Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Страничка дневника

10. V. 2016 Nigra sum sed formosa - черная я и прекрасна... Еще одна грациозная "тень бельведера" in the attics of my mind, чей след ведет в седьмое небо начала семидесятых - Бренда Арно принадлежит к плеяде артистов, о которых при жизни, как правило, ничего не известно, которых запоминают по голосу, а не по имени, без усилителей вкуса и постановочных договорняков, когда мы видим пижонский жест, но не чувствуем удара. С этой прекрасной дамой в моем полудетском мире всё происходило молниеносно - сперва я увидел зернистое фото черной красавицы в чешской "Мелодии", и, разобрав фамилию, указанную на чешский манер, понял, что я такой певицы не знаю, но вскоре Алик Эф, сын начальника, не брезгуя спекулировать по мелочам, всучил мне диск "Братиславская лира '72" - уникальный уже одним тем, что на нем зафиксировано живое выступление Middle of the Road без монтажа и наложений, а следом за ним две грандиозные версии "'Элинор Ригби" и He Ain't Heavy He's My Brother в неповторимой акустике кон

10. V. 2016

Nigra sum sed formosa - черная я и прекрасна...

Еще одна грациозная "тень бельведера" in the attics of my mind, чей след ведет в седьмое небо начала семидесятых - Бренда Арно принадлежит к плеяде артистов, о которых при жизни, как правило, ничего не известно, которых запоминают по голосу, а не по имени, без усилителей вкуса и постановочных договорняков, когда мы видим пижонский жест, но не чувствуем удара.

-2

С этой прекрасной дамой в моем полудетском мире всё происходило молниеносно - сперва я увидел зернистое фото черной красавицы в чешской "Мелодии", и, разобрав фамилию, указанную на чешский манер, понял, что я такой певицы не знаю, но вскоре Алик Эф, сын начальника, не брезгуя спекулировать по мелочам, всучил мне диск "Братиславская лира '72" - уникальный уже одним тем, что на нем зафиксировано живое выступление Middle of the Road без монтажа и наложений, а следом за ним две грандиозные версии "'Элинор Ригби" и He Ain't Heavy He's My Brother в неповторимой акустике концертного зала тех лет.

-3

Точки над i расставил андроповский видео-бум - Бренду Арно можно было опознать в "Живи и дай умереть" и в эпизодах Шоу Бенни Хилла. Основные успехи певицы связаны с англичанами.

Этот симпатичный и очень типичный для той поры (69-72) шлягер написал Тони Маколей.

Эксцентричный Джонатан Кинг помог ей выпустить два сингла, пока, увы, неуловимые. .Джордж Мартин адаптировал для неё отличную вещь Маккартни из одноименной картины про Агента 007. Сказать честно, мою любимую. Этим путем Бренда Арно вошла в музыкальную Бондиану вместе с леди Шерли Бесси, Нэнси Синатрой, Карли Саймон и Лулу.

Но вернемся в братскую Чехословакию, нормализованную при Гусаке.

Слушая те записи Братиславской Лиры (а сегодня на рассвете именно это я и делал) я все чаще ощущал себя единственным зрителем в этом пустынном зале, вынужденным вести монолог, который всё равно придется оборвать, не дождавшись оваций ни себе, ни певице, о которой чуткие медиумы заговорили лишь после ее смерти, но когда-нибудь в ответ все же раздадутся хлопки немногочисленных посетителей, которых мы все-таки накаркали, и это будет самое правильное воскрешение кого следует.

Brenda Arnaud (Brenda Burton; VI 1941 – XI 1989)

-4