После участия в программе нас стали узнавать на улицах и в электричках. В школе дочь и Вася ходили настоящими кинозвёздами. И даже учителя расспрашивали о съемках.
Жизнь стала ровной и спокойной. Так и не получив медицинскую книжку, я не смогла выступать в школах и только в своей, в качестве «общественной нагрузки» мы по прежнему раз в месяц проводили «уроки доброты».
Интереснее читать с первой главы. Она 👉здесь👈
А вот с учениками становилось всё хуже. По всей округе просто не осталось собак, которым нужны занятия. Меня, в прямом смысле слова, теперь знала каждая собака. А после наших занятий они так хорошо всё осваивали, что запоминали на всю жизнь. И даже повтора занятий не требовалось. Даже Фен убедил окончательно хозяина, что он теперь - самый умный.
А чем меньше оставалось тех, кому нужны мои услуги, тем меньше получалось заработать денег. И настал тот страшный день, когда сумма в кошельке оказалась меньше, чем надо оплатить на кассе в магазине. Отложив из корзинки часть продуктов, я озадачено уставилась на пустой кошелёк.
Завтра купить даже хлеб будет не на что.
Хорошо хоть для собаки теперь был запас корма на год. И много разных собачьих вкусняшек и игрушек.
Наступив на горло гордости, я пошла занимать деньги.
И надо было срочно что-то придумать с заработком. Развесить объявления в соседних посёлках. В пределах часа электрички я уже всем известна. Надо ехать дальше. И сделать что-то еще.
Для начала попробовать всё таки выпросить у терапевта разрешение работать в школах. От голода я точно здоровее не стану.
Увы, на следующий день, посетив доктора, я узнала, что надо заново обойти всех врачей и сдать анализы. А значит, это не быстро. И не факт, что с положительным результатом. Надо придумать что-то еще.
– Иван Иваныч, добрый день!
– Заходите, Наташенька, заходите.
Я как раз подошла к его калитке, когда он проходил мимо.
— Иван Иванович, а я к вам с необычным вопросом.
Я решила спросить сразу, не ходить вокруг да около.
– У вас, случайно, нет для меня никакой работы?
Он остановился и с удивлением взглянул на меня.
– Наташа, неужели, все ученики закончились? У вас же было очень плотное расписание.
– Было. Потому и закончились.
Вздохнула я.
– Работы сейчас никакой нет. Но могу помочь деньгами. Только скажи сколько?
– Да, нет, в долги я уже залезла, на недельку хватит. Мне бы работу…
– Я у знакомых поспрашиваю, вдруг что и найдется.
Почти такие же диалоги были и с остальными знакомыми. Работы ни у кого не было.
Я попробовала сходить на местный рынок. Там, вроде, всегда требуются продавцы. Но, нет, и там все места были заняты.
Вечером я, вооружившись листком и ручкой, составила список всех своих навыков и «талантов» и сочиняла объявления, предлагая самые разные услуги. Уборка дома, прополка сада, посидеть с ребенком, сварить борщ, отыскать потерявшиеся вещи и тому подобное. Список получился внушительный и стопка объявлений - тоже. Оставалось только обклеить ими все доски объявлений района.
Чем с утра, отведя дочь в школу, я и занялась.
И уже к вечеру мои старания дали результат. Трем заказчикам нужно было помочь по огороду, одной - посидеть с ребенком и одному - убрать квартиру. Эх, хорошо иметь руки откуда надо и не бояться работы! Составив себе расписание, я на следующее утро побежала по заказам.
К вечеру, изрядно уставшая, но с полными пакетами продуктов, я вернулась домой. Можно устроить пир на весь мир! И побаловать дочь вкусными пирожными и её любимой курочкой из духовки.
Телефон продолжал радовать звонками и снова появилась надежда на нормальную жизнь. Спокойной, правда, назвать её не получалось. Зато интересная и независимая.
Через пару месяцев я уже привыкла к своим новым занятиям и, даже, обзавелась постоянными клиентами. Денег было не много, но на всё необходимое хватало. Единственное, что не радовало, это постоянная усталость. Ну, ни как не хотел организм привыкнуть к такому разнообразию деятельности! И после 6 часов мытья окон, на следующий день, куки отказывались держать даже ложку, а ноги предательски болели, так, что походка напоминала робота. Ну, да, ничего, привыкну! Натренируюсь.
Боязно было заходить в квартиры к незнакомым людям, но, к моему удивлению, попадались только приличные и спокойные люди.
Даже дети, с которыми приходилось сидеть, были настоящими ангелочками. С этим моим утверждением, почему-то, большинство их родителей были категорически не согласны. Но мы с детьми находили отлично общий язык.
В очередной пробежки между заказами, я натыкаюсь на учительницу моей дочери.
– Здравствуйте, Наталья Викторовна! Как хорошо, что мы с вами встретились!
– Здравствуйте, Светлана Владимировна! Что-то с Алёной?
– Нет, что вы! С учебой всё хорошо, и с поведением тоже. У меня к вам личный вопрос.
Она немного замялась, подыскивая слова.
– Тут у моего знакомого у сына День Рождения в эти выходные. Они много слышали про вашу чудесную собаку. Но у них только дача здесь и сын учится не у нас. Поэтому на ваших «уроках доброты» он не был. А очень хотел увидеть. Вот они и попросили… Может вы сможете выступить у них на празднике? Он заплатит! Они - очень состоятельная семья. Не обидят. Соглашайтесь.
В свете последних событий, такое предложение звучало заманчиво. Освою и этот вид услуг. Почему бы и нет? С детьми я лажу хорошо. Ирма по нашим играм в парке с детьми уже соскучилась. С новым видом занятости у меня почти не оставалось времени на подобные прогулки.
– Давайте попробую. Это будет мой первый опыт. Поэтому, надеюсь, не очень строго будут оценивать.
– Ну, что вы, Наташенька! Конечно, нет. Мальчик мечтает о собаке! Вы даже своим присутствием сделаете ребенка счастливым. И родителей тоже. Я ему дам ваш телефон, договоритесь.
– Спасибо, хорошо.
И уже через пару часов позвонил мужчина, сказал, что от Светланы. Продиктовал адрес и время. Я засмущалась спрашивать, сколько мне заплатят.
В назначенное время, вооружившись разным реквизитом, мы с Ирмой прибыли по указанному адресу.
Высокий, очень высокий забор. Дома за ним даже не видно. Огромные голубые ели. Я нажала на звонок. Через несколько минут калитку открыла женщина в фартуке и пригласила следовать за ней.
Дом. Рядом с этим дворцом зажиточный дом Иван Иваныча - деревенская избушка. А мой так и вовсе - конура.
Внутри всё тоже удивляло роскошью и богатством. Нас провели в небольшую комнатку и велели располагаться и ждать.
Время шло, но никто не появлялся. Спустя час я начала нервничать. И уже, было, хотела идти искать кого-нибудь, когда дверь распахнулась и та же женщина позвала, взяв всё, идти за ней.
Длинный коридор вел сквозь множество комнат и выходил на застеклённую, больше всего моего дома, веранду. Тут были накрыты столы и за ними сидели взрослые. А дети рядом на ковре играли с клоуном. Стоило мне показаться в дверях, как клоун сказал детям рассаживаться и те уселись на большие подушки, разложенные полукругом по полу.
Примерно час мы с Ирмой демонстрировали наши трюки и сценки. Потом еще пол часа дети по очереди фотографировались с собакой. И, наконец, клоун позвал их мыть руки и садиться есть торт. Они убежали, а всё та же женщина, отвела нас назад в нашу комнату.
Стоило мне переступить порог, как я ахнула, увидев накрытый в комнате стол. На нем, словно в витрине самого дорогого ресторана, стояли самые немыслимые деликатесы. Я впервые в жизни видела настоящую красную икру и щупальца краба.
– Это всё для вас. Подкрепляйтесь и хозяин подойдет рассчитаться, - сказала женщина и быстро исчезла за дверью.
Я оглядела стол и боялась даже подходить. Это, наверное, какая -то ошибка.
Через несколько минут дверь открылась и вошёл молодой мужчина. Он с удивлением перевел взгляд с меня на стол и обратно.
– Вы решили не притрагиваться? Или на диете? - улыбка коснулась едва заметно лица, - это всё для вас. И, не волнуйтесь, это не отравлено.
– Это совсем не обязательно. И это очень дорого, - всё что только и смогла выдавить из себя я.
– Ну, у нас так принято: всех, кто в этот дом зашел, накормить. А вы и так долго у нас были, достаточно, чтобы проголодаться. В общем, что не съедите, Дарья всё равно упакует вам с собой. Это не обсуждается.
У меня в голове промелькнула мысль, что я снова работаю за еду. Словно, прочитав мои мысли, молодой человек прошел к столу и положил на него конверт.
– А это вам за работу. Надеюсь, тут достаточно и мы вас не обидели.
И вон направился к двери. Приостановившись в дверях, он обернулся:
– Это было круто! Супер! Спасибо вам, что согласились выступить у нас. И вы, и ваша собака - настоящие артисты! Мы обязательно будем вас теперь приглашать на все праздники. Надеюсь, вы не откажите.
И не дожидаясь моего ответа, он исчез за дверью.
Я подошла к столу и взял конверт. Открыла. И ахнула. Там была стопка денег. И не просто денег. Там была валюта. Много.
От неожиданности, дрожь прошла по телу. Это, видимо, было какой-то ошибкой. Или в чем-то был подвох.
Через какое-то время зашла опять женщина в переднике и очень удивилась, увидев нетронутый стол.
– Что случилось? Почему вы не притронулись? Хозяин очень огорчится, узнав об этом. У них так не принято. Это почти оскорбление. Я заверну вам это всё с собой, чтобы он даже не догадался.
И она бросилась прочь из комнаты и уже через несколько минут вернулась с одноразовыми контейнерами. И принялась поспешно всё упаковывать.
– Постойте! Не знаю вашего имени. Вы не могли бы позвать хозяина? У меня есть вопрос, - я прервала её деятельность.
Она удивлённо остановилась и уставилась на меня, словно я сморозила какую-то глупость.
– Давайте так: я сейчас позову его секретаря. И вы спросите, всё, что хотите. Но в обмен, вы скажите, что всё было очень вкусно и вам понравилось. Гордится?
– Но меня ведь пригласил хозяин. И он мне платит.
– Нет, милая, пригласил тебя секретарь. По просьбе хозяина. И оплату выдал тоже он. Это в его обязанностях.
– Хорошо. Зовите секретаря раз так.
Женщина подала плечами и вышла.
Через несколько минут всё тот же молодой человек вошел в комнату.
– Я хотела только поблагодарить. Всё было очень вкусно! - я мельком глянула на женщину, - и у меня к вам конфиденциальный вопрос, - теперь я посмотрела на женщину в упор. И та тут же вышла.
Я показала взглядом на конверт.
– Тут, видимо, какая-то ошибка. Тут очень много денег. Просто очень очень много.
Он, едва справляясь с улыбкой, подошел к столу, взял конверт. Вынул деньги. Пересчитал. Засунул обратно.
– Странно. Здесь ровно столько, сколько хозяин велел заплатить вам. Ни центом больше. Разве мы с вами обсуждали сумму по телефону?
– Нет, но…
– Значит, мы в праве сами решить, сколько ваше выступление стоит. И мы решили так. Берите и не мнитесь. Вы действительно отработали достойно эти деньги.
И, сунув мне в руки конверт, он, довольно улыбаясь, вышел из комнаты.
– Раз уж есть здесь отказались, то могу уже проводить вас до выхода, - сказала женщина, протягивая мне два огромных пакета, набитые деликатесами.
Теперь уже послушно взяв их, я пошла на выход. Рядом весело бежала Ирма. В отличие от меня, она уже облизывалась, присмотрев на столе несколько вкусностей и для себя.
Продолжение 👉здесь👈
Ваша Наталья Каледина
Ссылка на телеграмм, чтобы не пропустить следующую главу - в описании профиля. Хорошего дня :) Не забудьте поставить👍🏻. Спасибо ☺️