Найти тему
Крейсер

Дети – новая нефть!

Часть 2. Гробовщики образования

Читать 1-ю часть

Дорогой наш читатель! Нырнув в историю образования, мне стало понятно, что начинать надо не с 2001 года. Пришлось, как говорят наши реформаторы, «дойти до дна». А на дне мы увидели Горбачёрта, простите, Горбачева, Яковлева и других упырей.

Начнем с 1980-х.

Главному «прорабу» катастройки, Александру Яковлеву, отвечавшему в ЦК КПСС кроме всего прочего за образование, никак не удавалось найти понимания с Академией Педагогических Наук СССР (АПН СССР). Тамошняя профессура не хотела его принимать и понимать. И тогда Яковлев вместе с Е.К. Лигачевым (он тоже из ЦК и тогда еще верный Горбачевец-перестроечник) делают вот что.

🛑 Во-первых, они останавливают в Академии ПедНаук процедуру пополнения выбывших академиков и организуют отток их на другие должности. И через несколько лет там просто не будет кворума для принятия решений.

🛑 Во-вторых, катастройщики выстраивают «правильное научное сообщество» в виде ВНИКа (Временный научно-исследовательский коллектив) «Школа». Возглавил ВНИК руководитель лаборатории НИИ Общей педагогики АПН СССР, не проработавший в школе ни дня бывший военный Эдуард Днепров. Этот ВНИК стал тараном для разрушения системы образования. А возник он так. В 1987 году «…накануне Всесоюзного Съезда учителей, который созывался для обсуждения путей реализации реформ… Днепров опубликовал… статью в "Правде" ("Верю в учителя"), в которой предложил отложить общесоюзный съезд... [И] на следующий день… тогдашний министр просвещения СССР Щербаков объявил, что… съезд отложен»* на год. Делегатов просто послали… обратно». Тут и учреждается ВНИК.

———

*Статья «По следам событий. Первый опыт хроники реформы Э.Д. Днепрова». Бен Элкоф, профессор

Индианского Университета, США. Democracy in the Russian School: The Reform Movement in Education

Since 1984, Westview Press. Boulder Sanfrancisco. Oxford. 1993.

Взял у М.Ю. Богданова

———

Год Днепрову и Яковлеву нужен был, чтобы добиться решения Пленума ЦК (был такой серьезный коллективный орган власти в стране, который надо было еще созвать) и окончательно вывести из игры АПН СССР, которая имела влияние на Политбюро ЦК КПСС через военный и промышленный блоки, так как тесно сотрудничала с ними по вопросам подготовки кадров.

В течении года в главной педагогической газете страны «Учительская газета» (тираж 1,4 млн экземпляров) и на страницах газеты «Правда» (тираж – 10,4 млн. экз.) выходили статьи Днепрова, в которых он клеймил «недоработки» и «застой и паралич педагогической науки». В ход пошли сладкие речи в СМИ про «общечеловеческие ценности», «гуманизацию образования» и прочую брехню, из Днепрова слепили «смелого реформатора», а его оппонентов обзывали «ретроградами» и «тормозами перестройки», в общем все – как обычно.

Это была подготовка почвы.

В феврале 1988 Пленум ЦК КПСС принимает решение:

«…коренным образом улучшить дело подготовки и издания учебников и учебных пособий, педагогической литературы. В полной мере обеспечить потребности в них учащихся, учителей, родителей, организовать дополнительный выпуск учебников для свободной продажи».

Зачем понадобились дополнительные тиражи учебников, да еще в свободной продаже в СССР, ведь все дети обеспечивались ими за государственный счет⁉️ А вот зачем – читаем текст Постановления:

«… [образование] должно органически сочетаться с разнообразием школ, гибкостью учебных планов и программ, опираться на передовую педагогическую практику, новаторские методы обучения и воспитания. Следует уделять первостепенное внимание развитию индивидуальных способностей учащихся, расширять дифференцированное обучение в соответствии с их запросами и склонностями. Развивать сеть специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов».

Это был смертный приговор единой системе образования СССР

Так, пока внимание публики было приковано к экзерсисам Бориса Ельцина (его на том пленуме выгоняют из Политбюро) и прочим катастроечным закидонам, Яковлев со-товарищи решили задачу №1.

Дело в том, что решение Пленума – это такая железная рекомендация для остальных органов власти страны. А тут еще и не очень понятные для непрофессионала формулировки, но звучат вроде «демократично», «перестроечно», по-реформаторски. Суть же этой витиеватой фразы в следующем: надо дробить школу (это и есть «дифференцированное обучение» и «сеть спецшкол» и углубленных классов), и бесконечно плодить кучу разной учебной литературы, а родители пусть это все покупают в «свободной продаже». Короче, партократы заглотили эту приманку целиком, в детали не вникали. А может и вникали. Ведь Горбачёрт уже основательно переколбасил к этому времени верхушку управления страны, и представление о том, что там сидели только «брежневские старики», в корне не верно.

К 1988 году в Академии Педагогических Наук СССР из 160 академиков осталось только 78, т.е. Академия не могла принимать решения – не хватало членов для кворума. И к тому же должность Президента Академии пустовала с середины 1987 года.

Так катастройщики решили задачу №2 – АПН была парализована и им не мешала.

Осталось только «задемократизировать» свои влажные мечты (о них будет ниже) через представительный форум (чтоб педагоги со всей страны), который одобрит демократическим большинством все, что надо. И они стали готовиться к Всесоюзному учительскому съезду.

В декабре 1988 года на Всесоюзный Съезд работников народного образования приехали 5022 делегата со всего СССР. Они думали, что будут решать судьбу «застойного» образования, что-то планировали, были воодушевлены. Они произносили очень красивые и правильные речи. Но организаторы мероприятия смотрели на них, как на кроликов или статистов. Судите сами.

Открывался съезд докладом Председателя Госкомитета СССР по народному образованию товарища Ягодина – это еще один упырь-катастройщик. Вот что он докладывал:

1️⃣ «Очень многие школьники не в состоянии усвоить предлагаемые программы…»;

2️⃣ «...разное содержание образования позволит нам разрешить перевод из класса в класс учащихся, неаттестованных по некоторым предметам (Аплодисменты)... а уровень образования будет обеспечен при этом тремя предметами, обязательными для всей средней школы»;

3️⃣ «Учебников должно быть много и разных! Учебник... может написать любой специалист.»;

4️⃣ «...Надо уйти от жестких рамок специализации [учителя]... эффективнее, например, физика — психология, математика — физкультура...»;

5️⃣ «...все, что может решить… учебное заведение, оно и должно решать... Такой подход... ведет к разрушению единообразной управленческой структуры, формирует гибкую, многообразную и вариативную».

Поясняем по пунктам:

1️⃣ Первый тезис – это шлак, который загоняют доверчивой публике с единственной целью – развести родителей на платное образование.

Типа, ну вот не всем деткам надо, к примеру, физику, а вашему же ангелу в ВУЗ поступать, а для него у нас курсы-шмурсы и пр. и др. Для вас стараемся в поте лица.

❗️А то, что курсы-то платные будут – об этом пока не говорят.

2️⃣ Это песня для родителей, у которых дети не могут или не хотят учиться: вот им три предмета, и «не надо мучить ребенка», «давайте учитывать его интересы», «мы же за гуманность», но смотри тезис первый.

3️⃣ Про учебники. Всем, кто спрашивал у меня: «Откуда у нас такие идиотские учебники?». А вот отсюда, Дорогие мои Все! И Академия Педнаук не могла ничего сказать - она парализована!

Кланяемся в ножки господам Яковлеву, Днепрову, Ягодину и пр.

4️⃣ Про учителя, который «математик-физкультурник-историк» и прочее… с этим все понятно. Заложена основа под поганую оптимизацию и "непрерывное" "обучение" 🤬педагогов всякой фигне!

И последнее. 5️⃣ Тут они и не скрывают – разрушить структуру управление. Это – цель.

Оцените схему! Долбанули сразу по всем фронтам‼️

А 22 декабря 1988 года совершенно демократично принята Резолюция Съезда, на основании которой в Советском Союзе отменили «всеобщее обязательное полное среднее образование». Т.е. обязательной осталась только сегодняшняя 9-летка.

‼️Здесь нужно пояснить‼️

«Обязательное образование» с точки зрения права – это не совсем про «обязательство ребенка учиться» (эти обязанности прописывают отдельно).

Это – про обязательство государства предоставить все возможности для его получения.

Отдельно в юридических документах типа Конституции СССР прописывают, что оно – «бесплатное».

Главное достижение СССР – это то, что среднее общее образование (тогда - десятилетка) было и обязательным, и бесплатным!

Помимо этого, бесплатным, но необязательным было все остальное образование (дошкольное, профтех и высшее).

Здесь же на съезде в речах Ягодина путем наперсточной манипуляции происходит подмена понятий, и бесплатной остается пока только девятилетка (у нас как раз в это время произошел переход на 11-летнее обучение). Разумеется, из чисто гуманистических соображений: зачем аттестат за 11-ый класс, если народ не хочет?!

Компания Яковлева-Горбачева перекинуло обязательства по всем остальным видам образования с государства на частника.

Да, идиотов делегатов развели, и те проголосовали по сути за приватизацию старшей школы, профессионального и ВУЗовского образования. А власть (Яковлев и др. упыри) получила общественный «одобрямс» на введение платного образования.

Но поняли это не только лишь все. Некоторые почувствовали подвох и в прениях по Резолюции сопротивлялись, но их переболтало «демократическое» большинство.

И понеслось оно по трубам... Сам Ягодин в 1997 году в интервью «МК» говорил: «Нынешнее руководство… не изменило генеральной линии на реформу образования, начатую ещё при перестройке». Тут что-то комментировать – только портить.

А Положения Резолюции с того Съезда вошли в Конституцию РФ 1993 года.

Собственно, так эти изумительные люди и всю остальную систему образования: школу, садик и дополнительное образование подвели под оплату, но это удалось остановить! А вот кто и как это сделал, читайте в следующий раз.

Подписывайтесь 😎.

в Телеге

в Дзен

в ВК

в youtube.