Лидерство в команде является неотъемлемой частью успешного проекта. Умение стать лидером и эффективно руководить командой позволяет добиться высоких результатов и создать благоприятные условия для профессионального роста и развития всех ее участников.
Но недостаточно просто «бить себя в грудь» и говорить: «Я – Лидер». Называть себя лидером можно только если действительно работаешь с командой. Причем здесь имеет место быть не только координация работы с бизнес-процессами, но и настрой в коллективе, создание положительной атмосферы – то есть решение неформальных вопросов.
Простой способ определить направление для работы – утренние собрания.
На них вы можете:
1. Координировать действия
2. Развивать команду
3. Задавать настрой и отношение к работе
Неформальные отношения между лидером и командой являются ключевым аспектом успешного взаимодействия в рабочей среде. Когда лидер проявляет инициативу в установлении доверительных и дружеских отношений с членами своей команды, это способствует укреплению коллективного духа и повышению производительности работы.
Выстраивая такие отношения с командой обязательно слушайте своих сотрудников.
Не забывайте интересоваться жизнью и больше узнавать о своих подчиненных (очень важно в данной ситуации не переходить грань «братства»). Показывайте своим отношением, что сотрудник имеет ценность для вас и как специалист и профессионал, и как человек; оказывайте поддержку.
Замечайте и признавайте успехи своих подчинённых, чтобы те, в свою очередь, чувствовали, что их действия отмечены, их старания замечены. Так они больше вовлекаются работу и так растет их мотивация.
Не забывайте при указывании направлении работы обозначать значимость вклада сотрудников в общее дело. Так растет ответственность подчиненных.
Еще важно помнить, что ВЫ – пример для команды, а соответственно, СВОИМИ действиями показывайте должное отношение к работе, демонстрируйте и транслируйте то, к чему призываете своих сотрудников.
Для налаживания внешних коммуникаций – улучшайте внутренние. Замечайте положительные аспекты в работе у одних и устраивайте обмен знаниями со всеми.
Важно создавать доверительную атмосферу со своими подчиненными, значит: не замалчивайте проблемы, обсуждайте ошибки и наказывайте справедливо и корректно.
Без развития своей команды и создания в ней положительной атмосферы – не будут достигнуты задачи компании.
Когда отношения в команде налажены, все бизнес-процессы установлены – работа с коллективом направлена на качество. На увеличение количества первоклассных специалистов, на поднятия уровня своей команды. Так из обычного руководителя можно стать сильным лидером – человеком, который вдохновляет.
Подробнее о том Как стать Лидером с большой буквы «Л»? в одноименном циклей статей.