Найти тему
Техника времени

Самый долгоживучий КамАЗ в СССР, который уважали все шофёры, кто на нем ездил

Седельный тягач представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный седельно-сцепным устройством, к которому крепится полуприцеп для перевозки грузов. Полностью это называется автопоезд, и именно таковым является КАМАЗ-5410. О нем сегодня и поговорим.

Примечательно, что выпуск данной модели начался полвека назад, и машина быстро стала популярной не только в СССР и России, но еще в нескольких десятках других стран мира. В чем же секрет этого грузовика?

Стоит отметить, что первоначальные планы заключались в том, что сборка данного тягача будет производиться на Заводе имени Лихачева. Однако в силу определенных обстоятельств, вся техническая документация на машину была передана на завод в Набережных Челнах. Там же вскоре и начался ее выпуск.

-2

За основу был взят трехосный вариант 5320, который на тот момент уже выпускался серийно. Конвейерная сборка нового тягача была начата во второй половине 70-хх годов, однако предсерийный образец был готов за два года до этого и участвовал в праздновании 50-летия советской автомобильной промышленности. Данное мероприятие состоялось 7 ноября.

-3

Отличить на дороге рассматриваемую модель можно по довольно аскетичной внешности. На шасси установлен кабинный модуль бескапотного типа, дополненный огромных размеров ветровым стеклом с молдингом в середине. Данная деталь необходима для улучшения аэродинамических характеристик. Нижняя часть отметилась большим бампером из металла, оптикой круглой формы, а над бампером смонтирована решетка радиатора, выполненная из пластика. По центру на ней находится эмблема завода. По бокам от кабины находятся зеркала заднего вида, которые можно было регулировать по углу обзора.

-4

Изучая цены на машины разных лет, можно сказать, что они различаются в пределах от 160 до 450 тысяч рублей за грузовики 80-90хх годов. Все зависит от технического состояния машины и от того, как ее обслуживали.

-5

Инженерная группа Камского автомобильного завода изначально проектировала свои грузовики с огромным потенциалом и продолжительной надежностью и выносливостью. Многие эксперты отмечают, что КАМАЗ-5410 стоит в ряду наиболее удачных грузовиков, разработанных в Советском Союзе.