Найти тему
Profi.Travel

За едущие в лагеря детские группы просят доплатить из-за нехватки плацкартов

Фото: Tom Barrett, unsplash
Фото: Tom Barrett, unsplash

«Федеральная пассажирская компания» (дочернее предприятие РЖД) пересаживает в купе часть детских групп, которые должны были ехать в лагеря в плацкарте, и требует за это доплаты. В прошлом году плацкартных вагонов тоже не хватало, но детей пересаживали в купе бесплатно.

Как объяснили в одной из туристических компаний, графики заездов сдаются в ФПК еще в ноябре, в феврале. После согласования и подачи заявок на билеты в плацкартные вагоны организации оплачивают невозвратный заявочный сбор.

Ранее
схема выглядела так: компании необходимо 420 мест и перед сезоном она их выкупает. Бывает так, что в плацкарте свободно только 400 мест, еще 20 дают в купе. Но поскольку это не вина организатора, за эти места никогда не доплачивали. В этом году правила неожиданно изменились и пока сообщают о них лишь на словах.

Организаторы заездов жалуются, что в последние две недели, то есть прямо перед началом нового сезона ФПК и РЖД заявили о нововведениях. Участники рынка говорят, что им обещают специальный тариф на купе, но называют подобные действия перевозчика неправомерными. Как если бы при заранее забронированном номере категории «Стандарт» гостиница заставила бы туриста при заселении доплатить за «Люкс».

Еще сложнее ситуация у тех, кто отправляет детей по госконтракту. Стоимость услуг там зафиксирована, а у туроператоров пока даже нет документов, чтобы обосновать ее увеличение. Кроме того, технические задания могут быть разными. Например, дети должны ехать в одном вагоне, но группа из 50-ти человек не поместится в купе. Туроператоры могут не просто попасть под штрафы, но и получить статус недобросовестных исполнителей контрактов, потерять возможность участвовать в конкурсах на какое-то время, подчеркнули эксперты. Необходим документ, в котором будет указано, что забронированный плацкарт предоставить не могут, часть мест будут выделены в купе по более высокой стоимости.

Для организаторов заездов дело не только в цене. Детские группы неудобно везти в купейных вагонах. Сопровождающих нужно больше — из четырех человек в купе один должен быть взрослым. Да и в целом следить за школьниками в таких вагонах сложнее, поскольку двери в них можно закрыть изнутри.