Домой

1,2K прочитали
По мотивам реальных событий. - Батя, стой! – рядом с кабиной стоял молодой человек в военной форме, впрочем, как и все здесь. – Ты ведь с Алтая? - Оттуда, сынок. Разгрузился, пора и домой.

По мотивам реальных событий.

- Батя, стой! – рядом с кабиной стоял молодой человек в военной форме, впрочем, как и все здесь. – Ты ведь с Алтая?

- Оттуда, сынок. Разгрузился, пора и домой. – Василий взглянул на молодого парня: - А ты – земляк, что ли?

- Нет, батя, с Урала я. А твои земляки на связь вышли. Просят дождаться, пассажира тебе везут. Возьмешь?

- Отчего не взять? Вдвоем оно веселее. Не дезертир, надеюсь?

- Нет. – Засмеялся солдат. – Очень боевой товарищ. Сегодня твои гостинцы доставили на «передок», ребята как узнали, что земляк приехал – связались, просили задержаться.

- Задержусь, конечно! – согласно кивнул Василий. – По пустякам, я понял, здесь не просят.

- Это ты верно заметил, батя. – Улыбнулся солдат. – Ладно, пошел я. Как прибудут – направлю сразу к тебе, жди.

Василий Сергеевич прибыл сюда еще вчера вечером. Доставил в командировку хирурга из областной больницы с грузом медикаментов, оставил его в госпитале, а сам попутно с посылками для бойцов – земляков приехал в прифронтовой район. Дальше его не пустили, дальше гражданским ходу нет. Показали – где разгрузиться.

По мотивам реальных событий. - Батя, стой! – рядом с кабиной стоял молодой человек в военной форме, впрочем, как и все здесь. – Ты ведь с Алтая? - Оттуда, сынок. Разгрузился, пора и домой.-2

- Не волнуйся, батя, убеждали его. Все доставим по адресу, здесь крысятничество, все-равно, что измена. У нас с этим строго!

Не обманули, уже сегодня днем отвезли первую партию груза на ЛБС. Так земляки и узнали, что грузовая машина, командированная с Алтая собирается в обратный путь.

Василий Сергеевич в гостиницу перебираться не захотел. В кабине одному – места хватает. Ему, привычному к баранке, кабина КамАЗа – дом родной. Еще в ДОСААФе впервые сел за руль, потом год в автобате, еще год в караванах по горным дорогам Афганистана, в конце войны уже, на излете. Так, что знал Василий не понаслышке – что такое война. Но то, что он успел увидеть здесь, не походило на ту войну, где он успел побывать. Там из пожилых были только командиры, бойцы все пацаны – срочники. А здесь ему приходилось встречать бойцов – ровесников себе. А ведь ему уже пятьдесят пять…

В кабину постучали – тот же боец маячил рукой:

- Открой, батя!

Василий опустил стекло:

- Уже приехали? Быстро, однако.

- Нет, батя. Ты езжай, тебя на трассе встретят, на перекрестке, ориентир – сгоревшая фура. – Боец махнул рукой. – Удачи, батя!

Василий запустил двигатель и выехал на трассу. Дорога порядком разбита, но ехать можно. Километров двадцать, а там будет получше, через пятьдесят – вообще шоссе. Тентованный КамАЗ с большими буквами «Z» нарисованными на дверях с обеих сторон, покатил в обратный путь, аккуратно объезжая участки с разбитым напрочь асфальтом.

Километров через десять он заметил на обочине остов сгоревшего автопоезда. Рядом – видавшая виды «буханка».

- Похоже, тоже отъездила свое. – Решил Василий, но та неожиданно подала признаки жизни, мигнув фарами. Василий остановился.

Из «буханки» вышел невысокий коренастый мужчина и приветственно помахал Василию.

- С Алтая? – спросил он, крепко пожав руку.

- Оттуда. – улыбнулся Василий. – Земляк? Откуда родом, как зовут?

- Виктор. Здесь меня кличут «Степняк». Сам с Кулунды.

- Знаем, бывали. – Кивнул Василий. – Где пассажир – то обещанный?

- Сейчас будет. – Виктор дошел до своей «буханки», открыл дверь и достал что-то из кабины.

- Кот! – ахнул Василий. – Это и есть пассажир?

- Он. – Виктор бережно держал кота, наглаживая того по головке. – Едва нашли бродягу, думали уж уедешь без него. – Видно было, что Виктору не хочется расставаться с котом. – Ты Василий, береги нашего Братка. Ждут его в Тальменке, очень ждут. Сам – то куда возвращаться будешь? По пути ли?

- Через Омск на Бийск пойду. Как раз по пути. Адрес, телефон дай, довезу до места. – Он все-еще с удивлением рассматривал кота, тот ни на что не реагировал. – Что за забота такая, чем он заслужил такую честь?

- Давай покурим, землячок, - предложил Виктор. – Заодно и расскажу тебе про Братка.

Мужики закурили.

- Димка его подобрал котенком еще. – Рассказывал Виктор. – Едва живого нашел, испуганного. Пригрел, откормил, назвал Братком. Думали сбежит – нет, за Димкой как хвостик бегал. Спали вместе, ели один сухпай на двоих. Подрос Браток, так с Димкой даже в разведку ходил, на опорнике – всегда рядом.

По мотивам реальных событий. - Батя, стой! – рядом с кабиной стоял молодой человек в военной форме, впрочем, как и все здесь. – Ты ведь с Алтая? - Оттуда, сынок. Разгрузился, пора и домой.-3

Восемь месяцев так. Ребята сначала смеялись над ними, а потом – зауважали. – Виктор помолчал, затянулся сигаретой. – Почти месяц, как Димка домой уехал, «грузом двести», а Браток все по нейтралке ходит, ищет его.

Виктор затушил сигарету, помолчал.

- С твоими посылками командиру письмо передали от Димкиной мамы – просит, чтобы Братка ей переправили, очень просит. Вот командир и послал меня, срочно, с Братком. Ты уж не подведи, Василий…

Браток оказался спутником не беспокойным. Почти всю дорогу он спал на сиденье пассажира, выходил «по делам» вместе с Василием. Ел то, что предложат в дорожных кафе и снова заваливался на сиденье отсыпаться. После Омска Браток начал проявлять интерес к природе за окном. Вставал на задние лапки и рассматривал мелькающий пейзаж. Изредка оглядывался на Василия и вопросительно мяукал.

- Скоро, Браток, уже скоро. – Отвечал ему Василий. – Сегодня к вечеру должны доехать. Если все нормально – в обед отзвонюсь, чтобы встречали.

Но Слава Богу уставший двигатель не подвел и вечером, в свете закатного солнца КамАЗ остановился у частного дома. Василий, не выходя из кабины набрал номер с мобильного телефона.

- Слушаю. – Ответил усталый голос женщины.

- Я тут Братка привез, просили доставить. – начал, было, Василий, но не успел договорить.

- Приехал! Родненький! – закричала женщина и было слышно, как она отбросила телефон, не выключив его. Вскоре Василий услышал, как хлопнула дверь избы. Браток беспокойно замяукал и стал царапать стекло. Василий открыл водительскую дверцу, намереваясь выйти к хозяйке. Опередив его, первым выскочил Браток, перемахнув колени водителя и кинулся навстречу женщине.

По мотивам реальных событий. - Батя, стой! – рядом с кабиной стоял молодой человек в военной форме, впрочем, как и все здесь. – Ты ведь с Алтая? - Оттуда, сынок. Разгрузился, пора и домой.-4

Когда Василий, наконец подошел к ней, он увидел, как пожилая женщина, не пряча слез, прижимает к себе кота и шепчет, шепчет что-то ему на ушко. А тот, словно успокаивая, прижимается к ее лицу и мурлычет, мурлычет, промокая ее слезы своими пушистыми щечками. Будто были знакомы они много лет, но так вышло, что разлучила их судьба и вновь свела.

- Вот. – Только и смог сказать Василий, едва сдерживая волнение. – Приехали.

Тагир Нурмухаметов