Джек Айткен выиграл первую гонку DTM 2024 года в Ошерслебене после того, как машина «BMW» Марко Виттмана остановилась на трассе из-за механических проблем за три минуты до финиша.
Виттман был на пути к маловероятной победе с последнего ряда стартовой решетки после идеального расчета своего пит-стопа, когда «Schubert Motorsport» пригласила его на обязательную остановку как раз перед тем, как был вызван желтый цвет.
Но когда приближался конец гонки, его «BMW M4 GT3» остановился на прямой старт/финиш из-за сигнала тревоги давления топлива, что позволило Айткену вернуть себе позицию и одержать вторую победу в карьере DTM.
Айткен чисто стартовал с поул-позиции, когда кампания 2024 года началась в Ошерслебене, а Мирко Бортолотти также удерживал второе место на «Lamborghini» от «SSR Performance».
Но по мере того, как первые круги подходили к концу, Бортолотти начал подвергаться давлению со стороны пилота «Abt Sportsline» на «Audi» Рикардо Феллера, который на старте обогнал «HRT Mercedes» Арджуна Майни и занял третье место.
Это позволило Айткену создать себе отрыв впереди группы и британский гонщик получил преимущество в три секунды, когда окно пит-стопа открылось после 20 минут гонки.
Бортолотти был одним из первых лидеров, заехавших на пит-лейн, а Айткен и Феллер последовали за ним в боксы на следующем круге. Айткен возобновил гонку с чистым лидерством, но Феллеру удалось обогнать Бортолотти, поскольку перерез оказался лучшей стратегией на трассе, где пилоты изо всех сил пытались прогреть свои шины.
Казалось, что Айткен доберется до финиша чисто, но гонка перевернулась с ног на голову, когда Бен Дорр потерял колесо на своем «McLaren» при выходе из последнего поворота примерно на полпути гонки.
Поскольку незакрепленное колесо выкатилось на трассу, потребовался период желтого флага, прежде чем дирекция гонки решила вызвать машину безопасности.
Однако незадолго до вступления в силу FCY «Schubert Motorsport» ловко вызвала Виттмана в боксы, поскольку гонщик «BMW» решил продолжить гонку на первом отрезке после того, как красный флаг в квалификации оставил его на 19-м месте на стартовой решетке.
Похоже, это был мастерский ход, поскольку Виттман вернулся на трассу в качестве лидера. Несмотря на то, что последовавшая за ним машина безопасности снова замкнула группу, Виттман смог провести блестящий рестарт, поскольку Бортолотти обогнал Феллера и занял третье место.
Однако первой победы после финала 2022 года в Хоккенхайме не суждено было случиться, поскольку редкая механическая проблема оставила немца на трассе и вернула Айткена вперед.
Машина безопасности была возвращена на трассу, чтобы помочь эвакуировать «BMW» Виттмана. Айткен не допустил ошибок, когда SC поехал в боксы, держась подальше от конкурентов и начав сезон с ошеломляющей победы.
Бортолотти занял второе место, а Феллер на последнем круге противостоял другому «BMW» Шелдона ван дер Линде и занял третье место на подиуме.
Дуэт «Mercedes» Лука Штольц «HRT» и Лукас Ауэр «Winward» финишировал пятым и шестым после ван дер Линде, а Рене Раст финишировал седьмым на третьем из трех «BMW».
Решение досрочно остановиться опустило партнера Штольца по команде Майни с четвертого места на первом круге на восьмое на финише, опередив «Ferrari» Тьерри Вермелена и действующего чемпиона Томаса Прайнинга «Manthey EMA», который был единственным «Porsche» на трассе в топ-10.
Помимо Виттмана и Дорра, единственным гонщиком, который не смог финишировать в гонке, был Ники Тим из «SSR», который сошел с дистанции всего через 10 кругов из-за собственных технических проблем.
Результаты первой гонки DTM в Ошерслебене