Найти в Дзене

Дрифт - самые зрелищные гонки.

Что является главным атрибутом всех гонок? Если вы скажете, что прямая – то молодцы, значить вы читали прошлую статью про драг-рейсинг и его историю. Однако, что есть на треках кроме прямых? Повороты. Их много, и они разные. Одни можно проходить в полный газ, а перед другими надо наоборот ударить по тормозам. Но что будет, если дёрнуть ручник, вдавить газ и повернуть руль? Получится дрифт. Проще говоря, прохождение поворота в управляемом заносе. Об этом сегодня и поговорим, как-никак это один из самых популярных видов любительских соревнований.

История дрифта начинается в Японии, но не с конца 80-ых, когда представили самые популярные дрифт-автомобили, а с 70-ых. В тот момент, Япония уже наладила производство своих машин и активно продавала их. Как следствие – финансовое положение автоконцернов типа Toyota, Mitsubishi и Mazda стремительно улучшалось. А когда у вас стабильный денежный поток и огромное количество автомобилей – почему-бы не побороться за гоночные титулы? Причём не где-нибудь, а в ралли. Самом сложном виде спорта для автомобилей. Победа там означала, что ваши тачки самые лучшие и самые надёжные для агрессивной езды по пересечённой местности. Поэтому, японцы стали активно участвовать в ралли. В 1980-м году была создана первая раллийная японская команда. К концу сезона они расположились на 7 месте из 15 возможных, что, конечно, не слишком круто, но всё равно достойный результат. Но их достижения нам не особо интересны, об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас, давайте-ка взглянем на несколько крутых поворотов на паре трасс. Как их проходят?

Водитель дёргает ручник, крутит руль и жмёт газ на выходе. Это мало того, что позволяет пройти поворот почти без потери скорости, что экономит время, но и ещё невероятно зрелищно. Особенно, когда гонщик утопает педаль в пол. Собственно, так и зародился концепт дрифтинга.

Теперь, переносимся с просёлочных дорог обратно в Японию, конкретно – на горный серпантин Ирохадзака. Парочка молодых специалистов вдохновилась эффектным прохождением поворотов в ралли, взяли свои заднеприводные машины и погнали гонять по серпантинам. Собственно, так и появился дрифт. Но его называли не дрифт, а тогэ. Суть была предельно проста – заводи движок, гони на максимально возможной скорости и постарайся как можно эффектнее пройти U-образные повороты. И желательно не разбившись при этом.

Параллельно, на всё это смотрели обычные водители и молча пребывали в шоке от таких выкрутасов. Особенно в шоке они пребывали, когда молодой лихач терял контроль над машиной и очень эффектно вылетал с крутого серпантина. Как результат – значительно подскочило количество смертей на дороге и тогэ объявили вне закона.

Но кого это волновало? Верно, никого. Просто вместо дневных заездов, народ стал выезжать на серпантины по ночам, чтобы уж точно избежать внимания полиции и с таким же удовольствием вылетать с трассы. Однако, что было с теми, кто всё же проходил эти повороты? Всё просто – они разворачивались и ехали в обратном направлении той же тактикой. После пары ночей таких заездов, они обнаружили, что их навыки владения автомобилем В ЦЕЛОМ стали куда лучше.

От Японии плавно переносимся в США. Туда, дрифт пришёл примерно в конце 80-ых, начале 90-ых годов. Но таких энтузиастов особо никто не взлюбил, хотя-бы потому что они гонялись на маленьких японских машинах. Потому, все любители управляемого заноса ушли в подполье. Или, как тогда говорили, «Underground» (а вы думали, почему самая известная часть Need for speed носит название «Underground»)

Дрифт-соревнования в США проводились преимущественно на закрытых парковках и на единичных серпантинах, которые есть в паре городов. За такими энтузиастами без раздумий гонялись полицейские, ибо во многих штатах доработки машин для дрифта, как и уличные гонки были под строжайшим запретом. Кого ловили – у тех забирали права и машину, а вдовесок выписывали огромный штраф.

Со временем, американское общество смекнуло, что это надо потихоньку выводить из подполья и выводить в люди. Хотя-бы по той простой причине, что на организации соревнований можно хорошо заработать. И в 1996-м году, Америка полноценно открывает для себя дрифт. Даже больше, они выяснили, что их маслкары подходят не только для заездов на прямой, но и идеальны для управляемого заноса.

Форд Мустанг - самый популярный маслкар, который используют для дрифта.
Форд Мустанг - самый популярный маслкар, который используют для дрифта.

Дрифт-соревнования стали проводиться на закрытых трассах и значительно отличались от привычных гонок. Здесь, главная цель не первым пересечь финиш, а набрать как можно больше очков. При подсчёте количества очков учитываются следующие факторы:

1. Траектория. Думаю, вы замечали, что на трассах стоят либо конусы, либо специальные длинные столбы. Так вот, если водитель сможет пройти в минимально возможном расстоянии от него – то он получает дополнительные очки.

2. Угол и скорость заноса. Чем она выше – тем лучше. Главное, чтобы водитель не заигрался и не сделал 360. За разворот результат аннулируют.

Проще говоря, чем занос круче и быстрее – тем больше очков получит пилот.

С правилами разобрались, теперь немного про тачки. Если сказать: «Дрифт», то в головах сразу всплывают все эти разукрашенные и затюнингованные японские купе. И в этом есть смысл. Главная цель гонщика не только показать, что он водит круче, но и развлечь толпу. А разукрашенная машина, входящая в поворот и пускающая дым из-под колёс, выглядит очень красиво и эффектно. Тут даже спорить не стану.

Так вот. Что вам нужно для того, чтобы построить дрифт-авто?

Задний привод. И всё. Даже жигули подойдут для дрифта. Главное - чтобы задний привод. На переднем вы, конечно, можете попробовать подрифтить, но с большей вероятностью кроме убитой машины вы ничего не получите.

Кроме заднего привода, в машинах часто улучшают двигатели. Упор делается не только на мощность, но и на надёжность. Ведь если держать двигатель в «красной зоне», на которой и совершается большая часть заносов, то он помрёт, причём очень быстро. Кстати, по этой же причине драг-гонщики стараются не поднимать стрелку тахометра выше красной отметки.

Знаете, что будет если вы решите загнать стрелку тахометра в красную зону? На обычном автомобиле – ничего, у вас сработает отсечка и просто отрубать вам подачу топлива. А вот на доработанном автомобиле вас встретит целый букет проблем. В красной зоне, диапазон оборотов достигает около 10 тысяч в минуту, а это безумно много. От подобной скорости вращения у вас, во-первых, накроется коленвал. Во-вторых, поршни скажут «привет» клапанам и начнут биться о них своими головками, а в-третьих, толкатель поршней просто не успеет за скоростью вращения коленвала и ваша машина просто его просто выплюнет. Если это произошло, то поздравляю, какой-нибудь автосервис знатно разбогатеет на ремонте вашего автомобиля.

С двигателем всё. Но кроме него есть подвеска и шины. Для подвески ставят укороченные пружины и жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Касательно колёс, тут немного поинтереснее. Есть понятия «сход» и «развал». Если опускать все подробности, то это определение того, куда смотрят ваши колёса – под днище, или в стороны. Передние колёсы специально выставляют так, чтобы они смотрели наружу, а задние сводят к нулю, то есть вообще не трогают.

Для понимания. Колёса на переднем плане с отрицательным развалом и смотрят наружу. Колёса на заднем плане без развала и стоят как им и должно.
Для понимания. Колёса на переднем плане с отрицательным развалом и смотрят наружу. Колёса на заднем плане без развала и стоят как им и должно.

В качестве шин, профессиональные дрифтеры используют гладкую резину – она же слик. Если денег на слик нет – то можно поставить старые шины, которые легко будут уходить в занос. Главное не спалить их полностью, иначе кроме покрышек вы ещё и задние колёса угробите.

Эта статья вышла немного больше, чем я предполагал, но надеюсь, что она вам понравилась. Подписывайтесь, у нас тут много интересного.

-7