Когда меня спрашивают про гарантии на компьютерную технику, я делаю многозначительное лицо с хитрым прищуром. Дело в том, что, с гарантией, как правило, нет никаких проблем, если устройство действительно сломалось. Не включается и не работает. Или работает, но сильно не так, как должно. А иногда оно может работать очень странно, и вот в этом случае вы нипочём не докажете, что не верблюд. По крайней мере, в описываемом случае мне не удалось. Как и в некоторых других, кстати.
Блок питания DEEPCOOL на 750Вт, весь такой модный, 80PLUS. Работал себе год, чуть позже у компьютера начались странные глюки с синими экранами пару раз в неделю, подвисаниями, пропаданиями файлов. Клиентом это списывалось на всё, что угодно, только не на блок питания. Конкретное глюкалово обнаружилось при подключении HDD на пару терабайт: оный HDD вообще нормально почти не работал (остальные глюки наличествовали, как прежде).
Когда комп попал ко мне в ремонт, я сразу насторожился: от HDD исходили "пощёлкивания". Так бывает, когда что-то в винчестере не так и он постоянно пытается раскрутить-остановить шпиндель. Логично было заподозрить HDD, но простейший эксперимент с ним на другом компьютере показал: HDD исправен. Виновник был изобличён моментально, ведь кроме блока питания в этом винить было больше некого. Винт щёлкал даже при отсутствии дата-кабеля, достаточно было просто подключить его к подозрительному DEEPCOOL'у.
При всём при этом, компьютер ведь работал. Просто работал коряво. На борту у него был SSD, который, видимо, как-то переживал глюки питания. Материнская плата тоже (еле как) работала. А вот с HDD уже совсем не задалось...
Замена блока питания устранила все проблемы. Синие экраны прекратились, HDD завёлся, как ни в чём не бывало. Почесав репу, решили с клиентом попытаться сдать блок по гарантии (она ещё не закончилась, в DNS дали аж 24 месяца). Заслушав мои "хитроумные" претензии, в DNS'е просто приняли блок с целью увоза его в сервис-центр производителя, т.к. у них самих диагностической аппаратуры, способной вычислять подобные глюки, нет. Я, впрочем, в этом и не сомневался. Но как-то думалось, что уж у производителя подобные "нанотехнологии" имеются.
Однако, через неделю блок был возвращён с вердиктом "исправен". Производитель тоже решил не заморачиваться и положил на потребителя болт. Напряжения есть - да и ладно. Работа в реальной ситуации... Да кому она нужна, эта ваша реальная ситуация? Покупай давай.
Вот это и называется "хрен докажешь". Сталкиваться с подобным приходится нечасто, но всё же. DEEPCOOL получает чёрную метку, за последний год это уже второй блок питания от них с проблемами. Что ж, будем обходить стороною.