Сможет ли маленький внедорожник Mazda присоединиться к модной тенденции внедорожников, не отказываясь при этом от фирменной динамики езды по бездорожью?
Забудьте об электромобилях, роботакси и автомобилях, превращающихся в компьютеры. Самая горячая тенденция в автомобильной промышленности - это «субарификация», кажется, всех типов легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников. Только в сегменте семейных внедорожников у Honda есть модификация TrailSport, у Toyota - TRD Off-Road, у Kia - X-Pro, у Hyundai - XRT, а у Nissan - Rock Creek. Конкуренция среди кроссоверов с повышенной проходимостью настолько высока, что Subaru даже выпустила новый вариант отделки Wilderness, чтобы отстоять свой трон короля пластиковой отделке.
Считайте, что это еще один признак времени: бренд, который когда-то утверждал, что каждая модель имеет "душу спортивного автомобиля", теперь окунает шины в грязь, представляя Mazda CX-50 2.5 Turbo Meridian Edition 2024 года. Представленная вскоре после запуска Mazda CX-50 в 2022 году, модель Meridian Edition следует типичной формуле компактного кроссовера, придуманного для людей, у которых в шкафу полно свитеров для туризма и активного отдыха. Доплатите 3500 евро, и Mazda нанесет наклейку на капот, серебристые акценты на боковые панели и уникальные 18-дюймовые колеса с вездеходными шинами Falken Wildpeak A/T Trail. Вы можете заказать его в цвете Zircon Sand Metallic (на фото здесь) или Polymetal Gray Metallic с терракотовыми кожаными сиденьями, которые выглядят достаточно богато, чтобы оправдать дополнительную стоимость.
Пакет Apex от Mazda стоимостью 1500 евро развивает эту тему: брызговики, черные гайки для крепления колес и багажник на крышу в виде поддона, который не позволит владельцам закрепить что- нибудь на 100 километрах в час. Учитывая оглушительный рев, который платформа издает на скоростях, ее реальная польза заключается в том, чтобы дать вам убедительный повод кричать "Я тебя не слышу!" каждый раз, когда пассажир на что-то жалуется.
Шины имеют значение
Неправильно подобранные шины для внедорожников могут легко испортить такой симпатичный автомобиль, как CX-50. Honda Passport TrailSport и Pilot TrailSport служат поучительными примерами того, как внедорожные шины могут скомпрометировать автомобиль, который, скорее всего, никогда не будет бороться с чем-то более суровым, чем парковка супермаркета в Черную пятницу. Сплюснутые блоки протектора и хлюпающие боковины нагружают "Хонды" неаккуратным рулевым управлением и мягкой ездой, заставляя их бродить по дороге, как малыш, гоняющийся за пузырями.
Если внедорожники TrailSport от Honda - это хрестоматийный пример того, что не стоит делать с внедорожным пакетом, то CX-50 Meridian Edition - это модель для подражания. Вседорожные шины Falken обладают отличными манерами на дороге, сохраняя точность рулевого управления, лежащую в основе Mazda. Если уж на то пошло, они помогли облегчить слишком тяжелое усилие, которым страдают другие версии CX-50, поскольку рулевое управление Meridian не такое неестественно жесткое, как в других CX-50 или в трехрядном CX-90. Meridian Edition даже выиграл бы от большей эластичности шин, поскольку удары подвески все еще слишком твердые и громкие. (Mazda внесла изменения в рулевое управление и подвеску во все CX-50, построенные после декабря 2023 года).
Шины Falken Wildpeaks не совсем бескомпромиссны. По сравнению с 2023 CX-50 2.5 Turbo Premium Plus, сцепление Meridian в поворотах снизилось с 0,84 g до 0,80 g, а время прохождения круга "восьмерки" увеличилось с 26,8 до 27,5 секунды. Большинство покупателей не заметят этого и не обратят внимания, но ради безопасности они должны оценить, что вездеходная резина не удлиняет тормозной путь. Meridian останавливается со 100 километров в час за впечатляющие 35 метров, что на метр короче, чем у Premium Plus. Мы просто хотели бы, чтобы этот опыт внушал больше уверенности. Педаль тормоза уверенно держится в повседневной езде, но во время панической остановки она медленно опускается на пол, как будто гидравлика теряет давление.
В основе своей это все тот же CX-50
Помимо шин, Meridian полагается на тот же полный привод и режим Off-Road, который входит в стандартную комплектацию всех CX-50. Низкая линия крыши придает мягкому внедорожнику Mazda длинные и низкие пропорции, которые создают впечатление, что он сидит низко к земле. На самом деле, дорожный просвет в 22 сантиметра - это средний показатель для компактного кроссовера.
Если вы окажетесь на бездорожье, а не на трассе, Meridian Edition, вероятно, пронесет вас дальше, чем вы ожидаете, но знайте, что вы покинули его естественную среду обитания. Эта модель создана для того, чтобы с легкостью преодолевать песчаные двухколейки, заснеженные горные перевалы и каменистые пожарные дороги, ведущие к местам троп. Шины Falkens могут уберечь вас от грязи или пореза шины об острый камень, но у этого CX-50 нет клиренса, подвижности или защиты днища для настоящего бездорожья. Это вполне обычное явление среди кроссоверов такого типа.
В асфальтированном мире, где большинство "Меридианов" будут проводить свои дни, CX-50 разгоняется уверенно. Mazda настроила 256-сильный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом так, чтобы он выдавал мощь сразу после старта, что обеспечивает ему отличную реакцию на реальные действия. Нажмите на педаль газа, и Meridian достигает 100 км/ч за 6,7 секунды, на 0,1 секунды отставая от Premium Plus. Такой темп, в сочетании с точным рулевым управлением и отличным контролем над кузовом, делает вседорожник Mazda CX-50 более интересным в управлении, чем большинство компактных кроссоверов на всесезонных шинах.
Обычные недостатки CX-50
Самые большие недостатки Meridian Edition - те же, что и у всех остальных CX-50. Пространство для задних сидений и багажник значительно теснее, чем в Honda CR-V или Toyota RAV4, так что всем, у кого есть дети, стоит протестировать свои автокресла и коляски, прежде чем покупать CX-50.
Информационно-развлекательная система Mazda - еще одно слабое звено. Идея с ручкой управления вместо сенсорного экрана нравится - iDrive от BMW успешно использует этот подход уже несколько десятилетий - но информационно-развлекательная система Mazda не справляется с тем, как программное обеспечение организует элементы управления и функции. Для выполнения любых задач, кроме самых простых, требуется перемещаться по нелогичному лабиринту меню. Покупатели могут и будут адаптироваться к этому со временем, но это не означает, что система интуитивно понятна или проста в использовании.
Компромиссы
Выпустив Meridian Edition, Mazda создала компактный кроссовер, который неплохо ведет себя на пересеченной местности, но причина, по которой стоит купить этот автомобиль, а не многочисленные альтернативы, заключается в том, что он так же хорош и на дороге. Да, есть несколько вещей, которые хотелось бы изменить в CX-50. Но по сравнению с Subarus, вдохновившим его, и практически любым другим компактным кроссовером с вседорожным пакетом, Mazda CX-50 2.5 Turbo Meridian Edition 2024 года предлагает хорошую цену и отличную динамику для повседневной езды.