Найти в Дзене
MetalGuide

The Black Dahlia Murder

Оглавление

Вот уже два года прошло с тех пор, как 11 мая 2022 года скончался фронтмен The Black Dahlia Murder - Тревор Стрнад. Как же быстро летит время! В прошлом году мы уже посвящали ему мемориальную статью, поэтому сегодня настало время вспомнить дискографию этой талантливой банды из Мичигана.

Вообще, каждый альбом The Black Dahlia Murder представляет собой мощный и атмосферный опыт, который привлекает внимание своей агрессией, техничностью и интенсивностью. Формация и по сей день остаётся одной из ведущих сил в жанре мелодик дэт метала, продолжая радовать своих поклонников, ведь музыканты решили не останавливать деятельность группы. Но обо всём по порядку.

Unhallowed (2003)

Дебютный релиз, который сразу же вызвал волну интереса в мировом метал-сообществе. Этот альбом стал отправной точкой для группы и определил их звучание в последующие годы. Диск содержит мощные гитарные риффы, быстрые ударные партии и зловещие вокальные линии, состоящие как из гроулинга, так и скриминга, что является характерной чертой квинтета. Лирика посвящена темам смерти, ужасов и оккультизма, которые создают особо мрачную атмосферу. Звучание альбома кажется немного "грязным" и "необработанным", что придаёт ему аутентичности и дополнительно подчеркивает агрессивность музыки.

Miasma (2005)

Этот альбом продолжает их тему агрессивного и техничного звучания. Miasma выделяется более продвинутыми музыкальными аранжировками и композиционной зрелостью, хотя и недостаточной по сравнению с последующими пластинками группы. Но в сравнении с предшественником, альбом отличается мелодичным звучанием, что проявляется в более сложных гитарных партиях и более разнообразной вокальной подаче. Сам Тревор Стрнад отмечал, что ему меньше всего нравится Miasma из-за плохого выбора обложки, ощущения пластики и в целом несфокусированной пластинки, а также некоторых внутренних проблем с треками. Чтобы это не значило, Miasma, на мой взгляд, кажется не таким уж и плохим...

Nocturnal (2007)

Nocturnal стал прорывом для группы, привлекая внимание как критиков, так и поклонников метала, став одним из самых популярных альбомов The Black Dahlia Murder. Релиз отличается мрачной и зловещей атмосферой, с более глубокими текстами и ещё более утонченными мелодиями. Мощная энергетика, динамичность и запоминающиеся мелодии - вот основные характеристики диска. Nocturnal считается одним из самых успешных альбомов The Black Dahlia Murder и оказал влияние на дальнейшее развитие дэт метал-сцены.

Deflorate (2009)

Этот альбом продолжает традицию быстрого, агрессивного и техничного дэт-метала. Deflorate содержит зловещие и запоминающиеся гитарные риффы, бластбиты и яркие вокальные партии. Тексты песен продолжают исследовать темы смерти, насилия и ужаса, которые стали визитной карточкой творчества The Black Dahlia Murder. Тем не менее, этот альбом был принят не так как ожидалось группой. Со временем музыканты поняли почему, стараясь реализовать это на своих последующих работах.

Ritual (2011)

Осознав, чего не хватало на прошлом альбоме, группа улучшила свои навыки в плане сонграйтига, сделав вывод, что нужно периодически замедлять темп и работать с разными ритмическими идеями, что с успехом применили на этом диске. Лонгплей представляет собой следующий этап в эволюции саунда формации, с более зрелым и разнообразным подходом к песенному материалу. В композициях стали появляться сэмплы, немного фортепиано, акустические гитары, что в конечном итоге привнесло порцию свежести в музыку группы. Здесь также представлен хороший баланс между инструментальными партиями. Коллектив сохраняет свою характерную зловещую атмосферу, успешно сочетая техническое мастерство и уникальный вокал Тревора Стрнада, несмотря на то, что гроулинга становится намного меньше, чем скрима.

Everblack (2013)

Этот диск потерял в плане состава, так как коллектив покинули ударник Шеннон Лукас и басист Райан Уильямс. Но многое приобрёл за счёт новой крови - на их позиции приходят Алан Кэссиди и Макс Лавелль соответственно. Дальнейшее развитие группы сложно не заметить. Саунд стал объёмным, приумножилось количество сложных структур, последовательность треков стала более сфокусированной. Атмосфера приобретает оттенок эпичности. Признаки блэк метала периодически вплетаются в начинку треков в большей степени, чем ранее. Парни находят золотую середину между "невероятно быстро" и "очень медленно". Сам же Тревор Стрнад отмечал, что следовать за Ritual было сложно, но на Everblack музыканты действительно справились, выдав сплочённую, тяжеловесную и поистине монолитную работу.

Abysmal (2015)

Стабильность - ключевой параметр на этом витке развития The Black Dahlia Murder. Здесь вроде бы всё на месте: привычная агрессия, сокрушительные риффы, скоростные бластбиты, душераздирающие тексты, фирменный "двойной вокал". Но ощущения, что чего-то не хватает не покидало. В то же время для Тревора Стрнада это была трудная работа. Как он отмечал позднее, оглядываясь назад, самым разочаровывающим было микширование. Изначально у парней был действительно сырой звук - создавая эту работу, музыканты стремились к более грубому подходу. Размышляя над ранними работами до 2000 года, можно понять, что их фишкой была естественность... так вот чего не хватает на Abysmal. Все треки выглядят солидно, но в целом ярких моментом мало, не говоря уже об элементах неожиданности. С лёгкой натяжкой можно упомянуть Receipt, Vlad, Son of the Dragon и The Advent.

Nightbringers (2017)

И снова перестановка кадров: гитарист Райан Найт покидает группу, а на его замену к составу присоединяется Брэндон Эллис (из Arsis). Этот парень показал на что он горазд не только в плане лидирующего гитариста. Он также хорошо разбирается в студии, во многих случаях брал микширование на себя и всегда точно знал, какой звук требуется от гитар. Благодаря ему альбом стал сильнее. В некотором роде Nightbringers отмечает возвращение к более тяжёлому и плотному звучанию группы. Без захватывающих гитарных соло, динамичных барабанных партий и хорошо продуманных аранжировок также не обошлось. Особенно порадовала вторая половина альбома. Тексты песен осыпают слушателя мрачными образами, создавая атмосферу напряжения и загадочности.

Verminous (2020)

Последний лонгплей группы на данный момент, который продолжает традицию интенсивного и техничного звучания, и также экспериментирует с подзабытыми идеями (сэмплы, акустика). Verminous отличается более зрелым и разнообразным подходом к музыке, предлагая новые перспективы в развитии классического саунда The Black Dahlia Murder. В то же время, как и на предыдущей пластинке, с самого начала этого диска заметно, что музыканты отдают предпочтение явной брутальности. Впрочем, творчество группы всегда находилось в пограничном состоянии относительно жанра исполнения. Ведь это не совсем типичный мелодик дэт метал, каким мы привыкли его представлять. Парадокс заключается в том, что The Black Dahlia Murder играют более брутальную версию, чем мелодик дэт метал, и в то же время – более мелодичную, чем стандартный дэт метал. И эта тонкая грань всегда была чётко выверенной. Verminous изобилует замедленными темпами, затяжными и прямо-таки кричащими гитарными соло, яркими басовыми партиями и разнообразными ударными. В вокальном отношении фронтмен демонстрирует свою самую экстремально выраженную форму.

Очень жаль, что на таком знаковом повороте в развитии The Black Dahlia Murder Тревора Стрнада не стало. После его смерти, как уже ранее сообщалось, место у микрофонной стойки занял гитарист Брайан Эшбах. Остаётся только дождаться следующего альбома группы...

©Автор: Валентина Pantera Катышева

❗Читайте также: