3 факта:
1 факт - город внутри трёх рек: Коломенки, Москвы и Оки и ... Результат апрельского разлива рек
2 факт - Трамвай:
- единственный в Московской области,
- эффективный: 5,2 тыс.человек на 1км трамвайной линии (для сравнения московский трамвай: 4, 5 тыс. человек)
- родной по месту рождения. В 2022 году трамвай коломенского производства отметил 130-й день рождения. Первый трамвай изготовили на Коломенском заводе для города Киева. Трамвайные вагоны конструировались на основе тележки Беккера и были двух типов: фонарный и бесфонарный. Выпускались до 1926 года, пока не стали выпускать на коломзаводе новые усовершенствованные вагоны серии «КМ» - Коломенский моторный и серии «КП» - Коломенский прицепной.
Итак, трамвай – дитя Коломенского завода. О нём, заводе – отдельно. Он, завод, это заслужил.
3 факт - Город трудовой доблести и славы. 20 мая 2021 года Указом Президента РФ Коломне было присвоено почетное звание Российской Федерации «Город трудовой доблести» - «За значительный вклад жителей городов в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, обеспечение бесперебойного производства военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, проявленные при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность»
Этим званием отметили тружеников тыла, которые в условиях близкого фронта продолжали самоотверженно работать по 12-15 часов в день. Коломенский завод продолжал делать дизели для флота (уникальная композиция с макетами военных кораблей с коломенскими дизелями представлена в музее Коломзавода).
В 1941 году начали производство корпусов танков Т-60. До массового поступления на фронт знаменитых «тридцатьчетвёрок» эти лёгкие и быстроходные танки приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1943 годах. Небольшое число уцелевших в боях Т-60 использовалось как танки-разведчики, тягачи.
В Коломне выпускали платформы для знаменитых «катюш» - первых реактивных миномётов.
В дни обороны Москвы коломчане за полтора месяца построили и отправили на фронт бронепоезд «Коломенский рабочий».
С октября 1944 года на Научно-исследовательском полигоне стрелкового и миномётного вооружения, или Щуровском полигоне, работал старший сержант Михаил Тимофеевич Калашников, чей автомат АК-47 официально признан Изобретением XX века.