Эстетика - это удовольствие, которое люди получают от восприятия объекта или от его воздействия на наши органы чувств. А эстетический интеллект - это наша способность понимать, интерпретировать и выражать чувства, возникающие в связи с объектом или переживанием.
Книга классная, после нее совершенно по-другому воспринимаешь все, что тебя окружает: визуал, вкус, запах, звук, тактильность. Все, что мы видим вокруг себя - продукты на полках, онлайн-товары, услуги и предложения - это все так или иначе нацелено на захват наших чувств и поглощение всех форм нашего восприятия.
Что-то - в меньшей мере, что-то в большей.
Например, бутылка шампанского Veuve Clicquot задействует все ваши пять органов чувств. Это вкусно, визуально красиво, приятно трогать бутылку, звук пузырьков волнует и шампанское свеже-сладко пахнет.
Кто-то концентрируется всего на двух-трех задействованных органах чувств. Например, бренды одежды. Это визуал и тактильность.
Но в идеале должно быть задето минимум три из пяти чувственных триггеров для наиболее сильного воздействия на потенциального покупателя.
Замечали в супермаркетах особый запах, свет и фоновую музыку?
Есть исследования: в 85% случаев наш выбор базируется не на взвешенном расчете, желаемом результате или оценке качества товара, а на чувствах и эмоциях. Хотя до сих пор маркетологи почему-то предпочитают работать с рациональностью и функциональностью, а это влияет на принятие решений человеком лишь в 15% случаев.
Визуал - доминирующая форма познания окружающего мира (свет, цвет, форма, движения)
Вкус - вторая по значимости. Помимо соленого, сладкого, горького и кислого, есть еще пятый распознаваемый вкус - умами (вывели японские ученые). Это вкус силы и энергии (пармезан, рокфор, брокколи, помидоры, орех, грибы, говядина).
Затем, третьим идет обоняние. Самые сильные запахи по воздействию на психику человека - свежескошенная трава, лимон, кофе, хвоя.
Осязание и звук не менее важные, но по охвату чувственного спектра уступают визуалу.
Рассказывать всякие фишки из книги можно бесконечно. Ну еще бы. Ее автор 25 лет руководила подразделением MOЁT-HENNESSY-LOUIS VUITTON. А там в эстетике знают толк.:)
#nobody #спиральразвития