Найти тему
БИБИП

За что в деревнях СССР так полюбили мотоцикл ИМЗ-М63, почему он был особым

В Советском Союзе все отрасли промышленности развивались стремительными темпами. Не было исключением и машиностроение. Заводы регулярно обновляли производственную линейку, предлагая все новые модели различной техники. Граждане обзаводились собственным транспортом, причем это были именно мотоциклы. Наибольшей популярностью пользовались модели с прицепной коляской, в которой перевозили не только пассажиров, но и разного рода грузы. В классе тяжелых мотоциклов лидером было Ирбитское предприятие. Об одной из моделей этого завода сегодня и поговорим.

-2
-3

Назывался он ИМЗ М63, и первый показ его состоялся в начале 60-хх годов. Компоновка содержала прицеп, который крепился сбоку. В народе его еще называли люлькой. Он был действительно многофункционален. По ширине мотоцикл был чуть больше 1.5 метров при высоте чуть больше метра и длине почти 2.5 метра. Общий же вес его с прицепом составил 330 килограммов. В качестве мотора был выбран силовой агрегат на 2 цилиндра с мощностью в 28 лошадиных сил. Скорость мотоцикла достигала 95 км/ч, а расход горючего составлял 6 литров на сотню. КПП была установлена с механическим переключением на 4 скорости.

-4
-5
-6

Ряд аналогов имел даже заднюю скорость, но конкретно ИМЗ М63 ею не оснащалась. Показатель по грузоподъемности был 260 килограммов. Если же мотоциклом управлял только водитель, то он мог перевозить еще 200 килограммов груза. Особой популярностью эта техника пользовалась в сельской местности, так как часто использовалась не только для перевозки непосредственно вещей, но также сена и навоза. Выпускалась рассматриваемая модель до начала 70-хх годов, и в современное время почти не встречаются.