Неправдоподобная история, приключившаяся с молодым столичным чиновником его высокоблагородием коллежским асессором Николаем Александровичем Добряковым, откомандированным в горы Алтая вначале двадцатого века по особо важному делу, пересказанная грустным экскурсоводом по пути на пляж Карагай.
***
– Все пьют, а в России, я посмотрю, тоже много пьют, – поддержал тему Николай Александрович.
– Да что там у нас пьют? Вот французы с утра до вечера пьют, а англичане в полдень начинают и каждый день пьют. Наши пьют по делу, а те – по часам. Я вам что предлагаю: запишите мой адрес, будете возвращаться в столицу – заходите, остановитесь у нас в городе, посмотрите какой он Омск. Расскажите о своих приключениях.
– Какие же у меня приключения? Обыкновенная служебная поездка.
– Не скажите. Когда молодой человек в такую даль отправляется, без приключений не бывает. Давайте выпьем за то, чтобы ваши приключения хорошо кончились.
– Наверное, мне будет много уже, – осторожно посетовал Николай.
– Что Вы, как же можно за это не выпить? А если случится что дурное, то и не простите себя. И я не прощу. Давайте-давайте, до дна.
– Да, широка душа русского человека, как страна наша безмерна…
– За родину надо обязательно выпить.
– За Родину, конечно, надо.
– За любовь к России.
– И за любовь следует выпить, любовь – он же облагораживает людей. Как Господь сказал, так и возлюбили…
– Жаль, что не Рождество сегодня, а то бы и за него выпили.
– Господь с вами, не смешите меня, – Николай улыбался, смотрел в темное окно, видел в нем отражающееся купе и двух господ без пиджаков с расстегнутыми воротничками и распущенными галстуками. Лица у них были веселыми, глаза пьяными.
Они изрядно надрались, но вели себя тихо, пили долго и, кажется, попутчики это заметили, утром они смотрели на него сочувственно. Инженер вышел, а Николаю оставалось еще около тысячи верст.
Книгу можно скачать по ссылке.
Благодарю, что дочитали. Подпишитесь, пожалуйста, на страницу, если это не противоречит вашим принципам.