Как помочь Марь Ванне, нашедшей у себя в груди узловое образование. Как мы в отделении онкологического скрининга МНИОИ им. П. А. Герцена строили свою работу с пациентами. Какие вариант профилактики рака есть в нашем арсенале.
Люди боятся термина «Рак». Люди боятся слова «онкология». А мимо любого научно-исследовательского онкологического института (например, мимо нашего МНИОИ им. Герцена П. А.), любой онкологической клиники стараются прошмыгнуть побыстрее.
Почему? Боятся смерти?
Нет, мы все смертны, смерть ждёт каждого из нас, все это знают.
Люди не хотят мучительной смерти. Когда сводит с ума некупирующийся болевой синдром, когда позади калечащая операция, а последствия сочетанной комбинированной полихимиотерапии не где-то там, а вот прямо тут…
Но самое страшное, пожалуй, не это.
Пациенты, которых я курировал в клинике института, отмечали, что самое страшное – это неизвестность, ожидание результата обследования. Рак или нет?
Самые тяжёлые минуты – перед кабинетом онколога.
Открылась дверь, врач, результаты обследования.
Рак, будем лечить. Лучевая терапия, операция, химия. Всё ясно.
И пациент успокаивается. Неизвестность ушла.
Как сказал один из партийных лидеров Союза:
- Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи.
Вспомним Даниэля Дефо (кстати, сотрудника британской разведки) и его «Робинзона Крузо».
Робинзон на острове, увидел отпечаток босой ноги, который гораздо больше отпечатка его собственной стопы. Нежданчик. Какие чувства испытывает Робинзон?
Страх. Его воображение рисует ужастики, описание которых занимает три страницы. На его острове опасность, но не понятно, какая.
Когда Робинзон узнает, что это всего лишь банда людоедов, заскочившая на остров перекусить, он успокаивается.
У Робинзона есть кремниевое ружьё, а с ружьём бояться людоедов… Ничего страшного нет, Робинзон спокоен.
Чем лечится канцерофобия?
Да все тем же. Уберите неизвестность и паника пройдёт.
Входит ли конкретная Марь Ванна в группу онкориска?
Собираем семейный анамнез. Бабушка … умерла от рака. Бабушкина сестра (родная) погибла, несчастный случай… У 5 женщин, прямых потомков бабушки, 2 случая рака молочной железы, 2 случая мастопатий (какие формы – не известно).
У двоюродных – троюродных родичей, прямая наследственность, тоже что-то связанное с онкологией…
Короче, все признаки «раковой семьи».
И что посоветовать Марь Ванне?
Вот она напротив сидит, платочек нервно теребит пальцами, смертного приговора ожидает. Женщина находится в состоянии стресса и её надо оттуда быстро извлекать, иначе будет только вред.
Первое, что мы в отделении онкологического скрининга в МНИОИ им. Герцена делали, так это рекомендовали Марь Ванне пройти набор тестов, разрабатываемых нами и, при получении положительных результатов тестирования, войти в группу риска.
Кстати, сегодня эти тесты можно проводить удалённо, без необходимости ехать в Белокаменную и тратить деньги, которых у Марь Ванны и так-то было не густо, а ныне и того меньше.
Зачем это Марь Ванне?
Да всё предельно просто.
1. «Слабое звено» известно, раз в год обязательно пройдёт обследование у маммолога, если что – онколог разберётся, микрохирургическая операция, секторальная резекция.
По «всему организму» Марь Ванны скакать не надо.
2. Марь Ванна может заняться профилактикой. Какой?
Во-первых, подобные разработки велись и нашим институтом...
Во-вторых....
Впрочем, всё это уже не важно. Отделение "оптимизировано", работы свёрнуты. Хотя выбор и сегодня у Марь Ванны есть, неплохой выбор.
Да, выбор – на любой вкус.
Открываем монографию «Мастопатия» профессора Сидоренко Ларисы Николаевны (Питер), 1994 г. Рекомендации – на любой вкус и кошелёк. Разработки Питерского НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова. Рецензент – профессор Семиглазов В. Ф.
Для гурманов – «Лекарственные растения и рак».
Разработка Академии наук УССР, институт проблем онкологии им. Р. Е. Кавецкого, 1982 г. Авторы Константин Петрович Балицкий, Ада Леонидовна Воронцова.
Если в Киев обращаться не с руки, так можно и в нашу ассоциацию фитотерапевтов обратиться, бывший Минздравовский центр (директором до «оптимизации» был профессор Карпеев Алексей Алексеевич), блестящий врач-исследователь.
Разумеется, желателен кто-то из медиков в ближайшем окружении Марь Ванны, просто помочь организовать процесс рутинной курации.
Так зачем Марь Ванне себя в хронический стресс загонять?
Депрессия точно здоровья не прибавит.
Ну а если нужна дополнительная информация, спрашивайте, чем смогу – помогу.
Мемориальная табличка со стены МНИОИ им. П.А.Герцена в период проведения исследований по программе онкологического скрининга, направленной на формирование групп высокого (истинного) онкологического риска и профилактику злокачественных новообразований.
#ракмолочнойжелезы #ракмолочныхжелез # РМЖ #профилактикарака #МНИОИим.Герцена