Найти в Дзене

Лайфхак к чину Прощёного воскресенья

С удовольствием прочитал в "Записках семиреченского пилигрима" интересный лайфхак к чину Прощёного воскресенья. В первой части текста автор канала напомнил историю возникновения этой традиции, идущей от древних монастырей, откуда монахи на период Великого поста уходили в пустыни, полные разных опасностей. Они на всякий случай, прощались навсегда. Сегодня эта история забылась. И появилась опасность формализации чина. Так вот, в чём лайфхак. Когда мы просим прощение у людей, с которыми были ссоры и обиды, то просить прощение - осмысленный акт. Когда, как китайские болванчики киваем людям, которых плохо знаем - это как-то кринжово, как говорит молодёжь. Но даже в этом появится важный смысл, если мы будем просить прощение за то, что не имеем друг к другу настоящей христианской любви. И, действительно, любят ли христиане друг друга так, как заповедовал Христос? И что значит эта любовь? Любовь - всегда категория нужности. Тот, которого мы любим - нужен нам. Нам интересно, как у него де

С удовольствием прочитал в "Записках семиреченского пилигрима" интересный лайфхак к чину Прощёного воскресенья.

В первой части текста автор канала напомнил историю возникновения этой традиции, идущей от древних монастырей, откуда монахи на период Великого поста уходили в пустыни, полные разных опасностей. Они на всякий случай, прощались навсегда. Сегодня эта история забылась. И появилась опасность формализации чина.

Так вот, в чём лайфхак. Когда мы просим прощение у людей, с которыми были ссоры и обиды, то просить прощение - осмысленный акт. Когда, как китайские болванчики киваем людям, которых плохо знаем - это как-то кринжово, как говорит молодёжь. Но даже в этом появится важный смысл, если мы будем просить прощение за то, что не имеем друг к другу настоящей христианской любви.

И, действительно, любят ли христиане друг друга так, как заповедовал Христос? И что значит эта любовь? Любовь - всегда категория нужности. Тот, которого мы любим - нужен нам. Нам интересно, как у него дела, о чём он думает, радуемся его удачам, и скорбим, когда ему печально. Любим мы друг друга так, хотя бы в границах своего прихода, своей общины?

Если не сможем утвердительно ответить на этот вопрос - давайте за это и попросим прошения. У Бога и своих братьев и сестёр.

P.S. Простите меня, други и другини