Делюсь прошлогодним опытом репетитора Алины Фроловой и рассказываю о том, как она провалила свой первый запуск.
В комментариях прекрасный репетитор Алина Фролова рассказала о проблеме, с которой столкнулась во время запуска бесплатного вебинара:
- наняла агентство
- заложила рекламный бюджет
- начала подготовку заранее
- агентство подготовило цепочку писем для «прогрева» аудитории
- в рассылку добавилось 300 человек
И... На вебинар пришли 20!
Алина, конечно, расстроилась. Я бы тоже расстроился, потому что нормальная конверсия на бесплатное мероприятие даже без специального доведения в виде напоминаний - около 20%
И знаете, что я вам скажу? 20% от 300 совсем не 20 зрителей вебинара :)))
Я предложил разобраться – в чем же там была проблема. Алина любезно согласилась показать все рекламные материалы.
Мы залезли в рассылку, открыли рекламны баннеры... И сразу все поняли.
Проблемы было две:
- Логика самой рассылки для прогрева
- Рекламные баннеры, с помощью которых собирали на вебинар.
Проблема первая — Рассылка
Вот так выглядела логика прогревающей рассылки к вебинару с советами по решению 2 части ЕГЭ:
- Про сложность 29 задания по обществознанию + полезные файлы
- Про задание 28 - план и алгоритм решения задания
- Сервис майндкарт для 28 задания
- О кодификаторе ЕГЭ
- Про учебники для подготовке к ЕГЭ
- Фактические примеры в сочинении
- Еще про примеры и откуда их брать.
- Про то, как правильно запоминать
- Приглашение на вебинар.
Ну что, прогрелись? Очевидно, что уже на 3 письме у получателя рассылки возникли вопросы:
- Хэй, я хочу про лайфхаки и интенсивную подготовку, ведь остался месяц! Какие Майндкарты!
А на 4 интерес к рассылке был уничтожен. За год подготовки к ЕГЭ школьник уже прекрасно знает, что такое кодификатор и где его взять.
Самые стойкие, наверное, дали шанс 5 письму, но после списка учебников сдались.
В чем проблема?
Проблема в том, что рассылка должна была убедить читателя, что вебинар действительно решит его проблему с подготовкой.
И что стоит ждать следующего письма, потому что в нем будет еще более полезная информация, чем в предыдущем.
Или хотя бы не хуже
Что можно было сделать?
Вообще прогревающая рассылка из 8 писем это серьезная заявка на качество контента, ведь надо удержать интерес аудитории, не надоесть и раскрыть все преимущества.
В принципе, Алина доверила задачу «профессионалам», поэтому могла надеяться, что письма будут качественными.
Если бы она писала их сама, то могла бы выбрать такую стратегию (цифра — это номер письма):
- Рассказать подробнее о себе, своем опыте в четких цифрах и зачем вообще был придуман вебинар. (число учеников, средний балл, средний прирост баллов учеников, куда поступают и т.д.). Сделать задел на следующее письмо, пообещав интересую историю или кейс
- Рассказать про кейс одного из учеников. Не отзыв, а историю (успеха или неудачи).
…У меня был ученик Никита, который был грозным накаченным футбольным фанатом. А когда учителя узнали, что ему нужно сдавать ЕГЭ по обществознанию, просто расхохотались – они были уверены, что он не сдаст. Когда мы начали заниматься с Никитой, он думал, что Конституция – это жена царя Константина…
Ну, вы поняли. Если смог Никита, сможешь и ты. Не пропусти следующее письмо.
3. Прислать письмо с полезными файлами. Можно сослаться на тот же кейс и сказать: Никите очень помог ЭТОТ ФАЙЛ. Сохрани себе и воспользуйся прямо сегодня, он поможет тебе…
4. Поделиться на работками к вебинару: скриншоты, слайды презентации, фото спикера возле компьютера с презентацией и т.д.
Ребята, подготовка к вебинару почти завершена, уже совсем скоро мы увидимся и будет круто. Напомнить о том, зачем мы собрались вообще в этой рассылке.
5. Пообещать что-то крутое тем, кто придет на вебинар и досидит до конца.
Кстати! Совсем забыла! Я подготовила подарки всем, кто пройдет вместо со мной вебинар до конца! Вот такой полезный файл, вот такой полезный файл и такой файл!
Дальше можно уже приглашать на сам вебинар или еще погреть полезностями. Но затягивать не стоит, от 5 до 8 писем – оптимальная цепочка, чтобы рассказать о себе, поделиться примерами полезностей с вебинара, показать отзыв или кейс, чтобы убедить людей прийти.
Кстати! Кейсы, отзывы, примеры материалов с занятий — это триггеры, которые цепляют и приковывают внимание. У каждого человека они свои, поэтому в рассылках обязательно нужно экспериментировать. Об этом расскажу чуть позднее.
Проблема вторая — Баннеры
А что не так было с баннерами?
Рекламные баннеры, которые вели в рассылку – это вообще отдельная песня.
Зацените сами:
Пособия – это отлично! Классный способ собрать аудиторию…
в сентябре.
Когда ребята еще ничего не знают про ЕГЭ и ищут любую информацию, которая поможет им в подготовке.
Но за месяц до ЕГЭ какова ценность таких пособий? Очевидно, что агентство не поработало с портретом целевой аудитории и не особо заморачивалось – кто-то кликнет на рекламу и ладно!
Рекламный баннер – это ведь, по сути, рекламное обещание конечного результата.
В данном случае предлагать пособия – далеко не лучший способ собрать аудиторию, которая дойдет до вебинара за месяц до ЕГЭ. Тут надо обещать +20-30-40 баллов за вебинар, чтобы интенсивная польза прямо сквозила!
Что в итоге?
В итоге на вебинар из 300 подписчиков рассылки пришли 20 человек, а Алина потратила 40 тысяч рублей и заработала 2500
Как опыт – отлично! Как финансовый результат – может быть и лучше.
Надеюсь, что вы будете использовать опыт Алины в своей практике и не будете вслепую доверять агентствам.
Обнимаю)
В своем телеграм-канале я рассказываю, как репетиторам продвигаться в социальных сетях, создать стабильный и управляемый источник заявок от новых учеников, поднять стоимость своего часа и перейти от индивидуальных занятий к мини- группам.
Подписывайтесь на канал, чтобы получать ценные советы и инсайты для успешного развития в онлайн-среде
https://t.me/+QPsTV59USTAyMzMy