104K подписчиков

Народная машина дешевле Гранты за 500 тысяч? Пора запускать Лада «Самара» SW, пришло её время

34K прочитали

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике.

Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже. Предлагаю посмотреть данные по продажам подержанных автомобилей за прошлый год.

И что мы там увидим? А мы увидим, что быстрее всех на вторичном рынке продаётся...ВАЗ-2114. Чтобы отправить «Самару» второго поколения во вторые, третьи или десятые руки, надо всего лишь 24 дня.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.

Кроме того, та же «четырнадцатая» ещё и вошла в 20 самых популярных машин с пробегом на российском рынке. Средняя цена такого хэтчбека составила 237 700 рублей.

Заметно прибавил, не правда ли? Помню, до санкций «Самару» можно было за 150 000 рублей приобрести.

Для чего нужна была эта статистика?

Для того, чтобы показать очевидное. ВАЗ-2114, 2113 и 2115 были сняты с конвейера и отправлены на покой больше десяти лет назад. Но они до сих пор остаются крайне востребованными и популярными.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-2

Почему? Потому что дешевые, максимально простые в обслуживании и ремонте. Запчасти стоят копейки, всё что угодно можно поменять с друзьями в гараже.

Настоящая народная машина. Главное, как-то защитить от коррозии, потому что ржаветь они умеют будь здоров.

И как же тут не вспомнить, что не так давно наши депутаты Государственной думы высказывались о том, что россиянам нужен автомобиль дешевле Лады Гранты.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-3

Министерству промышленности и торговли, а так же НАМИ даже предложили изучить опыт других стран в деле разработки и производства «народных» машин.

Очень интересно, что из всего этого выйдет, но как по мне, идеальный народный автомобиль заново изобретать не нужно. Он уже есть. Почти есть.

Какая же машина может стать по-настоящему народным хитом?

Учитывая, что из всех более дешевых (чем Гранта) моделей АвтоВАЗа именно вторая «Самара» пользуется максимальной популярностью, то и ориентироваться следует на неё.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-4

При этом, если говорить и выборе самого народного кузова, то здесь ответ тоже весьма очевиден — это универсал. Или «сарай», если говорить максимально просто.

Но вот беда. «Самара» в таком кузове никогда не выпускалась.

Почему «девятка» в кузове универсал никогда не выпускалась?

С одной стороны, действительно загадка. Ведь если посмотреть на Fiat Regata, а именно им по большей части вдохновлялись дизайнеры и конструкторы волжского автозавода, то «вагон» у итальянца был.

Поэтому даже без «фотошопа» можно легко представить, как бы в своё время могла выглядеть «универсальная Самара».

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-5

С другой, разгадка её пропажи довольно проста. ВАЗ-2104 начали выпускать лишь в 1984 году. Поэтому какой-то особой надобности в ещё одном универсале попросту не было.

Кроме того, чисто технически растянуть кузов «Орбиты» было сложно и тяжело. Поэтому решили обойтись хэтчбеком. Правда, вскоре добавили ещё и универсал.

В этой связи очень примечательно выглядит один момент. Мало кто знает, что в Югославии выпускали Москвич-2141 в том самом кузове универсал. И никаких конструктивных проблем у балканцев производство такой машины не вызвало.

Поэтому я больше верю в версию, что на АвтоВАЗе решили попросту не «париться» с ещё одной моделью.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-6

Мол, кому нужен универсал, тем и «четвёрки» хватит.

Вот только по меркам сегодняшнего дня эта самая «четвёрка» устарела попросту безвозвратно. А вторая «Самара» хотя бы не троечку, но ещё отвечает более-менее современным стандартам.

По крайней мере, находится где-то на уровне персидских машин, которые в этом году должны добраться до нашей страны.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-7

Да и в конце концов, Лада Гранта же построена на базе «восьмёрки». Пусть и чисто внешне их уже ничего не связывает. Этот фактор ещё больше упрощает возвращение «Самары» на конвейер.

Что мы бы получили по технической части?

Напомню, что на «четырнадцатую». «пятнадцатую» и «тринадцатую» ставили бензиновые атмосферные моторы с рабочим объёмом в 1,6 литра. В стандартной модификации выдавал этот движок 81 лошадиную силу.

Но были варианты с отдачей в 77 или 98 лошадок.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-8

Коробка передач — только лишь 5-ступенчатая механика без всяких альтернатив. Но если возвращаться к идее депутатов с народным автомобилем, который будет дешевле Гранты, то сразу становится понятно, что на автомат там рассчитывать не приходилось бы.

Кстати, по мнению Сергея Миронова ориентировочная стоимость того самого народного автомобиля не должна выходить за пределы 500 000 рублей.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-9

Дорожный просвет у второй «Самары» составлял 160 мм. Если брать за образец тот самый Fiat Regata, то размеры у «шестнадцатой» были бы примерно такими.

В длину 4267 мм, ширина 1650 мм, а высота 1412 мм. «Чистая» колёсная база — 2448 мм.

Какие бы новые опции могла бы получить «Самара сарай»?

Во-первых, дисковые тормоза на всех колесах. Во-вторых, систему ABS и возможно другие системы активной безопасности. Про ESP мечтать не будем, но вот помощника при старте на подъёме можно было бы добавить.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-10

Про подушки безопасности тоже говорить не буду. Скорее всего, их слишком тяжело туда поставить. С другой стороны, финны сумели это сделать и в своё время выпускали «девятку» с подушкой безопасности.

Они просто взяли и поставили вместо оригинального руля руль от Фольксвагена с уже готовой подушкой.

Здесь можно сделать тоже самое, только поставить руль от Гранты.

Сегодня, мои дорогие мальчики и девочки, будем раскрывать одну из самых главных тайн АвтоВАЗа. Но для начала давайте обратимся к статистике. Можно взять за любой год, там почти всегда одно и тоже.-11

Разумеется, было бы неплохо обновить «музыку». Поставить современную мультимедийную систему с небольшим экраном, например. Позаимствовать готовый аппарат можно у Lada Niva Travel.

Само собой, никаких весел и других архаизмов. Электрические стеклоподъёмники и электрическое складывание боковых зеркал уже в базе.

Было бы неплохо добавить тёплые опции. То есть, подогрев сидений, зеркал. Как минимум. Всё это конструктивно сделать совсем не сложно.

Версия SW Cross
Версия SW Cross

Что скажете, дамы и господа? А вы бы взяли себе новую «Самару» в кузове универсал за 500 000 рублей сегодня?

Своим мнением можно поделиться в комментариях. Это важно, спасибо!

Советую посмотреть:

«Отдал 3,5 миллиона, чтобы кататься на эвакуаторе» Конкретные косяки и проблемы китайских машин за 3-4 млн рублей

Кто хотел замену «Оке»? В РФ едет Leapmotor T03. С автопилотом и автоматом, но бюджетник (дешевле Гранты на родине)

Saina S – реальный ответ АвтоВАЗу. Японская база, чинится своими руками и на 500 тысяч дешевле Гранты с автоматом

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.