Найти тему

Квест для дошкольников «Георгиевская ленточка»

Авторы: М. Ю. Жиличкина — педагог-психолог МАДОУ д/с №18, г. Щелково Московской обл., О. О. Юдичева — инструктор по физкультуре МАДОУ д/с №18, г. Щелково Московская обл.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

В настоящее время одной из актуальных задач образования является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера материала к познавательным возможностям воспитанников. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы переживания детей были незабываемыми, образы яркими и сильными. Необходимо значительно детализировать систему изучения знаний. Материал для детей с ОВЗ, в силу их психолого-педагогических особенностей, нужно преподносить небольшими порциями, широко использовать наглядные и практические методы, усложнять информацию постепенно, многократно повторяя ее в различных условиях и на разном материале.

Дети с ОВЗ иначе, чем их сверстники с нормой в развитии воспринимают окружающий мир, действуют в нем. Для формирования чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу детей с ОВЗ в нашем дошкольном учреждении был апробирован проект «Мы помним! Мы гордимся!», результаты которого ярко представлены при выполнении заданий в квесте «Георгиевская ленточка». В проекте участвовали учителя-логопеды, дефектологи, психологи, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, руководитель изодеятельности, дети старших и подготовительных групп, их родители и воспитатели.

Цель — патриотическое воспитание дошкольников.

Образовательные задачи

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, показать значимость Победы.

Закреплять умения детей метать предмет в цель, согласовывать движения со звуковыми сигналами, передвигаться прыжками вперед, воссоздавать целостное изображение предмета из частей.

Учить ориентироваться в пространстве, используя карту и зрительные ориентиры.

Развивающие задачи

Развивать внимание, память, мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, произвольность поведения.

Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, умение уступать друг другу.

Материалы и оборудование

Музыкальный центр, записи песен военных лет.

Добавьте описание
Добавьте описание

Таблички с названиями и фотографиями памятников городов-героев (Москва, Ленинград, Сталинград, Новороссийск, Смоленск, Тула, Севастополь).

Добавьте описание
Добавьте описание

Шесть «военных карт»: план спортивной площадки детского сада с названием города Москва и местом спрятанной коробки, обозначенным символом (синий, красный, зеленый круги, синий, красный, зеленый квадраты)Все карты разрезаны на 6 частей, на задней части карты написано стихотворение с названием и фотографией памятника города, в который нужно «попасть» участникам.

Шесть коробок с георгиевскими лентами, на крышках — символы (синий, красный, зеленый круги, синий, красный, зеленый квадраты); разноцветные салютики — по количеству детей.

Станция 1. «Сталинград»: 3 флажка (красного, синего, зеленого цветов).

Станция 2. «Ленинград»: 2 флажка в конусах, 4 обруча.

Станция 3. «Новороссийск»: 2 конуса, 2 обруча, 2 больших мяча.

Станция 4. «Севастополь»: 3 магнитных мольберта, 3 разрезанных на части картинки с изображением военной техникой, мешочек с кругами трех цветов.

Станция 5. «Смоленск»: 2 конуса, 2 макета лошади на палке.

Станция 6. «Тула»: 2 макета танка (из картона), маленькие мячики — по количеству участников — в корзинах.

Предварительная работа

Рассказы воспитателей о городах-героях, рассматривание фотографий памятников и монументов, посвященных героям Великой Отечественной войны.

Прослушивание и обсуждение с детьми музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Знакомство с художественными и литературными произведениями о Великой Отечественной войне.

Ход игры

Дети выстраиваются на спортивной площадке детского сада, играет «Майский вальс» (муз. А. Пахмутовой, сл. Е. Долматовского).

Ведущий. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту нашего Отечества в годы Великой Отечественной войны, будет вечно жить в нашей памяти. 9 мая 1945 года люди встречали самый долгожданный и светлый праздник мира — День Победы.

Каждый год 9 мая ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленты как символ Победы. Георгиевская лента — это символ подвига русского солдата на полях сражений. Сегодня мы расскажем нашим гостям, что мы знаем о славных страницах истории нашей страны. Ребята будут не просто рассказывать, а соревноваться. В награду команды получат георгиевские ленточки. Для этого вам предстоит выполнить различные задания и собрать все части карты. Выполнив это, вы узнаете, в каком городе-герое находятся георгиевские ленты.

Отряд! Стройся! Равняйсь! Смирно! К месту своей площадки шагом марш!

Дети строятся в колонну и под звуки марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева) шагают на свою площадку для прогулки. Каждая группа начинает обходить станции по часовой стрелке, начиная со своей, ведущие на каждой станции выдают часть карты. Из 6 частей дети собирают карту, на которой для каждой группы соответствующим символом обозначено свое место спрятанной коробки. Ребята должны самостоятельно сориентироваться по карте и дойти до нужного места, в случае затруднения обращаются к взрослым.

Станция 1. «Сталинград»

Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью, и днём,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнём.
Но ни шагу назад,
Повернём время вспять,
Дорогой Сталинград,
Будем насмерть стоять
В. Марахин

Ведущий. Как называется этот город сейчас? (Волгоград.)

Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет!»)

Почему город получил звание «Город-герой»? (За мужество, доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы.)

Все понимали, что в Сталинграде решалась судьба всей нашей страны. Все наши войска были подготовлены к наступлению.

Игра «Войска идут в бой»

Дети на сигнал синего флажка изображают самолеты, на сигнал зеленого цвета изображают пехоту — маршируют на месте, на сигнал красного флажка показывают, как крутятся гусеницы у танка — согнутые в локтях руки вращают перед грудью одну вокруг другой. Как только музыка закончится, нужно замереть.

Станция 2 «Ленинград»

...Я говорю с тобой под свист снарядов,
 Угрюмым заревом озарена.
 Я говорю с тобой из Ленинграда,
 Страна моя, печальная страна...
 Над Ленинградом — смертная угроза...
 Бессонны ночи, тяжек день любой.
О. Берггольц

Ведущий. Какое имя носил город-герой (Ленинград.)

Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург.)

Что вам известно об обороне Ленинграда? (Город 900 дней находился в блокаде, люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его.)

Что спасло ленинградцев в зимнее время? («Дорога жизни» — дорога по льду Ладожского озера.)

Действительно, по узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его. А сегодня я предлагаю вам испытать свою сноровку в игре.

Игра «Переправа»

Дети выстраиваются в две команды, которые встают друг напротив друга. Первый игрок команды должен, подкладывая себе по ноги обручи, пройти расстояние до флажка и передать эстафету игроку из противоположной команды.

Станция 3. «Новороссийск»

Новороссийск — это город-герой!
Частица России и Родины нашей.
В нелёгкие, трудные годы войны
Он смог отстоять независимость нашу!
Г. Катрачева

Ведущий. О каком городе-герое говорится в стихотворении? (Новороссийск.)

Где находится этот город? (На берегу Черного моря.)

Фашисты делали все, чтобы захватить этот город, потому что через порт на Черном море открывалась дорога на Кавказ. Но наши моряки остановили их, защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым.

Эстафета «Поднеси снаряд»

Дети делятся на две команды. Мяч лежит на земле, ребенок держит обруч в одной руке. По сигналу необходимо обручем вести мяч до ориентира и обратно.

Станция 4. «Севастополь»

Севастополь! Прославленный город-герой,
На волнах легендарный красавец морской.
Черноморский наш город за Родину смел,
Боевой Севастополь врагов одолел!
Р. Гафуров

Ведущий. Наши солдаты во время войны использовали разное вооружение. А какое — вы узнаете, если соберете картинки.

Игра «Сложи картинку»

Дети из мешочка вытягивают круг красного, синего или зеленого цвета и объединяются в группы, собирают разрезные картинки на магнитной доске.

Ведущий. Какое вооружение использовала наша армия во время Великой Отечественной войны? (Дети перечисляют.)

Какое секретное оружие было у нашей армии, которого боялись фашисты? («Катюша».)

Почему фашисты боялись его? (Она стреляла 16 ракетами на расстояние 8 км — давала мощный залп.)

Станция 5. «Смоленск»

Смоленск не раз вставал твердыней
На рубеже родной земли.
Смоленский Кремль века глядит
В величии неоспоримом.
В. Суховский

Ведущий. Путь к Великой Победе был трудным, долгим и героическим. Не всегда хватало танков, и тогда на помощь приходила боевая кавалерия.

Подвижная игра «Кавалеристы»

Дети делятся на две команды. Ребенок садится на «лошадку» и скачет на ней галопом до ориентира и обратно.

Станция 6. «Тула»

Два месяца стояла Тула,
Два месяца в огне была.
Была в кольце, но не согнулась
И до Победы бой вела.
Дома все превратились в крепость —
Ведь впереди была Москва.
А. Фоминых

Ведущий. Под непрерывным обстрелом, не щадя себя, солдаты закидывали вражеские танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город. А вы такие же меткие и ловкие, как наши солдаты? Давайте это проверим в следующей игре.

Игра «Огневой рубеж»

Дети по очереди метают «гранату» (пластмассовые мячи), стараясь попасть в мишень — макет танка.

Станция 7. «Москва»

Ведущий. Какой город-герой указан на карте, которую вам удалось собрать? (Москва.)

Что вы знаете об этом городе? (Москва — столица нашей родины.)

Какие еще города-герои вы знаете? (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.)

Ведущий. А теперь посмотрите внимательно на вашу карту и найдите коробку с георгиевскими ленточками в обозначенном на карте месте. На коробке должен быть такой же символ, как у вас на карте.

Дети выстраиваются на спортивной площадке на том же месте, где стояли в начале мероприятия, воспитатели прикалывают им георгиевские ленточки.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, меткие, выносливые. Когда, вырастете, станете настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественными, как ваши прадеды, защитившие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны.

Ровно в девять грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут —
Это праздничный салют!
Л. Некрасова

Раздается залп салюта, дети выстраиваются на упражнение-перестроение «Сегодня салют» (муз. М. Протасова)

Игра «Салют»

После слов: «Салют зажгись, скорее соберись!» все должны собраться вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета.

Ведущий. Но празднование дня Победы на этом не заканчивается. 9 мая сходите с родителями к памятникам нашим воинам-землякам, погибшим за Родину, возложите цветы, поучаствуйте с портретами погибших родственников в акции «Бессмертный полк». А теперь с хорошим настроением все расходятся по своим прогулочным площадкам.

Дети уходят под песню «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).