Сотрудница базы не без труда, но все-таки объяснила, как проехать туда, куда могли увезти Николая. После ее наводки Виктор оставил водителя на базе, взял с собой Марину и продолжил путь дальше в горы, петляя по размытым лесным дорогам. Даже новернький джип с трудом карабкался по крутым серпантинам среди каменистых обнажений.
Наконец, после очередного бугра перед ними открылась живописная лесная долина. А в ее центре, среди размытых луж и следов строительной техники, виднелось несколько добротных коттеджей из крупного бревна. Виктор придержал машину.
— Похоже, это то самое место, — хмуро кивнул он в сторону строений, — смотрите, там забор, КПП...
— Так это и есть та самая элитная база отдыха? — округлила глаза Марина.
— Судя по всему, да, — Виктор поджал губы, — ну что ж, отступать некуда. Будем брать хитростью.
Они медленно подъехали к воротам и высадились. Виктор подошел к охраннику
— Где здесь господин Волков? — спросил Виктор, достав из кармана предмет, похожий на пистолет.
Охранник вытаращился на них, побагровев от страха.
— Н-не знаю, в коттедже, наверное... — жалобно пробормотал он.
— Ну так веди, живо! — Виктор бесцеремонно потряс его за грудки и пихнул в направлении аккуратных бревенчатых коттеджей.
Жалкий конвоируемый мужичок мелкими перебежками повел их к крайнему из домиков. Марина шла чуть позади, вспотев от волнения и страха. А если они все-таки не вовремя? А если с Николаем уже что-то случилось?!
У одного из коттеджей топтался еще один охранник. Завидев их, он тревожно вскинул руку к кобуре, но Виктор невозмутимо уложил его на землю выстрелом в воздух.
— Живо открывай, если жизнь дорога! — прорычал он вставшему в ступор конвоиру.
Тот торопливо откинул щеколду и толкнул входную дверь. Виктор первым шагнул внутрь, держа наготове оружие.
Марина робко вошла следом за ним. Сердце бешено колотилось. В гостиной на диване развалился сам Волков — в неизменном костюме, при галстуке. Лицо его было мрачным и сосредоточенным.
Рядом, вповалку на полу, лежал избитый Николай с лиловыми синяками и ссадинами. Он сфокусировал затравленный взгляд на вошедших.
— Марина?.. — хрипло выдохнул он, силясь привстать, — что ты здесь...
Не помня себя, Марина бросилась к нему и обхватила его голову руками.
— Господи, Николай, что они с тобой сделали?! — у нее голос среди рыданий, — прости, это все моя вина, я наговорила на тебя Волкову...
Волков молча наблюдал за ними, лишь иронично приподняв бровь.
— Бросьте ваши сопли, — деревянным голосом осадил он Марину, — так, он, значит, говорил вам, что ни при чем? Жену обманул, моими деньгами поживился? Мерзкий жулик!
Николай жалко поморщился, когда Марина принялась осторожно ощупывать его ушибы.
— Послушай, Волков, — глухо произнес он, — я все верну, клянусь... Прости, что связался с этой проклятой шкатулкой, я не знал, с кем веду дело... Просто мне тогда очень сильно требовалось...
Волков лишь плюнул под ноги и сурово взглянул на Виктора:
— Уважаемый, тут ваш мудак собственность присвоил! Прям как в девяностые, даже совести нет! Может, хоть вы ему мозги вправите? Крадунов всяких я на дух не переношу...
— Виктор мрачно осмотрелся, беззвучно шевеля губами. Марина вновь вскинула на него взгляд, умоляюще заломив руки:
— Прошу, сделайте что-нибудь! Господин Волков, я знаю, мой муж — преступник... Но пощадите его, он же мне никогда не изменял, как я думала! Я готова все вам отдать, чем владею, только не трогайте его!
— Много просишь... — процедил Волков, сверкнув масленым взглядом. Он встал и вызвал охранников жестом, — видите ли, у меня свои методы убеждения и наказания. Знаете, тут недалеко заповедник находится? С лесными хищниками вроде волков и медведей? Я бы привязал вас к деревьям прямо там, на пару деньков! Может, тогда и заговорили бы по-другому?
Марина съежилась от ужаса, а Николай попытался прикрыть ее собственным телом.
— Нет, только не это! Умоляю тебя, Волков!
Волков цинично усмехнулся, сверкнув ледяными глазами.
— Да что ты мне сможешь вернуть, жалкий обманщик? Шкатулка-то у тебя фальшивая была! Разве не помнишь?
Николай растерянно замотал головой, а затем вдруг замер, хватая ртом воздух. Марина подняла на него остекленевший взгляд — что это с ним?
— Мама... — наконец выдохнул Николай, блуждая безумным взглядом, — я... я ведь все отдал маме! После продажи шкатулки почти вся сумма досталась ей! Да и оригинал тоже!
Волков навис над ним, беспощадный как скала.
— Твоей матери? Это что еще за бредни? Объясняйся толком, жулик, пока я не сжег твой труп где-нибудь в лесу!
— Н-нет, все правда! — Николай судорожно сглотнул, оставляя кровавые подтеки на разбитых губах, — моя мать... она долгое время говорила, что больна неизлечимой болезнью и требует дорогих лекарств! Она выкручивала у меня все деньги, какие только я мог достать!
Волков ошарашенно воззрился на Николая, но тот лишь исступленно закивал, умоляя поверить.
— Клянусь, все так и есть! Деньги за шкатулку и сама шкатулка — все у моей матери! Я расскажу, где она живет, можете проверить!
Марина разом приумолкла, выпучив глаза от потрясения. Вся эта кошмарная история обрела неожиданный поворот! Виктор тоже некоторое время молчал, посверлив Николая изучающим взглядом.
— Что ж, давай адрес, — наконец прорычал Волков, ударив Николая ногой в бок, — и пусть твоя матушка лучше не вздумает запираться или хоть как-то артачиться! Выведет меня из себя — сыночке ее не поздоровится!
Николай кивнул, сплевывая кровавую жижу, и затравленно забормотал адрес...
Через полтора часа кортеж из внедорожников уже петлял по улочкам одного из спальных районов старого города. Люди с опаской жались к стенам, пропуская машины с ихними тонированными стеклами. В одном джипе ехали Николай с Мариной, во втором — сам Волков со своими подручными, в третьем — Виктор.
Наконец, целая вереница больших черных авто замерла во дворе обычной девятиэтажки, окруженной ободранными заснежанными палисадниками и дешевыми игровыми площадками. Несколько бугаев в строгих костюмах и кепках тотчас выскочили из машин и окружили вход в подъезд.
— Пошли, сопляк, — грубо рыкнул Волков, выталкивая Николая вперед, — давай, веди к своей больной матушке! Если соврал — пристрелю на месте.
Николай поплелся впереди, бросая жалкие взгляды на Марину и Виктора. Его лицо опухло от побоев, придавая ему сходство с ряженым шутом.
Они поднялись на пятый этаж и протопали к нужному подъезду. Волков грозно взглянул на дверь с потрескавшимся номером квартиры.
— Ну, жулик, открывай! — велел он Николаю, — входим с сюрпризом!
Ладонь Николая так и застыла на дверной ручке. Марина видела, как кадык на его шее ходит ходуном от сдерживаемых рыданий.
В следующий миг Волков несколькими пинками со всей дури распахнул хлипкую дверцу...
Они ввалились в тесную прихожую крошечной убогой квартирки. В дальней комнате что-то звякнуло — и на пороге возникла молодящаяся пожилая дама в застиранном халате. При виде ворвавшихся бандитов ее глаза расширились от ужаса...
— Это мама... — безжизненно пробормотал Николай, — вот она... Вла...
Договорить он не успел. Увидев Волкова, мать Николая изумленно всхлипнула и с глухим стуком рухнула наземь без чувств.
Марина охнула и бросилась к ней, пытаясь ухватить свекровь и не дать разбиться голове. Волков тоже некоторое время простоял в оцепенении, тупо взирая на распростертую у его ног старуху.
— Воды! Принесите воды быстрее! — испуганно бросила Марина одному из бандитов Волкова.
Тот кивнул и умчался на кухню. Вернувшись с полным стаканом, он опустился рядом с Мариной на корточки. Та принялась осторожно приподнимать голову свекрови и поить ее мелкими глотками.
— Тамара? Тамара Ивановна? — шепотом позвала Марина, стараясь не размахивать руками, — вы меня слышите?
Веки престарелой поедательницы сердец вздрогнули, и она разом распахнула глаза, судорожно хватая воздух. Ее взгляд сразу же метнулся в сторону Волкова — и на изможденном лице отразился беспредельный шок.
— Андрюша?.. — едва слышно просипела она, съеживаясь, — нет... только не ты... Что ты здесь делаешь?!
Волков так и застыл с приоткрытым ртом, во все глаза таращась на старуху. Николай бессильно хватал воздух, сжимая кулаки.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.