Найти тему
БИБИП

Самый прожорливый грузовик СССР. Он потреблял 90 литров на сотню

Ни для кого не секрет, что наряду с Советским Союзом, в современное время активно ведутся разного рода военные разработки, многие из которых относятся к секретным. Примечательно, что в СССР этой деятельностью занимались специальные отделы при обыкновенных автомобильных предприятиях, однако деятельность их была засекречена. Сегодня расскажем об этом на примере Завода имени Лихачева. К началу 60-хх годов на предприятии был сформирован секретный отдел, который вел разработку вездехода ЗИЛ-135, а уже через 3 года после начал работ, первый тестовый образец был предоставлен для прохождения всех необходимых испытаний.

-2
-3

Вездеходом он был потому, что имел четырехосную компоновку с колесной формулой 8х8. Длина грузовика превышала 9.2 метра при ширине в 2.8 метра и высоте более 2.5 метров. Весил же такой гигант 10.5 тонн. Транспортный тягач задумывался в качестве перевозки ствольной артиллерии. Конструкторами было принято решение смонтировать два дизельных мотора, мощность каждого их которых равнялась 120 лошадиным силам. Показатель же по грузоподъемности составил 9 тонн. При полной загрузке машина развивала 65 км/ч, а потребление топлива при этом было катастрофическим – 90 литров на сотню.

-4
-5

В ходе испытаний машина без труда преодолевала ров длиной до 3.6 метров, взбиралась на метровую стену и форсировала брод глубиной до 1.5 метров. Было представлено несколько вариаций ЗИЛ-135, каждая из которых имела свои отличия.

-6
-7
-8

Известно, что выпуск данной модели продолжался до середины 90-хх, однако не исключено, что сборка продолжается и по сей день.