается доступным, а время простоя минимально.
Индексация URL с китайскими иероглифами
Индексация URL с китайскими иероглифами может быть признаком взлома сайта. Рекомендуется обратиться к документации Google и получить помощь специалистов.
Ошибки 404 и сканирование карты сайта
Проверьте, не блокируются ли IP-адреса Googlebot, что может вызывать ошибки 404 при сканировании карты сайта.
Удаление кэшированной версии сайта из поиска
Google перестал отображать ссылки на кэшированные версии страниц. Страницы будут автоматически обновляться со временем, отражая текущее состояние сайта. Для срочного удаления используйте инструмент удаления в Search Console.
Использование Indexing API для рекламы недвижимости
Indexing API предназначен для объявлений о вакансиях и мероприятиях. Использование API для других целей может быть неэффективным.
Интеграция заголовков в изображения
Различные способы интеграции текста в HTML и изображения работают корректно. Избегайте встраивания текста в файлы изображений, так как это усложняет распознавание текста поисковыми системами и некоторыми пользователями.
Скрытое меню burger и дублирование ссылок
Скрытое меню burger с дублированием ссылок не приводит к санкциям.
Использование hreflang с региональными поддоменами
Можно использовать несколько значений hreflang для одной страницы, например, для таргетинга на Германию и Австрию.
Переход с HTTP на HTTPS и Search Console
Создайте новое свойство Search Console или подтвердите сайт на уровне домена при переходе с HTTP на HTTPS.
Ложные ошибки 404 и падение рейтинга
Ложные ошибки 404, которые сканирует Googlebot, не влияют на ранжирование. Исправлять их необязательно, но если много пользователей попадает на страницы с ошибками 404, рекомендуется перенаправить их на релевантный контент.
Учетная запись Google для верификации в Search Console
Учетная запись Google, используемая для верификации сайта в Search Console, не обязательно должна совпадать с владельцем сайта.
Имя файла карты сайта и обязательность ее наличия
Карта сайта не является обязательной, а имя файла может быть любым.
Перенаправление мобильного сайта на десктопную версию
Перенаправление мобильного сайта на десктопную версию – не лучший подход. Рекомендуется использовать адаптивный дизайн для удобства пользователей и SEO.