В настоящее время многие вспоминают свой первый опыт вождения еще советских автомобилей. Этот опыт бесценен, ведь тогдашние машины было не только интересно водить, но и ремонтировать. В нынешних машинах иностранного производства преобладает электроника, и если она выходит из строя, починить ее самостоятельно невозможно. Приходится гнать автомобиль в сервис, а в СССР таких сервисов не было. Владельцы своих железных коней ремонтировали их самостоятельно. Наибольшее количество автомобилей в Советском Союзе выпускал Волжский автомобильный завод. Производство стартовало в начале 70-хх годов, а уже через 10 лет предприятие имело в арсенале богатую производственную линейку.
Сегодня поговорим об одном автомобиле из линейки, а именно о ВАЗ-2105, которую в народе называют Пятерка. Выпуск ее начался как раз в 80-хх годах. Ставшая вторым по счету поколением классического семейства, эта модель продержится на конвейере еще несколько десятилетий. Вес пятиместного седана был меньше тонны. Изначально Пятерка оснащалась бензиновым 1.3-литровым мотором на 4 цилиндра, мощность которого была 64 лошадиные силы. Показатель же максимальной скорости был 150 км/ч.
В паре с двигателем работала механическая КПП на 4 скорости. В салоне можно было разместиться с комфортом, и при этом пассажирам не было тесно, да и багажник вмещал много вещей.
Есть у ВАЗ-2105 одна историческая деталь, о которой мало известно. Дело в том, что сборка этой модели была запланирована на 1975 год, а разрабатывалась машина сразу после выхода легендарной копейки. Первоначально проект назывался ВАЗ-2101 1975, а спустя некоторое время приняли решение о смене индекса. На конвейере Пятерка продержалась до 2010 года, и стала основой для сборки ВАЗ-2107, который стал люксовой версией своего предшественника.
Расскажите, был ли у вас в пользовании ВАЗ-2105 и что можете о нем рассказать?