Найти в Дзене
Код Благополучия

Хотела как лучше, получилось ещё лучше. Как мать спасала сына от неподходящей невесты

— Сынок?.. Алина?.. А вы что? Вы вместе? — Мария Васильевна очень удивилась, увидев своего сына Матвея, прогуливавшегося вместе с несостоявшейся женой и её ребёнком.

Хотела как лучше, получилось ещё лучше. Как мать спасала сына от неподходящей невесты
Хотела как лучше, получилось ещё лучше. Как мать спасала сына от неподходящей невесты

Молодые люди переглянулись.

— Мы сейчас тебе всё расскажем, мам, , ты, главное, не волнуйся — вздохнул Матвей.

***

Мария Васильевна растила сына одна, и очень гордилась им. Да и было чем. Целеустремлённый парень сам поступил в институт, по окончании устроился графическим дизайнером и неплохо зарабатывал. И всё бы хорошо, но единственное, что беспокоило Марию Васильевну, это то, что негде было Матвею с девушкой познакомиться. 

‘Ну а как же — резонно рассудила мать — сынок работает дома, с кем здесь можно познакомиться?” Внешностью бог Матвея не обидел, но он был очень скромный, и Мария Васильевна всерьёз переживала, что внуков она может и не дождаться.

Но каково же было удивление матери, когда накануне своего 25-летия Матвей заявил: — Мам я хочу тебя познакомить с одним очень важным для меня человеком.

Мария Васильевна — женщина понятливая, чувствительная, поначалу обрадовалась, что без внуков то не останется.  Наготовила на стол всякой всячины, платье своё лучшее надела. И принялась с нетерпением ждать. Вскоре появился сынок с симпатичной девушкой.

“Вот, мама  знакомься это Алина, моя любимая девушка” 

 Худенькая брюнетка поначалу произвела на Марию Васильевну хорошее впечатление — вела себя скромно, от предложенных блюд не отказывалась, пила мало и смотрела на Матвея влюблёнными глазами. Казалось бы, ну чего ещё желать матери взрослого  сына. Но не тут-то было. Выглядела гостья очень хорошо, но Мария Васильевна сразу определила, что Алина старше Матвея. Вот это хозяйке дома совсем не понравилось.

— Мам, ты всё время переживала, что я никак не женюсь. Так вот, Алина — моя будущая жена, — торжественно заявил Матвей за праздничным столом.

— А вы не торопитесь, молодые люди? Сколько вам лет, Алина? — подчёркнуто вежливо поинтересовалась Мария Васильевна.

Матвей не дал невесте ответить.

— Мам, Алине 32 года, она работает педиатром. И сразу тебе говорю, чтобы у тебя не было вопросов, что у неё есть пятилетняя дочь. Я люблю их обеих, поэтому свадьба состоится.

— Когда же должно произойти это событие? — Мария Васильевна старалась говорить спокойно, хотя мысленно ей хотелось вышвырнуть гостью из дома и никогда больше не видеть.

— Мы ещё не подавали заявление. Вот Алина закончит свои очередные курсы повышения квалификации, и распишемся. В начале лета, я думаю, — с удовольствием поглядывая на невесту, ответил сын.

Глядя на Матвея и Алину, женщина думала: «Так. До лета ещё три месяца. Надо что-то срочно предпринимать». Она не стала портить сыну праздник и никак не демонстрировала недовольства услышанным, но на следующий день попыталась поговорить с ним.

— Матвей, я понимаю, что ты уже взрослый и самостоятельный, но послушай свою мать — Алина тебе не пара.

— Это почему, ты так решила, мам? Потому что она старше и с ребёнком? — иронично поинтересовался молодой мужчина.

— Да, именно поэтому. Ты найдёшь себе девушку по возрасту, и вы своих детей родите. Зачем тебе чужого ребёнка воспитывать?! И вообще…

— Что вообще, мам?! Ты не понимаешь, что ли, я люблю Алину! И мне всё равно, сколько ей лет и сколько у неё детей! Не хочешь меня поддержать — хотя бы не вмешивайся! — Матвей начинал нервничать. Тон его голоса повысился, а на лице появились красные пятна.

— Ладно, ладно, сынок, —  примирительно сказала Мария Васильевна, заметив, что сын уже переходит на крик, чего с ним ранее не бывало. На этом разговор и прекратился.

Женщина ночами не спала. Все не  переставала думать, как ей не допустить, чтобы единственный сын женился на “старухе” и погубил свою жизнь. 

Однажды даже поделилась своими переживаниями со своей давней подругой — Верой Григорьевной. Та думала недолго:

— Надо ему другую девушку найти, — твёрдо заявила подруга.

— Где же её найдешь? Я уже, знаешь со сколькими подходящими девушками пыталась его познакомить… А он — вон, нашёл сам…

— Ну... Можно, например, подстроить подстроить так, что Матвей изменит этой своей Алине, и она его бросит.

— Я ничего не понимаю. Говори конкретнее, — Мария Васильевна начала раздражаться. —Что за привычка знаками-намёками говорить говорить!

— Короче, — вздохнула подруга, — есть у меня знакомая девушка, так сказать, с низкой социальной ответственностью. Красотка! Ни один мужик не устоит. Договоримся с ней, чтобы она Матвея твоего соблазнила, и построим, чтобы Алине всё это увидела. Правда, заплатить ей придётся… Готова?

— Сколько заплатить-то? — задумчиво произнесла женщина. Эта идея ей всё  больше нравилась.

— Договоритесь. Я знаю, она на машину копит. Думаю, тысяч за 300 согласится. Есть у тебя деньги-то?

— Да есть… Я же не трачу почти ничего — Матвей всё покупает, за всё платит.

— Ну вот. Только надо как-то их свести. Сын-то твой из дома не так уж и часто выходит.

— Поселю её у нас на время, — Мария Васильевна стала быстро придумывать, — скажу, что это дочь моей знакомой из провинции. Главное — чтобы она не подвела, сделала всё, как договоримся. Не хочу я сына своего этой… отдавать.

Олеся — та самая девушка, о которой говорила Вера Григорьевна, — действительно выглядела очень эффектно, хотя, на взгляд Марии Васильевны, несколько вульгарно. Договорились они довольно быстро, и уже на следующий день Олеся с чемоданом появилась в квартире Марии Васильевны и Матвея.

— Матвей, познакомься — это Олеся. Дочь тёти Нади, моей подруги из Перми. Она поживёт у нас немного, пока служебная квартира не освободится. Лесечка работать приехала.

— Что-то не помню я никакой тёти Нади… Да ладно. Теперь уж всё равно. Приятно познакомиться, Олеся. Пойду я тоже поработаю, — сказал сын и скрылся в своей комнате.

— Не переживайте, тёть Маш, всё под контролем, — прошептала гостья хозяйке дома. Та поморщилась — «тёть Маш». Но они же договорились без официальных обращений обходиться — придётся потерпеть.

Целую неделю Мария Васильевна не находила себе места — получится или не получится? Старалась подольше задерживаться на работе, а на выходные и вовсе уехала на дачу к подруге. Она знала, что сын продолжает встречаться с Алиной, но Олеся успокаивала — всё будет хорошо.

Прошло ещё три дня, и женщина наконец-то получила долгожданное сообщение от Олеси: «Сегодня всё будет, после работы сможете убедиться». Мария Васильевна тут же позвонила Алине и пригласила её на ужин — мол, пора поближе познакомиться. Та, если и удивилась, то вида не подала.

— Проходи, проходи, Алиночка, — Мария Васильевна открыла дверь своим ключом и пропустила вперед гостью.

Из глубины квартиры раздавалась негромкая музыка и смех.

— А что там у нас происходит? — деланно удивилась хозяйка квартиры. — Посмотрим.

Заглянувшим в комнату женщинам открылась чудная картина: Матвей и Олеся в обнимку лежали на кровати под одним одеялом и смеялись.

— Мама? Алина?! — Матвей очень удивился, увидев вошедших. Попытался вскочить. Алина резко развернулась и убежала, не закрыв входную дверь.

— Ну что ж... Раз у тебя новая любовь, сынок, пойдёмте ужинать, — Мария Васильевна внутренне ликовала.

Женщине казалось, что сын не сильно-то и расстроен тем, что Алина исчезла из его жизни. Пора было выселять из квартиры и Олесю, но девушка вдруг заявила, что в её квартире идёт ремонт, и она бы пожила у них ещё какое-то время… Марии Васильевне эта идея не слишком понравилась, но она решила немного потерпеть. Главное — что сын теперь даже не заикался о женитьбе на Алине.

Женщина даже не предполагала, что её ждёт новость похлеще.

Спустя месяц после «измены» Матвея пришедшую домой Марию Васильевну ждал сюрприз. За празднично накрытым столом рядышком сидели её сын и Олеся.

— Мам, — торжественно заявил сын, — мы с Олесей решили пожениться.

— Да, тёть Маш, мы любим друг друга, — поддакнула жениху Олеся.

Рука Марии Васильевны автоматически потянулась к месту, где должно нпходиться  ер

— Да вы что? Вы как?! — женщина не могла подобрать слова.

— И, мам, мы будем жить у Олеси. Там как раз ремонт закончился. Завтра переезжаем.

Марии Васильевне показалось, что мир просто рухнул. Она не могла признаться сыну, что наняла Олесю, чтобы разлучить его с Алиной, но и допустить его женитьбу на этой… Тем временем молодые люди действительно съехали из квартиры. Матвей только пару раз за две недели позвонил матери, чтобы сказать, что у него все хорошо…

***

И вот теперь, после всего  случившегося, женщина увидела сына и Алину вместе. Они мирно под ручку гуляли в парке вместе с дочерью Алины.

— Вы вместе?! А где же Олеся? — Мария Васильевна удивлённо смотрела на парочку.

— Мам, давай присядем. Боюсь, у нас будет серьёзный разговор, — вздохнул Матвей.

Трое взрослых устроились на лавочке. Ребёнок катался на самокате на детской площадке.

— Понимаешь, мам, я действительно люблю Алину. И сразу понял, что ты будешь против нашей свадьбы. Зная тебя, ожидал от тебя решительных действий, — усмехнулся Матвей.

— Сынок, я же хотела как лучше…

— Послушай. Разузнать всё об этой Олесе было нетрудно. Сейчас же в интернете чего только не найдешь. Договориться с ней тоже было просто.

— О чём договориться?

— Мам, я предложил ей денег — она мне рассказала про твой план и согласилась подыграть. Не бесплатно, конечно.

— Раскусил, значит, меня… — грустно улыбнулась женщина.

— Да. Алина тоже всё знала — я не мог обмануть любимую женщину, — Матвей обнял Алину. — Всё прошло по плану.

— Да ты знаешь, что я чуть с ума не сошла, когда ты сказал, что решил жениться на этой Олесе?!

— Мам, я просил тебя не вмешиваться, но ты решила по-своему, — раскаяния в голосе Матвея было немного.

Мария Васильевна не могла больше слушать сына — её душили слёзы. Женщина резко поднялась и пошла прочь из парка. Её никто не остановил.

Мать и сын помирились через месяц. А ещё через месяц Матвей и Алина поженились. Мария Васильевна приняла и сноху, и её дочь. А спустя год она стала бабушкой замечательного внука, которого очень любит.