Найти в Дзене
Чо сразу я-то?

Стресс, резиновый кирпич и Синяя Борода (юмор)

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Театральная жизнь полна стресса, хотя об этом мало кто догадывается. Ни одно представление не обходится без скрытого косяка, а актёры выкручивайся как хочешь.

Так было, когда в нашем театре имени Нефтеперегонного завода ставили спектакль «Синяя борода». В спектакле участвовал гениальный сыщик, который гоняется за главным злодеем и в конце ловит его с поличным.

И значит, финальная сцена. Сыщик настигает Синюю Бороду – но у злодея есть пистолет, а у сыщика ничего. Возможно, он свой пистоль дома оставил. Или посеял в азарте погони.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Далее по всем канонам классики злодей держит сыщика на прицеле, растягивает удовольствие и подробно рассказывает, как лишал жизни своих несчастных жертв. А потом говорит:

- Теперь умри и ты, легавый!

Но в последний момент (опять-таки по классическим канонам) на голову злодею с башни внезапно падает кирпич – и сыщик остаётся жив, злодей отбрасывает коньки, правда торжествует! Как-то так.

Сыщика играл актёр Иголкин, а Синюю Бороду – актёр Бодрый. Оба они были матёрыми профи, умели импровизировать и понимали друг друга с полуслова. А в конце пьесы рабочий сцены Петрович должен был сбросить на Бодрого бутафорский резиновый кирпич.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Очередной спектакль шёл гладко. Синяя Борода творил злодеяния и мучил невинных девушек, сыщик его преследовал. Вот и финал. Сыщик Иголкин настиг злодея Бодрого, тот выхватил пистолет и сказал:

- Ни с места, мсье! Сознаюсь, ты меня раскрыл! Я подлый убийца и душегуб по кличке Синяя Борода. Но правосудия не будет, поскольку ты унесёшь мою тайну в могилу!

Держа сыщика на мушке, Синяя Борода подробно описал свои ужасные преступления – как он убил Лизетту, Жанетту, Жоржетту и ряд других несчастных женщин.

- Теперь умри и ты, легавый! – крикнул Синяя Борода и притворился, что стреляет.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В этот момент по замыслу на него должен был упасть кирпич. Но этого не произошло. Сверху ничего не свалилось. Видимо, рабочий Петрович дал маху.

Возникло секундное замешательство. Надо было чем-то держать паузу. Синяя Борода подозрительно посмотрел в потолок и сказал:

- Да, легавый, сейчас ты умрёшь. Один выстрел – и ты трупарик. Но сперва я ещё раз расскажу, как убивал Лизетту, Жанетту, Жоржетту и других своих невест…

- Сделай одолжение, сударь, - сказал сыщик Иголкин. – Торопиться нам некуда, погодка хорошая.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- В общем, Лизетту я задушил, - сказал Синяя Борода, поигрывая пистолетом. – Жанетту – утопил в ванне, Жоржетту отравил, а Мюзетту сбросил со скалы. Вот такой я коварный. Ха-ха-ха!

И с выражением крикнул:

- А теперь умри и ты, легавый! Как слышишь?

Снова прицелился в сыщика, но кирпич по-прежнему не падал.

Положение становилось щекотливым. Кляня про себя алкаша Петровича, оба артиста старались сохранить лицо. Подумав, Синяя Борода опустил пистолет.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Лёгкой смерти ждёшь, кизяк поролоновый? – сказал он сыщику. – Лёгкой смерти не будет! Мучайся, презренный, я над тобой ещё поиздеваюсь. Итак, я убил Лизетту, Жоржетту, Жанетту… и всех перехитрил. Я самый гениальный злодей столетия! И тебя тоже прихлопну...

- Дай-то бог, - сказал сыщик Иголкин.

- Сейчас ты умрёшь, весь такой молодой и талантливый… - Борода осторожно скосил глаза кверху, но никакого движения там не происходило. – Грядёт твой смертный час, уважаемый сыщик. Финита ля комедиа. Бабах – и нет тебя.

В третий раз он прицелился в сыщика и заорал так, что люстры закачались:

- Умри же, легавый!

Тишина. Кирпич не падал, рабочий Петрович не подавал признаков жизни. Сплюнув, Синяя Борода принялся яростно протирать пистолет рукавом.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Спуск заедает, видимо… - проворчал он. – Пора в ремонт нести. Но ты не уходи, легавый, всё ещё впереди. Даже странно как-то – с башни сегодня ничего не падает.

- Я тоже заметил, мсье Синяя Борода, - поддакнул сыщик. – На удивление спокойный денёк. Значит, ты всех убил – и Лизетту, и Жанетту, и Жоржетту? Это ты зря.

- Так им и надо. И тебя убью, легавый, – театральный злодей продул пистолет. – Надоел ты мне хуже горькой редьки. Бегаешь и бегаешь за мной по пятам. И чего тебе дома не сидится?

- Обещаешь только, - огрызнулся Иголкин.

Актёры уже не знали, чем выиграть время. Пауза опасно затягивалась, зрители начинали хихикать. Наверное, безответственный Петрович сильно злоупотребил, уснул и забил на свои служебные обязанности.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Последний раз говорю! – Синяя Борода вскинул пистолет. – Умри же, надоедливый легавый! Все меня слышат?

Крик слышали все, даже прохожие на улице. Все, кроме рабочего Петровича. Кирпич не падал.

- Долго жить буду, - сказал сыщик Иголкин.

- Врёшь, от смерти не уйдёшь, - сказал злодей Бодрый, чуть не плача. – Но я снова передумал. Лучше я над тобой ещё поиздеваюсь… так вот. Я убил Лизетту, Жанетту, Жоржетту… а уж подонка Петровича после спектакля голыми руками задушу!

Услышав своё имя, Петрович наверху наконец-то проснулся и сбросил искусственный кирпич. Правда, по ошибке бросил его не на злодея, а на сыщика Иголкина. Бумммм!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Этого в сценарии не было. Не ожидавший удара сыщик повалился на пол, а Синяя борода замер в растерянности.

- Блин, промазал, - сказал сверху пьяный Петрович. – Извиняйте, мужики. Кирпичей больше нет.

Актёр Бодрый злобно взглянул наверх.

- Вот и легавый дуба дал, - сказал он публике, вертя пистолет. – Как жить-то, люди? Один я остался на всём белом свете. Ни Лизетты, ни Жанетты, вообще никого. Застрелюсь, пожалуй, сам.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Поднёс пистолет к голове, выстрелил и упал рядом с сыщиком.

- А я живой остался! – нашёлся сыщик Иголкин, поднимаясь. – Вы не поверите, прям возле уха просвистело, братцы!

И был награждён бурными овациями.

В общем, спектакль был худо-бедно спасён, но рабочий Петрович, конечно, редкая свинья. Он полностью вышел из доверия. И до конца сезона в театре наливать ему не будут.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.