Найти тему
Пригодится

Вам дёшево или хорошо? Про заказчиков и подрядчиков

Оглавление

Титульный фотоколлаж к статье Олега Лубского "Вам дешево или хорошо?" | © автор коллажа Олег Лубски 2024
Титульный фотоколлаж к статье Олега Лубского "Вам дешево или хорошо?" | © автор коллажа Олег Лубски 2024

Сначала эту статья я хотел назвать так:

  • "Много не мало" или "Про хитрых заказчиков".

Но потом подумал, что не стоит гнать мысль в публичное пространство по линии водораздела "много-мало" или "хитро-бесхитростно".

И взял в заголовок фразу, которую услышал на лекции одного из гуру Инстаграм-маркетинга, которую прослушивала супруга, а я, получается, случайно подслушал:

"Вам дешево или хорошо?"

Но ещё одно "но". Скан с картинки, которой хотел пояснить главную мысль статьи, всё-таки сохраню и опубликую.
Вот она:

Фотоскан объявления в Интернете
Фотоскан объявления в Интернете

Анализировать мотивы, почему тот или иной заказчик формулирует своё объявление, объясняя потенциальному подрядчику, почему его заказ должен стоить дёшево - с таким вопросом это, наверно, к психоаналитику.

Я тут со стороны потенциального подрядчика, исполнителя, партнёра по вашему проекту, если хотите.

Но это ни в коем случае не статья про хитрых заказчиков.
Она — про упреждение, про опыт, поделиться им.

Вуалировать или в открытую объявлять о том, что вы ищите специалиста на выполнение заказной работы (оказание заказной услуги) как можно дешевле — ваш выбор.

Но он, "удешевляющий" подход, однозначно не помогает обеспечить на выходе качество исполнения самой работы (оказания самой услуги).

В конце концов, когда вы подойдёте в диспуте с исполнителем к обсуждению "А что же получилось на этом самом выходе?", вполне вероятно, что в ответ вы услышите такой аргумент:

Это же было дёшево. А ЧО вы хотели?

Если вы ищете подрядчика, я бы рекомендовал исходить из позитива ("я обязательно на этот раз найду того, кто мне нужен и без кидалова"), а не действовать под флагом "все подрядчики - г...но, так говорит мой предыдущий опыт").

Вы можете не представлять всей сложности заказываемых работ, это нормально.

Вы также имеете право не обладать знаниями об объёме требуемых ресурсов на выполнение вашего задания (заказа).

И вы можете пробовать, конечно, сбивать стоимость своего заказа, за формулировками "мне тут немного подредактировать" или "чуть добавить красивых слов" или "я уже всё сделал и мне только чуток поправить" пряча своё желание низкой цены.
Но в этот момент — и когда вы пишете такое объявление, и когда вы уже его опубликовали — вам придётся осознать:

  • найти высокое качество исполнения "за дёшево" вам не удастся.

Хотя нет, постойте.

Вы в тайне рассчитываете найти высокого профессионала, который в данный момент остро нуждается в деньгах/заказах и после вашего восхищения его портфолио он согласится взять ваш заказ за скромные деньги.

Да, это жизнь, что нас с вами окружает, и такое возможно.
Как исключение из правила.

Но среднестатистически, желая для себя лучшего, фильтруйте свои хотелки на уровне партнёрства, а не враждования с потенциальным подрядчиком (исполнителем).

Помните главное.
У вас — в зависимости от выбранного фильтра — может получиться в итоге:

или дёшево...
или хорошо!

Удачи в выборе!

Сайт Издательского дома "Не читать!" — это мой издательский бренд.

Тут не в смысле безапелляционно — НЕ ЧИТАТЬ!
Нет-нет, вам как клиенту тут тоже предлагается выбор, альтернатива:

"Читать или Не читать".

Решать вам.

---

По вопросам консультаций, написания и издания книг, написания и редактирования сценариев, а также по производству контента — обращайтесь:

ИД Не читать в Инстаграм: https://www.instagram.com/donotread.books/

Телеграм: https://t.me/lubskeenterprise

Я лично в Инстаграм: https://www.instagram.com/mediaindustryexpert/

---***---

#эксперт #экспертиза #статья #консультация #консалтинг #новаякнига #олеглубски #oleglubske #книга #заказатькнигу #издатькнигу #нуженавтор #нуженредактор #ИздательскийДомНеЧитать #новыйфильм #новыйсценарий #продюсирование #дешево #качественно