Начало публикации в статье Славянская Родоница и православная Радоница, что у них общего и какие имеются различия.
Памятный день Родоница хранит информацию о трагической судьбе славянского царя Рода и египетского царя Осириса, которые были преданы родными братьями и жестоко убиты. Осирис был замурован в саркофаг и утоплен заговорщиками. Не стоит исключать того, что мудрый и справедливый царь Род был также утоплен подкупленными людьми, а царская власть досталась его брату, алчному и жестокому.
По аналогии с дохристианской Родоницей, православная Радоница символизирует Пасху для умерших родственников и по дате привязана к Светлому Христову Воскресенью, когда закончилась земная жизнь Сына Божия Иисуса Христа, Царя Иудейского, который был подло предан собственным учеником Иудой Искариотом (не стоит путать ещё с одним Иудой — учеником Иисуса).
Многие считают, что Иудея — это земля евреев, но на самом деле, это не совсем так. А вернее, совсем не так. Потому как историческая Иудея появилась задолго до того, как она была захвачена семитами — евреями. До появления евреев как таковых, эта земля принадлежала семитскому племени иевусеев. Христианский богослов сирийского происхождения Иоанн Дамаскин (из Дамаска) причислял иевусеев к самаритянам.
О том, что историческая область Иудея и народ иудеи (евреи) — совершенно разные понятия, многие даже не догадываются. При этом принято утверждать, что Господь Иисус Христос был иудейского происхождения, так как Он был рождён еврейкой Девой Марией. В подтверждение этого приводится надпись на кресте, на котором был распят Иисус Христос — «Царь Иудейский». А, так как, у евреев национальность определяется по матери, то всё вроде бы сходится, но не совсем.
К слову сказать, у большинства народов Земли национальность определяется по отцу. Отцом Иисуса Христа был Бог Творец, потому земного воплощения не имел. 14-ти летняя Дева Мария, по своей женской природе, зачать могла от кого угодно, даже от своего мужа-иудея, 80-ти летнего Иосифа, что было бы вполне естественно. Но, Богородица зачала от Святого Духа, исходящего от Бога Отца, тем самым получила семя Отца Иисуса, которое и определило национальную принадлежность Христа.
Сами иудеи-евреи не признают божественное начало Иисуса Христа и считают Его лжепророком. Тем самым они сами от Него же и отказались, при этом испытали определённый страх перед Ним, потому потребовали от римлян Его казнить.
В те времена Иудея была провинцией Римской империи и управлялась римскими наместниками. Римляне считали иудеев дикарями, потому запретили им применять свою смертную казнь. Любой иудейский суд должен был получить одобрение римского наместника, чтобы казнить человека. Казнили приговорённых римляне, не доверяя этот процесс местным правителям иудеев.
Римским правителем (префектом) Иудеи с 26 по 36 годы нашей эры был Понтий Пилат. Ко времени появления Иисуса Назаретянина в Иерусалиме, Понтий Пилат уже семь лет командовал в Иудее и повидал многое, в том числе и казни. Его трудно было чем либо удивить, но, казни Иисуса Назаретянина Понтий Пилат уделил много своего внимания, возможно даже, присутствовал на ней лично, потому как казнили не кого-нибудь, а человека царского рода. Об этом говорится в Евангелии от Иоанна, в главе 19-й:
«19.14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
19.15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
19.16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
19.19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
19.20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
19.21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
19.22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.»
Понтий Пилат понимал о чём говорил. Он мог знать многое о доеврейской истории Иудеи. Потому и назвал Иисуса Назаретянина — Царём Иудейским, но не существующей тогда Иудеи, а той, которая была раньше. Как уже было сказано, у евреев национальность определяется по матери, этот обычай существует по сей день, но у других народов она определяется по отцу.
Бог Отец Вседержитель не мог быть иудеем по определению, потому Его Сын, Иисус Христос, также не был иудеем. Потому и был Он зачат Духом Святым, исходящим от Его Отца. На допросе у Понтия Пилата Иисус Христос отвечал, что не имеет никакого отношения к иудеям, и Царство Его ныне не отсюда.
«18.33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
18.34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
18.35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
18.36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.»
© Евангелие от Иоанна. Глава 18.
Иисус Христос говорил о Царстве Отца Своего, которое раньше находилось в Иудее, но теперь оно не там, потому что нет в нём справедливости, нет истины. Иисус Христос родился в земле Иудея, в городе Вифлееме, в 10 км от Иерусалима. Детство и юность Его, а значит и воспитание, прошли в городе Назарете, что на севере земли Израиль.
До появления евреев в той земле, она называлась Самария. Эта земля так была названа, скорее всего во времена Потопа, при Ное. В русской летописи, ныне израильская земля, имеет своё прежнее название — Самария. До Ноя, Самария имела другое название — Сирия. К северу от Самарии и к западу от Сирии, там где сейчас находится Ливан, располагалась замечательная земля Финикия, населённая финикийцами.
От Финикии пошло название легендарной птицы Феникс, которая известна была не только египтянам, сирийцам и финикийцам, но и пользовалась популярностью на Руси. Птица Феникс была упомянута греческим историком Геродотом, при описании земли Египта.
«Феникс — мифологическая долгоживущая птица, возрождающаяся после гибели. В древнеегипетской мифологии она называлась бенну, а в античной — связана с символом солнца. Представлялась по величине и виду схожей с орлом, с ярко-красным или золотисто-красным оперением.
В христианском мире феникс символизирует триумф вечной жизни, воскрешение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскрешение из мёртвых. На Руси у феникса были аналоги: жар-птица и финист.»
© Википедия. Феникс.
Птица Феникс нередко использовалась и в геральдике. В частности, Феникс изображён на гербе поселка городского типа Вербилки, расположенного в Московской области, на реке Дубна, в 90 км к северу от Москвы.
Сирия, Финикия и Египет тесно связаны между собой не только исторически, но и политически. В период с 1958 по 1971 годы существовало государство Аравия (Объединённая Арабская Республика), включавшее в себя две страны: Сирию и Египет. Это была попытка объединения разрозненных арабских государств, с целью соединения семитского арабского народа в единое целое.
Аравия в итоге распалась на Сирию и Египет, так как у них не было общей сухопутной границы. Между ними находятся земли Самария и Иудея, составляющие еврейское государство Израиль. Такое положение существует сейчас, но в прошлом, Сирия, Иудея и Египет могли быть вместе. И править этим объединением вполне мог Царь Иудейский, он же Сирийский и Египетский. Это были земли Отца Иисуса Назаретянина, на которые он имел полное право, как Царь Иудейский.
Чем отличались прежние жители той земли, сирийцы, от ныне живущих там иудеев, говорится в русской летописи:
«Каждый народ имеет либо письменный закон, либо обычай, который люди, не знающие закона, принимают как предание отцов. Из этих последних первые — сирийцы, живущие на краю света. Имеют они законом себе обычаи своих отцов: не заниматься любодеянием и прелюбодеянием, не красть, не клеветать или убивать и, особенно, не делать зло.
Свой закон и у халдеян, и у вавилонян: матерей брать на ложе, блуд творить с детьми братьев и убивать. И всякое они бесстыдство творят считая его добродетелью, даже если будут далеко от своей страны.»
© Повесть временных лет.
Если сравнивать христианство и иудаизм, то становятся видны принципиальные различия, делающие эти верования не совместимыми. Главной книгой христиан является Библия, у иудеев — это Тора (Танах). О том, что Вера Бога Отца у христиан более старая, чем вера иудейская, говорит дата Сотворения Мира. У христиан — это 1 марта 5508 года до нашей эры, у иудеев — 7 октября 3761 года до н. э., то есть, более чем на полтора тысячелетия позже.
В Библии много говорится об иудейском народе, как об «исчадии ада», которому никто не мог дать ума, даже Господь Бог. Он же в гневе несколько раз истреблял иудейский народ почти в ноль, не добившись никакого результата в его воспитании. Возрождавшиеся иудеи продолжали вести себя точно также, как и их истреблённые предки, если не хуже. При таком освещении событий, вряд ли Библию могли писать иудеи. Скорее всего, это делал народ, который жил в Иудее до появления там семитов.
Иудеям, через Моисея, были даны десять заповедей, которые они должны были соблюдать, чтобы обрести человеческий облик и сохранять его. Но, как показывает история, это делалось далеко не всегда. Законы, данные иудеям, так и не смогли исправить этот народ. Иначе не потребовалось бы возвращаться к тем заповедям отцов, которые существовали в Иудее (Сирии) ранее. С ними и пришёл в Иерусалим Иисус Назорей, законный наследник Своего Отца и Царства Иудейского.
В заповедях Отца Иисуса не было никаких запретов, которые излагались в десяти заповедях, данных иудеям через Моисея. И этих заповедей было всего две:
«22.37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
22.38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
22.39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
22.40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
© Евангелие от Матфея. Глава 22.
Две заповеди любви, проповедуемые Иисусом из Назарета, так напугали иудейских первосвященников, что они увидели угрозу их власти над иудейским народом. Никто из них не хотел терять свою власть над иудеями, а тем более возвращения прежних справедливых порядков, существовавших в Иудее до прихода туда евреев.
Потому Понтий Пилат и написал на табличке свои слова: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Так как он мог знать о существовании прежней Иудеи, которая была захвачена семитами-евреями. Те и название народа «подогнали» под название земли, сделавшись «иудеями». Чтобы все думали, что они и вправду коренные жители этой земли. И память о прежней Иудее (Сирии) постарались искоренить, и держать в узде своих жёстких законов весь иудейский народ.
Иисус Христос пришёл в свои законные земли, как Царь Иудейский, чтобы вернуть народу законы Своего Отца и освободить страну от засилья иудейских первосвященников. Но, Ему не дали этого сделать, те же первосвященники иудейские, которые подкупили одного из близких учеников, Иуду Симонова Искариота, предавшего своего учителя на верную смерть.
Возникает вопрос: почему Понтий Пилат написал на табличке «Царь Иудейский» на трёх языках, еврейском, греческом и римском?
На еврейском языке разговаривали жители Иерусалима, возле которого был распят Иисус Христос. На римском языке (латыни) разговаривали солдаты и администрация провинции Иудея. Но, при чём тут греческий? Где находится Греция и где Иудея?
Ответ на эти вопросы может заключаться в том, что сами греки (эллины) в Греции — народ пришлый, не коренной. Откуда пришли греки на Южные Балканы, в настоящее время, никто не знает. Но, во времена Понтия Пилата это не было секретом. Опытный римский префект Иудеи ожидал возможных волнений из-за казни невинного человека накануне великого иудейского праздника Пасхи, символизировавшего исход евреев из египетского плена.
Он ждал мести тех, кто тайно мог прийти в Иерусалим вместе с Царём Иудейским, и помочь ему взять власть над иудеями. Это могли быть представители народа прежней Иудеи, которые, по мнению Понтия Пилата, говорили на родном для них, греческом языке.
Косвенным подтверждением этой версии может быть тот факт, что Русь приняла христианство именно греческой конфессии. И Библию на старославянский, а потом и на русский языки, переводили, в основном, с греческой Библии; по мнению переводчиков, написанной на языке исторической Иудеи (Сирии), который мог быть родным для Бога Отца Вседержителя, а значит и для Его Сына — Господа Иисуса Христа.
Продолжение в статье В чём секрет славянской Родоницы.