121 Глава. Седьмой день Творца.
Важность для жизни человека Богу угодного времяпрепровождения Седьмого дня многократно подтверждал Сам Господь. Наказание нарушителю - смерть. Седьмой день нужно почивать, праздновать и не делать никаких дел кроме, как только и исключительно: почивать, покоиться и праздновать. «Ну, так, поспали, можно и поесть. Ну, так, поели, можно и поспать». Бремя и иго Седьмого дня, лихо претендующего в сокращении на «сего дня» или на «сегодня», на первый взгляд легко, благостно и бесхлопотно, но это не более чем иллюзорная мечта лентяя и тунеядца (того, кто ест тунца втуне))). Для меня и многих моих друзей даже один день честно и абсолютно безгрешно лениться - надо много ума иметь, чтоб с него не сойти, а уж если каждый день безвылазно, как в омут с головой, безропотно балбесничать и добросовестно лоботрясничать, то я искренне полагаю, что это полноценным человекам невозможно. Но мы то хорошо помним: «невозможное человекам возможно Богу.», (Лк.18:27). Хохма. И это действительно Хохма, то есть мудрость Божия, поскольку наука и искусство отдыхать и восстанавливать силы более важные умения для земной и, тем более, для вечной жизни, нежели «талант» упахаться вдрабадан и сдохнуть, силу всю истратив всуе. Нарушение гармонии траты сил и их восстановления приветствуется только Смертью.
Какими словами Бог в Библии говорит о седьмом дне?
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.», Быт.2:2-3.
Бог благословил и освятил седьмой день сразу после Творения мира для Себя, о чём прямо указано в только что процитированном месте Книги «Бытие». И мир сотворил для Себя, и день посвятил Себе Самому. В этом сомнений нет. Синодальный перевод указанного места Библии с древнееврейского по смыслу и по духу – проверено выверенно верный. И это правильно. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»! Адаму и его жене их Творец ни слова об этом не сказал. Такова была воля Божия. «Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца; Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца». Итак, до поры до времени, люди не знали о Седьмом дне. Во всяком случае в Книге «Бытие» об этом ни слова, ни намека. И на это, естественно, Творец имел полное право. Возникает вопрос: Не в Седьмой ли день жена Адама сорвала, съела и мужа своего на всякий случай, чтобы уж умереть в один день,))) накормила плодами с дерева познания добра и зла? – Исключать такой исход нельзя – «Чем чёрт не шутит, пока Господь Бог спит?!». Но, сейчас, не про то разговор.
Этот момент познания воли Господней о Седьмом дне настал во времена Моисеевы. «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему». В заповеди Господь подтверждает, что Седьмой день есть суббота Господу. Шаббат – в переводе с древнееврейского - «покоился, завершил деятельность». Итак, Седьмой день посвящён покою Господа и ничему другому, поскольку ни на что иное нет указания ни в четвёртой заповеди, ни в её толкованиях во всей Библии. «День седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих»; (Исх.20:10). «Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец.», Исх.23:12. «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился. И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.», (Исх.31:12-18). «Шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти»; (Исх.35:2).
Не делай никакого дела, не означает - не занимайся ничем... Видимо, в глазах Бога, понятие дела отличается от таких понятий, как труд, деятельность, занятие и остальное времяпрепровождение в смысле «чем бы дитя не тешилось, лишь бы...»
В его исконном, издревле глубинном значении в русском языке слово «Дело» несёт смысловую нагрузку вложения делателем времени своей жизни, своих духовных, душевных и физических сил и иных ресурсов в СВОЁ. Подобно тому, как Творец из Себя созидал и созидает для Себя Своё Всё. В русском понимании «дело» – не бизнес, и не работа, и не занятие. Дело – это творческий труд делателя в хорошем делании своих доброкачественных плодов для своего Бога и своих ближних. Плоды этого делания не будут напрасны, они будут унаследованы потомками (от ДЕда ДЕло к ДЕеспособным ДЕтям). Эта преемственность поколений есть сущность процесса развития познания Бога и мира Им сотворённого и процесса продолжения творения. Результат делания дела делателем — его плоды, процесс обмена которых на плоды твоих ближних позволяет делателю исполнять благословения Божии о размножении, о распространении по земле и о владычествовании на своей земле. Наш родной русский язык именно такой достойный, почтенный и добрый смысл вкладывает в слово «Дело». Это вам не занюханный бизнес с его бесовским суетным рынком и дьявольской замороченной конкуренцией. Это наше родное русское дело дельное. Итак, Дело – это доброе созидание в сотрудничестве делателя с его Богом под Его началом. Это предназначение человека, назначенное Богом при его призыве в земную жизнь в момент зачатия. В таком понимании слова «дело» совершенно очевидно, что заниматься им во время почивания Бога, это, как минимум, безрассудное хамство, дурная гордыня и хуление Святого Духа. И даже ежу понятно, что такие бестолковые твари и жлобы трамвайные Творцу не нужны ни в этой жизни, ни в будущей.)))
Делатель – тот, кто дело делает в русском понимании этого слова. Христос говорит о делателях, как о тех людях, которые делают жатву, о ловцах человеков, которые разносят благую весть среди людей. Ловят людей в сети благой вести. Это доброе дело исцеления человека в целом, обновления духа, очищения души покаянием и проповедью. И это совсем не про общестадные Богослужения, это про познание Бога через познание Священного Писания.
Бог в Седьмой день почивает и никаких дел не делает, и даже Свой народ Своей манной небесной не кормит. В Седьмой день, право слово, неплохо и поголодать, ну или, как минимум, поесть вчерашнюю манну.)))
Бог за нарушение правила Седьмого дня, как за форму неверности Себе, как за разновидность блуда, карает смертью. А тех, кто хранит Седьмой день от осквернения «Сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы.», (Ис. 56:6,7).
Итак, нарушение человеком правила Седьмого дня равносильно измене своему Богу и влечёт Его проклятие, а значит - смерть. Тот же кто держится завета, в том числе соблюдает это правило, получает Божие благословение на продолжение жизни.
В Новом Завете Иисус Христос немного разъяснил содержание и применение этого правила. «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро.», (Мф.12:1-8,10-12).
Понятно, что главное - не мешать своими занятиями в седьмой день почивать Богу, ибо Он говорит, что «без Меня не можете делать ничего». Следовательно, тот, кто что-то делает не доброе в Седьмой день, или делает доброе, но требует помощи от почивающего Бога, тот не даёт Ему покоя или, как минимум, мешает Богу почивать. «И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?», (Мк.4:37-41). На настойчивые призывы к спящему Богу вроде: «Спаси! Помоги! Помилуй! Дай! Укрой! Сохрани! Защити!», звучащие как упрёк (Ты, что не слышишь или не видишь или не хочешь?!) - Бог, конечно, гневается: «Меня?! Будить?!! Всуе?! Ах вы сукины дети!» - и понеслась душа в рай))). Надо жить с Богом по Его правилам: трудиться и делать дела вместе, вместе почивать, то есть не делать никаких дел, тоже вместе. Радоваться, веселиться, гневаться, любоваться, наслаждаться... Всё всегда везде - вместе. Нельзя Богу мешать спать почивать и наслаждаться плодами Своих дел, которые Он сделал и продолжает делать, но не в Седьмой день.
Чем хорошо заняться в Седьмой день?
В Седьмой день полезно спать до состояния ЕП (естественного просыпания без будильника). После того, как глаза сами ласково приоткрылись, хорошо поприветствовать своего Бога, благословить Его, поблагодарить Его, напомнить Ему, что ты Его, себя и своих близких любишь, что тебе хорошо с Ним, с собой и со своими ближними в этом весьма хорошо сотворенном Им мире в сотрудничестве с тобой. Делать это нужно втихаря в сердце своём, чтобы, не дай Бог, не потревожить почивание Божие. Хорошо вдоволь, не торопясь, полюбоваться этим миром, результатами своего творческого труда, надышаться своими ближними, сказать им хорошие и добрые слова, благословить, погладить по голове... Замечательно сходить в лес или на рыбалку...Обнять березку... Поваляться в траве или на снегу и полюбоваться небом... Постоять с кайфом под дождём или снегом...Подумать, если есть привычка... Выплеснуть в окружающий мир излишки ума, чести, совести, доброты и милосердия... В общем этот седьмой день хорошо прожить с Богом и как Бог. Не ну хотя бы попытаться.)))
Но как быть, если в этот день нужно кого-то защитить от насилия или спасти жизнь, утешить или исцелить? Как быть воину на войне в Седьмой день? - Делать своё дело, порученное тебе Господом, то есть воевать, а то убьют и некому будет защищать ближних и Родину. Следовательно, запрет всё-таки касается того, чтобы не тревожить в этот день Бога своими делами и заботами. Чтобы крепче и полнее любить Бога, надо Седьмой день прожить без Бога, самому... Ощутить, как хреново жить без Бога? Тоже так себе объяснение. Ну, какое есть. Пока.)))
Может смысл надо искать в том, что жизненно необходимо соблюдать гармонию в режиме труда и отдыха? Чтобы продолжать трудиться после шести дней пахоты в поте лица своего надо за седьмой день восстановиться. Зачем Богу усталый сотрудник в первый день недели? Как казак в известном анекдоте на вопрос: «Почему бабы, дети, старики и прочие домашние копают картошку с утра до ночи, а ты сидишь на лавочке куришь?» - ответил: «Тю! Да ты чё, с дуба рухнул, гонимый?! А вдруг война, а я устал». Без добросовестного отдыха и восстановления сил невозможно радостно и эффективно трудиться в творческом кураже долгое время, я уж молчу про жизнь вечную. Это факт, который каждый трудящийся и обременённый, испытал на себе за жизнь многократно. Как минимум, седьмой день нужно посвящать отдыху и восстановлению сил и потенций, а почивание для этих целей наилучшее и наипервейшее средство. Загнанных лошадей пристреливают. Так решил Бог. Не гони в Седьмой день. Лучше поспи.))) Целее будешь. Кто понял жизнь, то не торопится. Аксиома.
Тот, кто стремится в нарушение закона Божия о Седьмом дне, делать свои дела и в Седьмой день, явно умственно, духовно и душевно неполноценен. Лишенец. Трудоголик хуже алкоголика и тунеядца вместе взятых и вреднее их намного. Подлежит истреблению. Так говорит Бог. А с Богом спорить грех.)))
После того, как я всё, что говорит Бог в Библии про Седьмой день, прочитал, и как сподобился, так и осмыслил, что я для себя решил? С одной стороны, боязно про то писать, ведь наказание за неправильное понимание - смерть. С другой стороны - я столько раз за свою жизнь нарушал правило Седьмого дня, даже не думая об этом, что нарушений этих вполне достаточно для того, чтобы я не рассчитывал на какой-то иной вердикт. Но тогда, когда нарушал, я не знал. А теперь знаю. С третьей стороны - смертны все без исключения и смерть нам дарована как цена за желание познавать добро и зло. «Чем дорожу, чем на свете рискую я? - Мигом одним, только мигом одним.» Хочешь, не хочешь, а вывод делать надо. Христос говорит, что в Седьмой день можно делать добро. Что это в моём понимании на сей день? Вот что:
- поприветствовать своего Бога, благословить Его, поблагодарить тихо, мысленно, про себя, не мешая Ему почивать;
- поприветствовать самого себя, благословить и поблагодарить, похвалить, сказать: Эдя - хороший. Но слабохарактерный)));
- поприветствовать свою жену, как самого себя, и похвалить её словом добрым: Галиюша - хорошая. Но безрогая, слава Богу, Бог рог не дал.)));
- то же совершить со всеми домочадцами, называя каждого добрым именем;
- не поминая всуе имя Господа Бога своего, вспомнить добрым словом всех наших предков, кого помним, по именам от Адама и до родителей;
- поприветствовать, хотя бы мысленно, про себя и для себя, а лучше, конечно, вслух всех своих ближних, друзей, соседей и коллег;
- вспомнить всех, кто нам с женой в этой жизни, сделал добро и поблагодарить их (если честно этим заняться, то среди них, возможно, окажутся и некоторые из наших врагов, тем более с учётом слов Христа, что домашние наши - враги наши);
- полезно и приятно, вне всякого сомнения, заняться обновлением духа, очищением души и омовением тела разными свежими дуновениями ветров небесных для духа, бодрящими душами благовоний, ароматов и звуков для души, и русскими банями щедрого жара для плоти и крови в сопровождении крепкой беседы с самим собой по душам;
- благостно в конце дня после баньки во время и после вечери выпить вина и закусить в воспоминание Христа, как он просил своих учеников во время Тайной вечери празднования Иудейской Пасхи;
- восхитительно с домашними и друзьями попеть песни и душевно пообщаться.
Разве этого мало для одного дня? Как по мне, так более чем.
Какое добро можем мы с женой сделать ближним своим в Седьмой день, не прогневав Бога? И так, чтобы наши будничные дела, которые мы делаем шесть дней, не делать.
Что мы делаем каждый день из того, что можно назвать делом, в результате которого у нас появляются плоды, которыми мы делимся с Богом и ближними, если им наши плоды интересны? Перечислим:
- молимся, выпрашивая помощи в делах (попрошайничаем);
- приводим дух, душу и тело в боевую форму, чтобы творить дела (зарядка, душ, кофе, составление плана на день);
- поездка в офис и в другие присутственные места, исполнение трудовых обязанностей, возвращение домой;
- опять молимся, благодаря Бога, за то, что имя Его в нас сегодня светилось; за то, что царствие Его и воля Его сегодня были с нами на нашей грешной земле; за то, что дал нам хлеб наш насущный на прошедший день; за то, что простил нам сегодня долги наши; за то, что надоумил нас простить должников наших на сей день и избавиться от камней в душе и за пазухой; за то, что не ввёл нас во искушение и мы не стали искусителями для ближних своих; за то, что избавил нас от лукавого - (иначе говоря за то, что день был прожит нами с нашим Богом так как прожит).
Вот эти обычные дела нужно в Седьмой день исключить от его начала (для меня православного) - вечера субботы до его конца - вечера воскресения. Для того, чтобы больше и крепче любить своего Бога, нужно раз в неделю с Ним расставаться, дать Ему отдохнуть от себя горячо и неистово любимого до безумия.))) В этот день хорошо Бога не тревожить, ближних не изводить своими заботами, можно и нужно сосредоточиться на себе, чтобы привести себя в порядок и восстановить форму на будущие трудовые шесть дней. Если кто ближний сам обратится за помощью, а я могу помочь и уверен, что это будет добро или к добру, то я себе говорю: «Ну, нехай – помогай уже Христа ради». Пример Христа показывает, что такое добро. Это исцеление духовное, душевное и физическое. Это изгнание нечистых духов или исцеление физических недостатков. Вот эти моменты исцеления от: духовных болезней (от нечистых духов, от слабоумия и от прочего), душевных болезней (психических заболеваний), физических недостатков (слепоты, немоты, хромоты и прочих). Возникает вопрос: «Это исправление Сыном Божиим недостатков, допущенных Богом Отцом, или как? Или Бог Отец не противится появлению на свет таких ущербных людей, чтобы было избранникам Божиим кого исцелять»? - Ответа в Библии нет. Евреи в субботу собирались в синагогах и в Храме, читали Писание и толковали его, искали ответы на свои вопросы, но Бога при этом не беспокоили, сами разбирались и управлялись. То есть в Храм в Седьмой день ходить можно, почитать Писание, поразмыслить... Иисус приходил по субботам в Храм и учил иудеев, разъясняя им Слова Бога Отца. Это можно. Не опасно для жизни.)))
Седьмой день посвящается отдыху, восстановлению сил, устранению препятствий для продолжения познания, созидания и творения (необходимые домашние дела, поправка здоровья, прочее необходимое должны быть сделаны, чтобы не отвлекаться на них последующие шесть дней), посвящается наслаждению, восхищению и любованию для восстановления желания продолжать жить и творить...
Бог Отец освятил и благословил Седьмой день для Себя и Своего почивания, потому и Его Сын говорит, что «Сын Человеческий есть господин и субботы». Это Его день, и Ему решать кому что делать можно, а что кому нельзя в этот день. Когда человек творит добро он не раздражает Господа, не злит и не гневит Его, не мешает Ему почивать. Творит себе втихаря, ну и нехай.)))
Исходя из моего понимания предназначения Седьмого дня мне в воскресенье в литургии не надо принимать участие до тех пор, пока у меня не изменится понимание. Храм посещать можно для раздумий, чтения Писания в Храме и прочих занятий, не мешающих почиванию Творца. Участвовать в литургии можно в иные дни. Христос не рекомендовал более трёх собираться во имя Его, чтобы и Он был среди собравшихся, но и не запрещал. Правда и не обещал быть в этом случае с большой толпой. А большое стадо, в котором Пастырь не Христос, это очень опасное сборище, плохо предсказуемое, способное на любые злобные пакости… Наши Храмы – это памятники Господу, то есть - дома имени Его. Мы их построили и поддерживаем, если Бог дозволяет нам, в хорошем состоянии для себя, так же как пишем и храним иконы, также как изготавливаем, носим и храним крестики нательные. Всё, что мы делаем доброго вместе и каждый в отдельности, всё делаем для себя по воле нашего Бога и во имя Его.
Русская Православная Церковь с её уставами, типиконами, канонами, богослужениями, молитвословами, соборами вселенскими и поскромнее местечковыми, святыми отцами, житиями святых, расписаниями, таинствами и прочими началами, принципами, нормами, правилами, обычаями и традициями какая есть, такая и есть, ибо другой ни у меня, ни для меня - нет. Я, как мне кажется, вижу кое-какие недостатки в настоящей церкви, и как общественной организации, и как богочеловеческого сообщества. Но мне совсем не хочется предъявлять ей претензии и рассказывать ей какой бы я её хотел видеть, тем более, что для этого нужно стать одним из них, из духовных лиц. Мне это не интересно. Меня занимает Богопознание, и церковь мне никак не мешает им заниматься. И потом церковь, как родителей, не выбирают. Кому было бы лучше, если бы она канула в лету, как многие организации за эти многие лета? Какая есть, такая и хорошо. В ней меня крестили, то есть сочетали с Христом и в ней я отрёкся от сатаны, хотя и в бессознательном возрасте, но это дела не меняет для меня, ибо я потомок своих предков. Однако, я не давал присяги Церкви свято соблюдать всё, что церковники понавыдумывали для своей организации за более чем две тысячи лет. Я - мирянин. «Мнение» Церкви о том, что миряне обязаны выполнять все её нормы и капризы её иерархов, наравне с её профессиональными служителями, не разделяю, поскольку оно противоречит моему пониманию Слов Бога, записанных в Библии. Кроме того, я скажу так - после ознакомления с типиконом, уставами, постановлениями соборов, я убедился, что церковные нормы даже построже армейских уставов. Но я не встречал ни одного профессионального военнослужащего, который бы надлежащим образом выполнял все требования уставов и приказов. Нет таких, ни одного нет. А Армия Российская есть. И все, входящие в её состав, считают себя военнослужащими и Верховный главнокомандующий согласен с этим. На войне не уставом нужно руководствоваться, а умом, честью, совестью, умениями и опытом командира, который со своими бойцами выполняет конкретную задачу. Если это командир – негодяй, то никакие уставы и приказы не помогут сделать его годным к войне. После воцерковления, чтения рекомендованной священниками церковной литературы, чтения лекций и книг по стандарту высшего богословского образования и личного знакомства с некоторыми священниками и монахами, прошло некоторое время, но я всё таки догадался))), что среди них та же ситуация, что и в армейской среде. Нет ни одного церковника, который бы исполнял надлежащим образом все требования их церковных уставов, норм и канонов, а церковь, как их сообщество, есть. Только армии древнее церквей, что характерно.))) Иными словами, нет никакой необходимости выполнять все правила, придуманные церковниками, чтобы считать себя членом церкви, ибо значительная часть этих правил есть досужие домыслы, бесспорно не основанные на Словах Бога. Нужно исполнять Слово Божие так, как Его понимаешь ты. Считаю себя вправе иметь своё понимание Слов Господа, то есть мыслить, говорить и поступать в соответствии со своим, а не с чуждым, или временно недоступным мне пониманием, будь оно хоть трижды мнением седьмижды, так называемых, святых отцов. У меня нет и не может быть претензий к Русской Православной Церкви, поскольку я не церковник, а мирянин. Я не лезу в Церковь со своим уставом, но и её уставы в том, чего я пока понимаю, не приму, ибо не имею возможности их соблюдать, сохраняя добрую совесть. Мы вполне можем сосуществовать мирно и дружить домами.))) Я не хочу быть священником или монахом, они не хотят быть теплофизиками и адвокатами. Это нормально. Каждому - своё. И у каждого свой Бог, хотя Он и один и един для всех, да для всех разный, не одинаково ко всем относящийся. «Любит, пошлёт, к сердцу прижмёт»… Наличие, как бы, общего для миллионов двухтысячелетнего мнения на какой либо счёт не означает, что оно исходит от Бога, то есть, что оно Истинное. Вся история, изложенная на просторах Писания, есть история заблуждений в той или иной степени и на тот или иной счёт. Так и живём. И это путь познания Бога и Им сотворённого мира – через заблуждения к Истине. Возможно, это единственный путь, ибо Бог так устроил этот мир и человека в нём. Не нам менять Его законы и правила Творца, но нам их познавать, ибо больше некому. «Я так думаю»…Аминь.