Я как-то писала про странную историю, которая приключилась в нашем испанском банке. Мой муж тогда им сказал, что если они вопрос не решат, то мы уйдем. Цена вопроса была 6 евро. Но банк решил, что эти гигантские деньги для него важнее, чем хорошие беспроблемные клиенты. Поэтому в начале года мы затеяли смену банка.
Сначала мы прошлись по соседним банкам, которые рядком выстроились на одной из главных площадей нашего городка. Все банки активно призывали стать их клиентами, даже обещали финансово простимулировать переход к ним.
Наконец, мы определились, куда перейдем, и напросились на встречу с менеджером. Молодой клерк улыбался до ушей и вообще был очень любезен. Мы сели напротив и принялись обсуждать условия.
В принципе, большой разницы в обслуживании нет. Единственное, в этом банке более продвинутая современная система защиты данных карты. Еще у них нет интернет-карты. В предыдущем банке выдавали специальную карточку для покупок в интернете. Она представляет собой такой аппендикс в счете, на который кидаешь с основной карты сумму будущей покупки. Если вдруг нарываешься на мошенников (оставляешь данные карты), то теряешь только то, что было на виртуальной карте. К основному счету мошенники пробиться не смогут.
В процессе обсуждения условий выяснилось, что у нас не закрыта ипотека. Улыбка тут же сползла с лица клерка. Нам было сказано, что сначала нам надо закрыть ипотеку, а потом уже менять банк.
Мы напряглись, прыгнули выше головы, но ипотеку закрыли. Опять пришли в выбранный банк. На сей раз улыбка не сползала. Молодой человек был несказанно счастлив. Еще раз объяснил нам все условия. И мы решили начать процесс перехода в новый банк.
Было это во второй половине марта. Менеджер банка сказал нам, что пока мы можем пользоваться картами предыдущего банка. А скоро уже получим новые по почте. Я еще спросила, не будет ли у меня проблем в связи с тем, что я российская гражданка. Он изучил мои документы и ответил, что поскольку живу я здесь уже десять лет и на совершенно законных основаниях, проблем не будет. Сказал, что в начале мая процесс перехода уже завершится.
На следующий же день наши карты старого банка заблокировали. Хорошо, что у нас были наличные. В середине апреля мой муж все-таки получил новую карту. Мне карта так и не пришла. Отправились в банк с вопросом. Менеджер заглянул в компьютер и с удивлением увидел, что моя новая карта... аннулирована. Без объяснения причин.
Перевыпустили. Но, похоже, что до отъезда получить ее я не успею. Но самое интересное, что в этот раз менеджер озвучил нам сроки полного перехода в новый банк. Это будет в конце июня. При том, что мы несколько раз ходили в старый банк, выполняли кучу действий, оставляли десятки подписей под электронными документами. Потом все это приходило к нам на почту. Во всем этом нам надо было разбираться.
Муж два раза ездил в организацию, через которую ему выплачивается пенсия. Оформлял там перевод пенсии в новый банк. С этого счета автоматически списывается плата за электричество и за воду. Все этот тоже надо перевести в другой банк. Одно не могу понять - почему все это занимает столько времени? С марта по июнь - это три полных месяца. Что там можно столько времени переводить? Неужели это так сложно?
В России тоже так или попроще? Я помню, что в Сбере со мной были очень любезны, а процесс оформления всех документов и выпуск карт занял минут сорок. Все прекрасно работает, несмотря на то, что приложение пришлось устанавливать через прямое подключение к компьютеру из-за всяких санкций.
И это я еще про испанские банковские приложения ничего не рассказывала. Вот уж где мозг вскипает. Но про это как-нибудь в другой раз расскажу.