Отвлекусь-ка я сегодня, друзья от наших котеек и преподнесу вам совершенно правдивый рассказ о жизни медицинской, нелёгкой, многогранной.
В преддверии Дня Медицинской Сестры, который празднуется 12 мая.
Я уважаю и очень ценю людей этой профессии! Я знаю, какой это тяжелый, и зачастую неблагодарный труд.
Но к сожалению среди Сестёр Милосердия тоже попадаются оборотни.
Люди, о которых пойдет речь, существуют в действительности. Я изменю имена и фамилии, из этических соображений. Сразу предупреждаю. Что-то в рассказе может шокировать или возмутить до глубины души чувствительных людей. Друзья, тогда лучше не читайте, пропустите публикацию.
Итак, с особой по фамилии Шмургелова и по имени Светлана познакомилась я по выходу из декретного отпуска. Сотрудников тогда, видимо, конкретно не хватало, и выйдя в свой первый рабочий день, я несказанно удивилась, узрев около поста странного облика девицу. Сутулая, как Румпельштильцхен, с крючковатым носом и криво насаженным на голову колпаком не первой свежести. Она не понравилась мне сразу.
- А вы тут кто? - проскрипела мамзеля.
- А я тут - я, - размениваться на любезности я не собиралась, нутро подсказывало, что «не брат она нам, ой не брат»
В коллективе за данной особой прочно закрепилось прозвище «Шмурыга». Вот хорошего человека так не назовут. Она была везде и всюду. Совала свой баб-ёгинский нос в любую щель. Вынюхивала, подслушивала, выслеживала. Скажете, так не бывает? Бывает, еще как! Более того, Шмурыга была ужасающе безграмотна. Начиная с русского языка и заканчивая науками медицинскими. Если за какой-то дверью велась беседа, то Шмурыга подползала к ней неслышным шагом, сдвигала с левого уха колпак, поворачивалась этим ухом к двери и самозабвенно подслушивала. Слышала она, как кошка! Шепотную речь за закрытыми дверями. И впитывала чужие тайны, информацию, сплетни...
Утром рано, я обратила внимание, что Шмургелова ходит из палаты в палату, с небольшим почкообразным лотком. На лотке лежал глюкометр и упаковка тест-полосок. Больше ничего на лотке не было. Дождавшись, когда эта звезда выйдет из палаты я поймала её за руку:
- Ты что делаешь?
- Кровь на сахар проверяю, - проблеяла сестра немилосердия.
- Кровь? На сахар??? Чем?!
Она протянула мне лоток с глюкометром. Рядом сиротливо перекатывался индивидуальный автоматический скарификатор (чем прокол в пальце делают) с заряженной в него иглой. Всё!
- Погоди, ты хочешь сказать, что обошла три палаты и всем пациентам колола пальцы вот этой штучкой? - шапочка у меня на голове приподнялась на длину коротко стриженных волос. От ужаса я вспотела. Три палаты, по шесть человек, восемнадцать пациентов получили прокол одной иглой??? На дворе 2007 год!!!
- Ну-ка мр....., иди со мной, - я цепко ухватила верещащую недоучку и потащила её к старшей.
Старшая сестра прибыла к нам из отделения анестезиологии, и опыта в общении с людьми, пациентами не имела. Она их только в наркозе наблюдала. Любимым занятием Елены Мугловой было спрятаться за кучей журналов и документации и ни в коем случае не разгребать конфликты, сложные ситуации, инциденты в человеческом коллективе.
- Елена Юрьевна, или вы её уволите, или я её пришибу! - я втолкнула в кабинет псевдосестричку.
- А что случилось?
- Ничего особенного, если не считать уголовно наказуемого деяния. За умышленное распространение медицинских инфекций, халатность и медицинскую неграмотность грозит реальный срок. Если эта неумная кого-то заразила, полетит и ваша голова в том числе!
- Ой, ну Светлана Геннадиевна, - Муглова дала заднюю, - вы преувеличиваете! Света никого не хотела заразить. Она просто разволновалась и ошиблась, да, Света?
- Шмурыга закивала, заскулила и изобразила раскаяние.
Кровь ударила мне в голову.
- Хорошо. Превосходно. Замечательно! Еще одна такая ошибка и я пишу рапорт на имя главного врача. - я развернулась и вылетела из кабинета.
Снова утро. Только другого дня. Захожу в процедурный кабинет. В кресле для забора крови сидит пацан, призывник. Они обследовались у нас в отделении по линии РВК. Парень белый, как мел, по лицу стекают струйки пота. На руке жгут. И восемь ваточек в разных местах. Именно столько раз Шмургелова колола парня, пытаясь найти вену((((
Ну позови ты дрянь опытного сотрудника! Ну попроси помощи! Нет. Надо издеваться над человеком. Мучить его.
Я отпихнула её от кресла, переставила жгут парню на другую руку и взяла кровь из «табакерки», это вена, которая на лучезапястном суставе со стороны большого пальца. Обычно крупная, даже у полных пациентов.
Середина недели. Работа в разгаре. У нас два поста. Я работаю с мальчиками. А тут что-то понадобилось на женском и пробегая мимо бокса с тяжелобольными я заскочила проверить капельницу у тяжёлой старушки.. Капельница капала бодро. Но что-то смутило меня и я откинула одеяло, прикрывавшее руку. Игла капельницы была воткнута в матрас. Недомедсестра не смогла найти вену и решила лечить не бабушку, а её кровать. Действительно, «бабушкой больше, бабушкой меньше...»
Я не знаю, как я вообще тогда сдерживалась. Я пошла к главной сестре стационара и изложила всё. Вы думаете Шмурыгу убрали? Нет. Начало двухтысячных в медицине - это беспредел и хаос.
Захожу в процедурку. Картина Репина «Не ждали». Посередине кабинета огромная лужа крови. В этой луже на корточках сидит дочь Дракулы без халата, но в своем дурацком колпаке, перепачканная, как главный герой Техасской резни бензопилой, и сухой тряпкой собирает кровь.
- Ты что опять натворила?
- Пробирки перевернула, - проскрипела Шмурыга.
- Такое ощущение, что ты кого-то прирезала тут. А на фига ты сухой тряпкой кровь собираешь? Где дез средство, где санэпидрежим???
Немая сцена...
- Светлана Геннадиевна, надо подготовить набор для стернальной пункции. - На работу пришёл доктор Семёнов, - к тринадцати часам.
- Ок, сейчас сделаем.
Захожу в кабинет. Открываю крышку бачка для замочки пробирок и кровавых шприцов, - в те времена не было вакутейнеров и кровь брали шприцами в стеклянные пробирки. Не могу понять. В бачке в кровяной жиже плавает игла Дюфо, еще какие-то хромированные железки.
- Шмурыга, твою налево, ты чего сюда насовала?
- Я готовлю набор для пункции!
Меня чуть не стошнило.
- Ты набор для стерильной пункции сунула в бачок с биологическими отходами?!» Ты их стерилизуешь в крови??? Беги дура, ибо моё терпение кончилось!
Набор для пункции я в тот день взяла в долг у соседей в терапии. А вскоре судьба дала резкий разворот и место Мугловой заняла я.
В первый же день я вызвала к себе в кабинет противную недоучку и сообщила, что:
- Сидеть в декрете можешь хоть десять лет (она была в глубоком на тот момент, положении), но как только сделаешь шаг в сторону отделения уволю сразу, причем по статье, причём найду причину!
Уволилась она сама, отсидев два декрета. (И позарился же кто-то на подобную красу!)
В нашем отделении больше никогда не было подобных сестёр немилосердия.
Знаете, что самое страшное? Она работает в областной детской больнице. Знакомые рассказали! И я не думаю, что что-то изменилось.
Простите друзья, за невесёлый рассказ.
Всех медицинских сестёр с Праздником! Оставайтесь, девочки, ангелами в белых халатах! И пусть поменьше будет таких «Шмурыг».
Все материалы канала "Хвостатое счастье" являются собственностью автора и защищены авторским правом! Копирование и распространение материалов запрещено, без предварительного согласия с автором! При цитировании, ссылка на канал обязательна!
________________________________________________________________________