Тег — это справочное слово, которое можно присвоить в редакторе Unity одному или сразу нескольким игровым объектам. А в коде при помощи условного оператора и тега можно идентифицировать эти игровые объекты, чтобы выполнить для них одинаковый код.
Например, можно задать тег «Враг» для всех NPC, которые наносят урон главному персонажу, а в коде при приближении к таким объектам проигрывать звук опасности. Таким образом, если у вас более сотни врагов на сцене, не нужно обрабатывать их всех, достаточно просто задать одинаковый тег для них.
Поле тега располагается ниже имени объекта в его инспекторе. По умолчанию все игровые объекты создаются без тега.
В Unity уже определены несколько тегов, часто используемых в играх. Чтобы посмотреть их, раскройте список в поле тега. Например, тег «Player» используется для отметки игрового персонажа.
Можно использовать любой тег из этого списка, а можно создать свой собственный, используя пункт «Add Tag…». При выборе этого пункта откроется список ваших собственных тегов, который изначально пуст. При нажатии на знак «+» откроется окно для ввода нового тега. Введите тег «Triangle» и нажмите кнопку «Save».
В списке тегов появится новый тег. При помощи знака «-» можно удалить ненужный тег.
Созданный тег автоматически не назначается игровому объекту. Поэтому в иерархии объектов снова выберите объект треугольника и задайте ему созданный тег.
Теперь можно создать несколько объектов с этим тегом и реализовать для них одинаковое поведение. Пример такой реализации разобран в статье по ссылке: