Найти в Дзене
MetalGuide

2024: The Black Dahlia Murder - Servitude

Два года назад The Black Dahlia Murder пришлось столкнуться с тяжёлой утратой – смертью вокалиста Тревора Стрнада, что заставило детройцев переосмыслить своё будущее. Сегодня музыканты возвращаются на сцену с новой энергией и свежим материалом на альбоме Servitude, продолжая развивать своё неординарное видение melodic death metal. После трагедии гитарист и сооснователь формации Брайан Эшбах взял на себя роль фронтмена, а его место за гитарой занял Райан Найт, который был частью группы в период с 2009 по 2016 год. Впрочем, об этом более подробно мы уже упоминали в прошлых статьях.

Итак, с этим обновлённым составом 27 сентября квинтет презентовал свой десятый лонгплей. Название альбома Servitude говорит само за себя, поскольку музыка сохранила всю мощь и тяжесть, за которые ценится The Black Dahlia Murder. При этом коллектив не утратил мелодичности и волнующего антуража, которыми всегда славился.

-2

Если на предыдущем диске Verminous (2020) преобладала мрачная, своего рода "подземная" атмосфера, то на новой пластинке доминирует морская стихия. Однако это медитативное спокойствие быстро нарушается в первой же композиции Evening Ephemeral, которая начинается с мощного крика и интенсивных инструментальных партий. Далее релиз разворачивается в десяти яростных и дерзких треках, с единственной паузой в виде короткого инструментала An Intermission, где звучит акустическая гитара, навевающая грустное настроение. Подобная структура уже встречалась на Verminous в интерлюдии A Womb In Dark Chrysalis.

Манера пения Брайана Эшбаха отличается от стиля Тревора Стрнада – он звучит более филигранно, аккуратно и менее агрессивно, что контрастирует с диким и резким стилем его предшественника. Хотя фанаты могли бы ожидать точного повторения оригинала, Эшбах вносит свои коррективы. Но всё же такое развитие вокальной линии не стало полной неожиданностью, так как предыдущие работы группы – Nightbringers (2017) и Verminous (2020) уже демонстрировали более выверенный подход. Данный факт не снижает энергетики релиза, но несмотря на это ощущается нехватка новизны в структуре композиций и альбома в целом. Servitude кажется логическим продолжением Verminous, но с морской тематикой и успокаивающей обложкой, создавая впечатление, что музыканты пока не готовы рисковать и экспериментировать, а предпочитают оставаться на знакомых территориях.

Тем не менее, стоит отдать должное The Black Dahlia Murder за то, как быстро детройцы оправились после трагедии. Возможно, Servitude не станет таким же культовым, как Nocturnal (2007) или Everblack (2013), но это всё же солидная и уверенная работа, характеризующая потенциал квинтета и его способность сохранять высокий уровень без участия Тревора Стрнада.

©Автор: Валентина Pantera Катышева