Настоящая очередь из бывших инженеров американской авиастроительной фирмы Boeing Commercial Airplanes «собралась у посольства Эквадора». То ли в буквальном смысле, то ли фигурально выражаясь, поскольку там ранее спасался другой разоблачитель, Джулиан Ассанж? А все из-за того, что бывшие инженеры резко начали умирать, при весьма загадочных обстоятельствах. Сначала один, Джон Барнетт скончался от огнестрельного ранения, якобы «нанесенного самому себе». Перед этим он выступал против использования некачественных болтов. Новый крепеж все-таки продавили, хотя самолёты теперь рискуют развалиться в воздухе, уже разваливаются, а инженер уже отправился в мир иной.
Другой бывший аудитор качества компании-поставщика Boeing, Джошуа Дин тоже умер после некоей «неожиданной быстро развившейся инфекции». По информации издания The Seattle Times, 45-летний мужчина вел здоровый образ жизни. А конструктор-технолог Карлос Дэвис начал было возражать против внедрения легко воспламеняемых, но дешёвых деталей салона и более тонких чем были прежде проводов, но сразу после этого заметил за собой слежку. А потом на него и вовсе совершили покушение. Его начальство предупредило, что ничего личного, им, мол, велели. Пришлось Карлосу буквально «выпрыгивать в окно и потом скрывался».
Заслуженный пилот СССР, в прошлом заместитель министра Гражданской авиации, ныне член «Общественного совета «Ространснадзора» Олег Смирнов считает, что падение престижа «Боинга» началось несколько лет назад и случилось это при мрачных и трагических обстоятельствах:
- Произошло две подряд авиакатастрофы с Boeing 737 Max: в Эфиопии и в Индонезии, где погибло 346 человек. Это было явное свидетельство того, что в корпорации явно где-то, что-то расклеилось. Как показало расследование, происходили грубейшие нарушения. В этом расследование принимал участие даже президент США.
Комиссии, работавшие в корпорации, обнаружили грубейшие нарушения законов, порядков и авиационных правил. К примеру Федеральное управление гражданской авиации США передала вопросы сертификации… самому производителю, «Боингу». А это грубейшее нарушение, практически административное преступление. Сертификация – это ведь рука любого государства «на пульсе» безопасности изделия. Вот они и на сертифицировали.
Это не просто случайность, а системная проблема. Вот совсем недавно из очередного «Боинга» вылетел кусок фюзеляжа.