Найти тему
Петербургский странник

Петербургский автопром: жизнь после смерти или медленная агония? Solaris, XCITE, Aurus - импортозамещение или китайская сборка

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим о непростой ситуации, в которой оказался петербургский автопром после ухода западных производителей. Казалось бы, перезапуск бывших заводов Hyundai, Nissan и Toyota должен вселять оптимизм. Но давайте посмотрим правде в глаза: без технологий и компонентов иностранных партнеров наши предприятия вряд ли смогут вернуться к докризисным показателям. А ключи от будущего российского автопрома теперь в руках китайских компаний, которые не спешат ими делиться.

Петербургский автопром: жизнь после смерти или медленная агония? Solaris, XCITE, Aurus - импортозамещение или китайская сборка
Петербургский автопром: жизнь после смерти или медленная агония? Solaris, XCITE, Aurus - импортозамещение или китайская сборка

Петербург: от автомобильной столицы до китайского сателлита?

Начнем с цифр. По данным Петростата, в первом квартале 2024 года выпуск автотранспортных средств в Петербурге вырос в 4,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впечатляет? Но не забывайте, что в 2023 году производство рухнуло на 82,5%. Так что нынешний рост - это во многом эффект низкой базы. Даже сами чиновники признают: вернуться к показателям 2021 года в обозримом будущем вряд ли получится.

Возьмем, к примеру, "Автозавод АГР" - бывшее предприятие Hyundai. Сейчас там выпускают автомобили Solaris из корейских машинокомплектов. В первом квартале собрали 3000 седанов, в апреле - еще 2100. Неплохо, но что дальше? Запасы комплектующих не бесконечны, а своих компонентов и технологий у завода нет. Вся надежда на китайских партнеров, которые пока лишь присматриваются к площадке.

Похожая ситуация и на бывшем заводе Nissan, который теперь носит название "Автозавод Санкт-Петербург". Там собирают кроссоверы XCITE, как две капли воды похожие на китайские Chery Tiggo 7 Pro. Но даже старт продаж пока под вопросом: цены на питерские машины выходят выше, чем на импортные аналоги. А восточные партнеры не горят желанием делиться технологиями, опасаясь за свою интеллектуальную собственность.

Тем временем экс-завод Toyota, доставшийся бренду Aurus, тоже ищет союзника в Китае. По слухам, им может стать Hongqi. Но пока конкретных договоренностей нет. Эксперты советуют наладить выпуск автомобилей бизнес-класса и представительского сегмента, которые будут стоить дешевле Aurus Senat, но дороже "Москвича 6" и Lada Aura. Спрос на такие машины среди госструктур и бизнеса есть. Но опять же, без китайских технологий и компонентов реализовать эти планы будет непросто.

Сможет ли петербургский автопром вернуть былую славу

Да, петербургский автопром подает признаки жизни. Но назвать его положение устойчивым язык не поворачивается. Заводы критически зависят от иностранных комплектующих и добрых намерений восточных партнеров. А последние, похоже, не прочь воспользоваться ситуацией и диктовать свои условия.

Так что, друзья, будущее нашего автопрома туманно. Остается надеяться, что российские предприятия смогут выторговать у китайских компаний приемлемые условия сотрудничества и доступ к жизненно важным технологиям. Иначе петербургские заводы рискуют превратиться в отверточные производства, целиком зависящие от прихотей иностранных поставщиков.

А как считаете вы? Сможет ли петербургский автопром вернуть былую славу или так и останется на задворках мирового автомобилестроения? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание!

-2