«ПУШКИН И ДОСТОЕВСКИЙ» ЭФИРА
К 70-летию главного носителя вестей – Дмитрия Киселёва сделали шикарный фильм. С морскими красотами, белым катером и одеждой в стиле «марина», комплиментами и суждениями обо всём.
Гуру эфира высказал ряд спорных суждений:
«Хочу выступить в защиту Горбачёва. Он ведь не ставил задачу развалить Советский Союз». Ну, другие ставили, а он не воспрепятствовал, не стал защищать до конца – сам в кадре и признался.
Ещё одно:
«Хочу выступить в защиту русского мата. Это уникальное явление. Мат как специя – вполне допустим. Распущенность мата – убивает сам мат. Дурновкусие его погубит».
В принципе, как автор и составитель книжки «Частушки из мужской коллекции» я понимаю, о чём он говорит – о выразительности и эмоциональном всплеске, которые перешли в поголовное изъяснение матерщиной. Но как-то это двусмысленно звучит сегодня, когда надо не мат защищать, а детские уши от матерного потока. Кстати, большим мастером убедительного и крепкого слова был Виктор Черномырдин. Лучший кусочек хвалебного фильма – последнее интервью с похудевшим Виктором Степановичем, с которым и мне довелось общаться на Украине.
Новоявленный друг и поклонник - режиссёр Богомолов целиком разделяет такую спорную позицию, он даже в интервью ТАСС недавно заявил, что считает неправильным решение запретить использование матерных слов в публичных местах: «Есть закон, запрещающий использование нецензурной лексики в публичных местах. Ничего не попишешь. Хотя не считаю это решение правильным. Мне кажется, мат в театре допустим», — отметил Богомолов.
В этом фильме он выступил апологетом Киселёва. Как-то неожиданно даже. Собственно удивление по этому поводу – и вызвало эти заметки, которые никак не являются рецензией на возвеличивающий фильм. У нас ведь как – про гениального Ленина на «России» только положительно нипочём нельзя – надо полить грязью. Про Сталина – отца Победы всё равно надо что-то критическое ввернуть, а вот гимн про Киселёва без единого изъяна – можно пропеть! Например, второй муж Ксении Собчак насыпал кучу комплиментов, сказал множество лестных слов без всякого мата. Самые выспренние: «У него есть простота и точность Пушкина. А чувство – это от Достоевского».
Впервые такое слышу – о тележурналисте!
Но впервые встречаю и тележурналиста, который с такой лёгкостью меняет свои убеждения. Ещё совсем недавно генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрий Киселёв метал громы и молнии в адрес режиссёра театра на Бронной Константина Богомолова. Телеведущий заявил, что Антон Чехов «перевернётся в гробу» из-за приглашения Богомоловым трансгендера на роль Раневской в спектакль по пьесе классика «Вишнёвый сад». И возмущённо спрашивал, почему государство финансирует постановку чеховского "Вишнёвого сада", который творец превратил в похабщину с мальчиком-трансгендером? Но потом в информационном агентства РИА Новости была опубликована статья под названием «Диетическое горе», автором которой стал скандальный режиссер. В ней он обличил так называемые «элиты», назвав данную группу людей «особыми русскими». И сразу был заключён «Пакт Киселева-Богомолова» – о сотрудничестве когда-то хорошего театра на Бронной с целям холдингом «Россия сегодня».. С чего бы это? Что, Богомолов поставил ряд остросовременных и патриотических спектаклей, создал свою театральную школу?
Да нет. Идёт всё та же муть вроде «Слово о полку Игореве. Исполняет хор охранников» – именно так полностью называется спектакль на Малой Бронной режиссера Кирилла Вытоптова. Это - не про Древнюю Русь, а современный спектакль-мистерия, с вкраплениями древней истории о неудачном походе Игоря Святославович и русских князей на половцев, как говорится в рекламе. Да, в названии есть еще слова: «Исполняет хор охранников», но на большинстве афиш именно эти слова почему-то выпадают.
В этой постановке использована техника документального театра: актеры, дескать, сами проводили интервью с реальными людьми — сотрудниками ЧОПов, охранниками парковок и личными секьюрити — чтобы воплотить их образы на сцене. Бытовщина и примитив, хотя сам Богомолов заявляет: «Искусство должно усложнять реальность, а не примитивизировать ее. Указующий перст тут невозможен. Вернее, возможен, но зачастую он оказывается знаком или конъюнктуры, или бездарности». Как можно «усложнить реальность» в воюющей против НАТО стране и будучи мужем Собчак – мне трудно представить.
Вообще, примитивный подход не про Богомолова и его нового соратника Киселёва. Генеральный директор заявляет назидательно: «Я в молодости был очень влюбчив. И детям своим говорю: «Не отвлекайтесь на женщин. Любите их, но – работайте».
Непонятно, но - ладно. Будем работать…